Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Когда счет идет на минуты…

Когда счет идет на минуты…

Категорія: Позиція » Статті » Регіон
Когда счет идет на минуты… Вопросам охраны труда, окружающей среды и гражданской защиты на МОТОР СИЧ уделяется повышенное внимание. Создано и успешно работает управление с одноименным названием (УОТОСиГЗ), персонал которого в частности предупреждает возникновение чрезвычайных ситуаций, обучает сотрудников цехов и отделов оперативным действиям, необходимым для ликвидации ЧС. Данные меры необходимы, поскольку предприятие находится в жилой зоне, а на его территории – около тридцати объектов повышенной опасности: склады химических веществ, газо- и водопроводы, очистные сооружения, углекислотная, азотная станция и многие другие. Руководители и персонал подразделений, обслуживающих эти объекты, не только знают инструкции, но и на практике могут справиться с внештатными ситуациями. В этом мы смогли убедиться 24 ноября, побывав на объектовых учениях, организованных для сотрудников теплосилового цеха МОТОР СИЧ.
 

В 9.00 прозвучал сигнал оповещения. В 9.03 в кабинете начальника цеха №14 Сергея Шифанова собрался штаб по ликвидации аварийной ситуации в составе руководителей участков котельных, эксплуатации, газов, механика, энергетика, ПДБ. Был заслушан краткий доклад руководителя подразделения об аварийной ситуации, поставлены задачи по плану организации работ по ликвидации аварии и обеспечении энергоресурсами предприятия в данных условиях. Через минуты территория предполагаемой аварии – разрушения газопровода – уже была ограничена лентой, запрещающей пребывание здесь посторонних. К месту происшествия подъехала пожарная машина, «скорая», автовышка и автокран. И закипела работа. Танец пламени прервал сотрудник цеха №14, применив огнетушитель. При помощи специальных приборов были взяты пробы воздуха для определения концентрации уровня газа. Затем в люльке автовышки два специалиста поднялись к трубе, используя газосварку, вырезали ее поврежденный участок. В это время вторая группа моторостроителей доставила к месту аварии часть трубы нужного диаметра, которая и была использована для ремонта. Контроль сварного шва – завершающая и обязательная процедура. Авария ликвидирована, голубое топливо снова может поступать на котельную. В ходе учений также были отработаны действия персонала по оказанию помощи пострадавшему. Осмотр, контроль давления и пульса, наложение фиксирующей шины на ногу и транспортировка в «скорую» заняли не более семи минут. Оперативно, организованно, без суеты и паники, споров и многочисленных советов. Описанное выше – репортаж с места событий, но многое осталось, так сказать, «за кадром».

 

Как рассказал начальник отдела гражданской защиты УОТОСиГЗ Александр Селяк, смоделированная авария выбрана не случайно.

– Аналогичная ситуация может действительно возникнуть, и отрабатывать методику ее устранения необходимо именно в зимний период, в максимально приближенных условиях, когда мерзнут руки, движения стесняет теплая одежда и т.д. Существует стандарт предприятия (СТП), где подробно описаны действия каждого, кто принимает участие в устранении той или иной чрезвычайной ситуации. Нужно знать инструкцию и действовать строго в соответствии с ней, тогда аварию можно локализовать и устранить в кратчайшие сроки. Сегодня именно это и продемонстрировали сотрудники подразделения предприятия, обеспечивающего тепло- и водоснабжение МОТОР СИЧ и прилегающей жилой зоны.

 

Оказалось, замена поврежденного участка трубы – лишь одна из составляющих мероприятий по ликвидации аварии. Вторая – не менее важная – сделать так, чтобы жители домов, учащиеся школ и ребята, находящиеся в детских садах, – всего около тридцати тысяч человек – не остались без тепла. По словам начальника цеха №14 Сергея Шифанова, в случае аварии котлы, использующие для нагрева воды природный газ, останавливаются. Однако система циркуляции теплоснабжения продолжает функционировать благодаря резервному котлу. Он поддерживает давление пара в системе. Но, циркулируя, теплоноситель постепенно остывает, и если аварию не ликвидировать максимально оперативно, это может привести к замерзанию теплосетей. Без горячего водоснабжения, особенно в зимний период, представить комфортное существование весьма сложно. Поэтому на время проведения ремонтных работ задействуются аккумуляторные баки, которые находятся на котельной предприятия.

 

– В течение трех суток в холодное время года, используя резервное оборудование, мы можем продолжать отопление и горячее водоснабжение предприятия и жилого сектора. Сегодня на ликвидацию смоделированной аварии нам потребовалось 50 минут. Это лучшее доказательство того, что персонал обучен, действует слаженно, и не растеряется в ситуации, когда счет идет на минуты. К слову, если возникнут сложности с поступлением голубого топлива, МОТОР СИЧ имеет запасы альтернативного энергоносителя. Количество мазута достаточное, чтобы обеспечить теплом всех, кто получает его от котельной предприятия.

 

Подводя итоги, заместитель технического директора АО «МОТОР СИЧ» – начальник управления охраны труда, окружающей среды и гражданской защиты Валерий Маслак подчеркнул:

– Учения прошли на высоком организационном уровне, что дает основания утверждать: моторостроители к ликвидации чрезвычайных ситуаций готовы. Для этого есть обученный персонал, технические средства, отработанные методики. К сожалению, на сегодняшний день такой подход к вопросу гражданской защиты на предприятиях нашей страны – большая редкость, поскольку требует значительных материальных вложений. Это и приобретение противогазов, костюмов химзащиты, и поддержание защитных сооружений в хорошем техническом состоянии, и обучение персонала, и многое другое. Президент АО «МОТОР СИЧ» Вячеслав Богуслаев не только выделяет на это средства, но и контролирует, чтобы соответствующие службы обеспечивали безопасность заводчан и жителей города. Если бы каждый был настолько ответственным на своем месте, уверен, о чрезвычайных ситуациях мы бы знали только как об исторических фактах, случаях, произошедших когда-то давно.

 

Источник Позиция