Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Сергей Носенко: Блокирование НДС-накладных – новое непонятное решение фискальной службы

Сергей Носенко: Блокирование НДС-накладных – новое непонятное решение фискальной службы

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Суспільство
Сергей Носенко: Блокирование НДС-накладных – новое непонятное решение фискальной службыС тех пор, как Государственная фискальная служба приняла решение блокировать накладные налога на добавочную стоимость, украинские предприниматели столкнулись с рядом заметных сложностей.
 

Об этом в издании Апостроф говорит основатель общественной организации «Розвиток» и глава Объединения украинских бизнесменов в США Сергей Носенко.

 

Носенко Сергей Михайлович выступает за отмену налога на добавочную стоимость, но, по его словам, такой кардинальный шаг Украина не сделает. В этом не заинтересован Европейский Союз, он не позволит стране запустить подобную реформу.

 

В тоже время все процедуры, связанные с НДС, можно было бы хотя бы упрощать. ГФС же делает наоборот, подчеркивает Сергей Носенко. Нагрузка на бизнес становится более весомой, правила не прописаны, система непрозрачна.

 

С 1 июля 2017 года фискалы решили блокировать те накладные, которые считают подозрительными. Так проявила себя политика наказания нарушителей, которая превратилась в головную боль и для честных предпринимателей.

 

Первый момент: мало кто понимает, как отбираются такие накладные. Критерии, уточняет Сергей Носенко, ГФС прописала в последний момент. Они неясны бизнесу, сложны в формулировках.

 

Второй момент: ГФС создала лишь «карательную» процедуру, ведь нет механизмов доказательства правильности поданных накладных.

Первыми под удар попали те, кто производит продукцию средних масштабов, потому что они приобретают сырье по одному коду украинского классификатора товаров внешнеэкономической деятельности, а продают - по другому. Поэтому система фискальной службы отмечает их НДС как «подозрительный» и не подтверждает подлинность накладных.

 

Носенко Сергей Михайлович подчеркивает, что ГФС якобы предусмотрела передачу дополнительных сведений, которые бы могли подтвердить подлинность и законность операций, проводимых предприятием. Оказалось, что программное обеспечение, разработанное для этих целей, не работает. Налогоплательщики могут дать дополнительные сведения, посетив налоговую, но это очереди и длительность процедуры.

 

Носенко Сергей уточняет, что в результате нового решения ГФС, принятого в Киеве, за две недели пострадали 110 тысяч предпринимателей по всей Украине. Это значит, что заблокированы контракты и зарплаты. Экономист называет новшество налоговым терроризмом, ведь решение принято, но цель его неясна. Разве что кроме запугивания и «удушения» предпринимателей.

 

Если фискалы запускают блокирование накладных, то они должны были наладить работу компьютерной системы, сделать все процессы четкими, а главное – объяснить, зачем это нужно.

 

В тоже время, считает Носенко Сергей, от ГФС, которая принимает решения в Киеве, ничего хорошего никто не ожидает. Он подчеркивает, что фискалы эффективны только при давлении на бизнес. В других случаях они лишь создают проблемы, но не решают их.

 

Экономист уверен, что деятельность ГФС хорошо иллюстрирует систему отношений в Украине в общем. Представители бизнеса создают добавочную стоимость, они платят налоги, из которых чиновники получают зарплаты. Тем не менее, предприниматели постоянно сталкиваются с бессмысленными проблемами и преградами, созданными вручную.

 

Инвестор приходит к выводу, что налоговую службу нужно ликвидировать или реорганизовать. Вместо нее же создать сервисную службу, которая будет помогать бизнесу.

 

Напомним, общественная организация «Розвиток», одним из основателей которой был Носенко Сергей, базируется в Киеве. В поле ее интересов стратегическое планирование развития Украины, вопросы дерегуляции, уменьшения налогов, реформы в медицине и образовании. «Розвиток» выступает за увеличение расходов на безопасность, за урегулирование вопроса владения оружием. Также в поле интересов организации – приватизация всех госпредприятий, кроме стратегических и оборонных.