Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Первый блин – не комом

Первый блин – не комом

Категорія: Суспільство, Регіон
Первый блин – не комом Отопительный сезон в этом году начался своевременно. Уже в конце октября в большей части квартир температура стала комфортной, их обитатели спрятали в дальние шкафы теплые одеяла и многочисленные свитера и кофты. Но, как оказалось, далеко не всем запорожцам так повезло. Жителям некоторых многоэтажек пришлось почти до середины ноября зябнуть, согревая себя горячим чаем и мыслью о том, что вот-вот будут ликвидированы неполадки и ситуация изменится.
 

Мы попросили заместителя генерального директора управляющей компании «Мрия» Владимира Шевчукарассказать, какие сложности возникли в начале отопительного сезона.

 

– С 1 ноября наша управляющая компания официально начала заниматься обслуживанием 900 домов в Шевченковском и Коммунарском районах. Как мы говорили ранее, была проведена подготовка к отопительному сезону, ликвидированы протечки труб, заменены вентили, где это требовалось. Но отремонтированные коммуникации не гарантируют, что все без исключения батареи «оживут». Есть такое понятие, как завоздушенность системы, ее необходимо ликвидировать, иначе тепло в квартире будет, но нескоро. К сожалению, сотрудники КП «Наш город» к своим обязанностям отнеслись, мягко скажем, поверхностно. Заветные вентили открыли, горячая вода заполнила системы… Но не все… В некоторых домах стояки так и остались холодными. На диспетчерскую службу 15-80 обрушился шквал звонков: с 1 по 7 ноября от граждан поступила 1093 заявка только по Шевченковскому и Коммунарскому районам. А это ни много, ни мало – 896 стояков. И в каждом конкретном случае наши специалисты выезжали на место, разбирались в ситуации. Ликвидировали аварии, в четырнадцатиэтажных домах подключали повышающее давление насосы, решали вопрос с теплосетями относительно температуры воды, которая должна быть «на входе» в дом. Несмотря на огромный объем работы, постоянные вызовы на объекты, мы с поставленной задачей справились.

 

– В сознании наших людей смена руководства прочно ассоциируется с мгновенными улучшениями. На новых управленцев люди также возлагают большие надежды…

– Да, жители к нам обращаются, рассказывают о «недугах» своих домов, которые, к слову, появились не вчера. К примеру, ранее в перечень услуг не входила дезинсекция и дератизация. Сейчас, когда на улице похолодало, в подвалах появились грызуны, если своевременно не принять меры, ситуация может стать критической. То же касается и освещения внутри домов. В осенне-зимний период на улице преимущественно пасмурная погода, а в подъездах даже днем царит полумрак. А о замене участков труб, щедро испещренных узорами ржавчины, и говорить нечего. Это задача номер один. Горожане также сетуют на протекающие кровли, промерзающие стены… Вывод напрашивается сам собой: жилищный фонд, который эксплуатируется десятки лет без капитального ремонта, требует неустанной заботы и внимания. И мы к этому готовы. Кроме того, наша деятельность находится под пристальным вниманием и контролем мэра Запорожья Владимира Буряка, его заместителя Алексея Бородая и департамента жилищно-коммунального хозяйства. Еженедельно в горсовете проходит заседание депутатской комиссии по жизнеобеспечению, где присутствуем и мы. Состоялась встреча с представителями Шевченковской районной администрации, на которой были обсуждены принципы взаимодействия. С первой задачей – ликвидировать завоздушенность отопительных систем – мы справились. Вторая, над которой сейчас работаем, – проведение собраний с представителями домовых комитетов, у которых тариф «кусается».

 

– Владимир Николаевич, как с этим обстоят дела? Как говорится, воз и ныне там?

– Нет, и это радует. За первую неделю уже проведено 53 встречи с представителями домовых комитетов: 25 – в Шевченковском районе и 28 – в Коммунарском. Как вы помните, наиболее остро вопрос о пересмотре тарифа стоял в 92 многоэтажках. То есть прогресс налицо: запорожцы нас услышали, готовы искать и находить компромиссные решения.

 

Около месяца прошло с того момента, как УК «Мрия» взялась за обслуживание домов. Конечно, давать оценку ее работе пока преждевременно. Но и говорить о том, что управленцы бездействуют – значит, погрешить против истины. На придомовых территориях и в подъездах проводится уборка, заявки жильцов, касающиеся отопления, выполнены, аварийные ситуации своевременно ликвидируются.

 

Жизнь продолжается.

 

Ирина ГОНЧАРОВА

 

Источник Позиция