По
крайней мере, предпосылки к этому есть. Как отмечает заместитель директора по развитию сети Запорожской областной дирекции
ПАО «Укрпочта» Олег Балуев, изменения в структуре ее работы назрели очень
давно.
–
Все прекрасно понимают, что любое предприятие, независимо от формы
собственности, должно приносить прибыль, которую, по возможности, нужно
направлять на развитие, – говорит он. – К сожалению, до прошлого года, когда к
руководству ПАО «Укрпочта» пришла новая команда во главе с Игорем Смилянским,
структура являла собой достаточно грустное зрелище. Большинство помещений
ветхие, автопарк старый, компьютеры древние, со средним возрастом 15–20 лет, да
и те имелись только в 20% отделений. И вот сейчас мы находимся на этапе обновления,
одновременно учась строить бизнес по новым принципам. Добавлю, что качественные
изменения происходят во всех сферах деятельности предприятия.
– Давайте о них
подробнее.
–
Во-первых, расширяем ассортимент услуг, ускоряем основные функции – например,
доставку корреспонденции и посылок. Развиваем электронный сервис: на сайте ПАО
«Укрпочта» появился раздел «Персональный кабинет». С его помощью можно подготовиться
к визиту в отделение: собрать нужные документы для отправки той же посылки,
узнать сумму, которую придется заплатить. Недавно внедрили продукт под
названием «Смартбокс». Допустим, занимается человек электронной коммерцией и
часто использует систему доставки товара в другие города. На стоимости услуги
сказываются такие факторы, как вес и объем посылки. Купив же коробку
«Смартбокс», клиент заполняет ее по принципу «сколько войдет» и отправляет по
всей Украине по одной цене. И совершенно все равно, наполнена она пухом или
металлическими деталями, никто ее взвешивать и измерять уже не будет.
Подчеркну, что мы также можем осуществить международную доставку в любую точку
мира, если там есть почтовый адрес, и по цене это дешевле, чем у других
операторов.
Ни
у кого из конкурентов нет аналогов нашей услуге «З картки – додому». Скажем,
человек хочет отправить родителям деньги, а в селе, где они живут, даже банкомата
нет. С помощью этой технологии клиент через наш сайт осуществляет перевод денег
с личной карты на почтовое отделение или почтовый адрес, а в руки получателям
наличные доставит почтальон.
Новшества
новшествами, но и от традиционных направлений не отказываемся. Коммунальные
платежи принимаем, другие денежные переводы обеспечиваем, продаем страховки по
агентским соглашениям. Да, какие-то услуги дорожают, но вырученные средства
идут на развитие «Укрпочты». Мы же не получаем дотаций от государства, а
зарабатываем деньги сами.
– Олег
Леонидович, вы упомянули о конкурентах предприятия. Насколько они сильны?
–
Главное, что конкуренция есть, она стимулирует развитие. Могу сказать, что наши
коллеги по бизнесу занимаются отдельными направлениями, например, доставкой или
денежными переводами. У ПАО «Укрпочта» спектр услуг значительно шире. В чем ее
главная особенность? В разветвленности структуры: мы присутствуем практически
во всех населенных пунктах, даже самых отдаленных, а конкуренты этим похвастать
не могут. Кроме того, важна социальная роль предприятия: примерно для 16
миллионов украинцев, проживающих в сельской местности, «Укрпочта» едва ли не
единственный шлюз в цивилизацию. При большинстве почтовых отделений есть
небольшие магазины, где продаются продукты и товары народного потребления. Помогаем
также получить некоторые административные услуги, почтальоны доставляют пенсии
и периодику.
Кстати,
хочу отметить, что спрос на газеты и журналы, к сожалению, падает, хоть и
незначительно. Но и молодежь, и люди среднего возраста, и старшее поколение
по-прежнему с удовольствием выписывают и покупают печатные издания. В общем,
народ остается читающим, и этот факт не может не радовать.
– Говоря о
почтальонах: их низкий заработок давно уже стал притчей во языцех...
–
И по этому пункту меняем систему! Разумеется, их зарплаты, как и других работников
«Укрпочты», индексируются – это раз. Второе: ввели систему бонусов с продаж тех
же страховок или «Смартбоксов», других услуг. Третье: с ноября стартовала
кампания по поэтапному повышению заработных плат работникам предприятия до
уровня рыночных. Процесс повышения начнется с операторов, начальников и их заместителей
в тех отделениях почтовой связи, которые расположены в городах-миллионниках и
областных центрах. В целом программа предусматривает поэтапное повышение
зарплат и другим категориям работников по всей стране в течение 2018 года.
Есть
отдаленные районы, где содержать отделение нецелесообразно экономически. В
связи с этим внедрили так называемое «Передвижное отделение связи», когда одна специально
оборудованная машина обслуживает сразу несколько сел. Таким образом, мы
обеспечиваем почтальонов полной занятостью, а жителей таких населенных пунктов
– связью с внешним миром.
Напоследок
замечу, что в каждой дирекции «Укрпочты» есть служба, которая занимается обращениями
от населения. И могу отметить, что поступают не только жалобы, но и
благодарности за нашу работу. Увы, сталкиваемся с принципом: о хорошем
обслуживании человек сообщит пятерым знакомым, а о плохом – одиннадцати. Наш
слоган – «Главная почта страны», поэтому мы должны стать брендом, которому
доверяют. Трудностей не боимся, команда у нас профессиональная, опытная и
готова к переменам, – подытожил Олег Балуев.
Максим КОРОБЕЦ