Лоукостеры и
транш от ЕС
Президент
Петр Порошенко анонсировал получение макрофинансовой помощи от Евросоюза в
апреле текущего года, но Украине эти деньги переданы не были, поскольку
некоторые требования ЕС оказались невыполнимыми (в частности, в отношении леса-кругляка).
Экономист Александр Охрименко уверен, что этих денег мы и не получим. «На
следующий год надеяться также не стоит: мы этот транш должны были получить в
2016-м, потом перенеслось на 2017-й, а теперь ведутся разговоры, что, может
быть, Европа разработает новую программу и нам 600 миллионов передадут, но это
маловероятно», – сказал эксперт.
Вторым
пунктом на повестке дня стоял безвиз, который вступил в силу 11 июня, а вслед
за ним Порошенко анонсировал недорогое железнодорожное сообщение со странами
ЕС, привлечение лоукостов, отмену платы за роуминг. С роумингом все затихло
сразу, путешествие на поезде в Вену обойдется по цене авиабилета (2505 гривен),
да и с лоукостерами вышел провал – чего только стоила история с Ryanair.
Редактор
сайта аvianews.com Александр Мироненко считает, что Ryanair, скорее всего, в
ближайшее время не зайдет в Украину, т. к. у авиакомпании появились проблемы на
уже «накатанных» рынках и их нужно решать в первую очередь, да и «Борисполь» не
особо готов идти на уступки, которых требует ирландский перевозчик.
«С
этого года Wizz Air расширяет сеть маршрутов из Львова, в следующем – возобновляет
полеты в Харьков. МАУ с ростом конкуренции начали практиковать акции и
пересматривать тарифы», – рассказал Мироненко. Авиакомпания с большим флотом и
крупным капиталом планирует свои рейсы на несколько месяцев и даже лет вперед.
Соответственно, сразу после запуска безвиза не могли одномоментно появиться
доступные рейсы по всем направлениям.
Также
гарант Конституции в 2017 году обещал в Украине внедрение связи 4G. В июле
Кабмин одобрил условия введения новых технологий, но тендер запланирован аж на
23 января 2018 года.
Теплосчетчики и
больница
Премьер-министр
Владимир Гройсман также строил в начале года глобальные планы. Например, он
обещал установку тепловых счетчиков, но в Кабмине отрапортовали, что установили
всего 13% и еще не хватает примерно четверти. Директор Института энергетических
исследований Дмитрий Марунич считает, что план могли выполнить. «Возможно,
завершить установку не успели из-за нехватки средств в теплокоммунэнерго», – говорит
Марунич.
Также
6 июня премьер прибыл с инспекцией в детскую больницу «Охматдет» и заверил, что
новый корпус сможет принимать пациентов до конца 2017 года. «МОЗ, куда входит
«Охматдет», взяло на себя ответственность построить корпус трансплантации
костного мозга и завалило эту работу, как и все предыдущие, – рассказал экс-министр
здравоохранения нардеп Олег Мусий. – Возможно, в 2018 году корпус будет
запущен, но при такой политике Минздрава корпус-то откроют, но кто в нем будет
работать? В стране острая нехватка медицинских кадров». Удешевления газа для
населения, как обещал премьер, тоже ждать не стоит, считают эксперты.
«Предполагалось, что цена на газ возрастет однократно, а потом будет снижаться
за счет энергоэффективности и улучшения логистики при доставке газа. Но этого
не произошло», – говорит Охрименко.
«Камерная»
ответственность
Глава
МВД Арсен Аваков обещал, что с 2017 года в полную силу заработает видеофиксация
нарушений правил дорожного движения, но этого не случилось. Даже
соответствующий закон в Раде пока не принят. «До сих пор нет регламента, то
есть единых технических требований к фиксирующим средствам – компьютеру, линии
связи, – объяснил автоюрист Вадим Караваев. – Техническую сторону, по моей
информации, могут утвердить к весне 2018 года. Сложнее с юридической стороной
вопроса: есть пункты, противоречащие Конституции Украины. При видеофиксации
ответственность за правонарушение возлагается на владельца авто, а согласно
Конституции, юридическая ответственность носит индивидуальный характер.
Получается, что человек может понести наказание за нарушение, которое он не
совершал, если его авто, например, кто-то управлял по доверенности».
Трасса века
Ремонт
трассы «Одесса – Рени» – это популярный хит, который политики используют уже не
первый год. Не стал исключением и министр инфраструктуры Владимир Омелян.
«Проблема ремонта трассы заключается в недостаточном финансировании и безответственном
отношении в целом. Плюс перегрузы: по трассам идут машины с превышенной тоннажностью»,
– рассказал эксперт общественной кампании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов.
Как видим,
давать обещания политикам не привыкать, но в конечном итоге выполнять их
совершенно не обязательно. Наверное, это передалось от «попередников»: если кто
забыл, именно при Викторе Януковиче – в 2011 году – выполнять предвыборные
обещания стало моветоном по судебному решению. Ну, а его нынешние последователи
неукоснительно этому правилу следуют. Не судьба все-таки Украине жить по
цивилизованным законам...