Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Вячеслав БОГУСЛАЕВ: «Этого самолета мы ждали долгие девять лет»

Вячеслав БОГУСЛАЕВ: «Этого самолета мы ждали долгие девять лет»

Категорія: Економіка, Регіон, Головне
Вячеслав БОГУСЛАЕВ: «Этого самолета мы ждали долгие девять лет» Украинская авиадвигателестроительная отрасль по праву считается одним из наиболее прогрессивных направлений в отечественной промышленности. Несмотря на экономические трудности и практически незаметную поддержку государства она не пасет задних – наоборот, прибавляет буквально с каждым годом. Это подтверждает то обстоятельство, что авиадвигатели нашего производства эксплуатируются во многих странах мира.
 

Весомую лепту в мировое признание украинского авиапрома вносило и вносит запорожское АО «МОТОР СИЧ». На прошлой неделе на самолетной площадке предприятия приземлился самолет Ан-2-100, который недавно после прохождения всех испытаний получил сертификат. Ремоторизацию аппарата совместно с МОТОР СИЧ выполняло государственное предприятие «Антонов». Помимо установки нового двигателя МС-14, на самолете заменили винт и навигационное оборудование. То есть работа была проделана колоссальная. Таким образом, из старой модели Ан-2, которая была создана более семидесяти лет назад, создан усовершенствованный и современный самолет.

 

– Модернизация превратила старый Ан-2, известный в народе как «кукурузник», в более мощный и выносливый самолет, по техническим характеристикам значительно превосходящий своего предшественника. Из Киева в Запорожье мы летели всего два с половиной часа, преодолев расстояние в 540 километров. Ни один стандартный Ан-2 так быстро передвигаться не сможет. Это как если сравнивать старые «Жигули» и гоночный болид класса Формулы-1, – сказал летчик-испытатель ГП «Антонов» Анатолий Руженский.

 

Как отметил президент АО «МОТОР СИЧ» Вячеслав Богуслаев, Ан-2-100 уже демонстрировался в Китае, Беларуси, Казахстане, а вскоре состоится презентация самолета и в других странах.

 

– Долгие девять лет мы ждали этого события. Самолет имеет мощный турбовинтовой двигатель, который усиливает маневренность машины, увеличивает грузоподъемность (до 4 тонн) и дальность полета за счет дополнительных баков. Кроме того, двигатель работает на керосине, а не на авиационном бензине, что делает эксплуатацию самолета экономически выгодной. Также в ходе модернизации удалось сохранить дюжину пассажирских мест – при том, что одномоторный самолет по нормативам может позволить себе брать на борт только девятерых пассажиров, – говорит Вячеслав Богуслаев.

 

Президент АО «МОТОР СИЧ» добавил, что всего было выпущено 20 тысяч Ан-2, из них на ходу остается порядка пяти тысяч. Две тысячи таких машин эксплуатируются в Китае, и уже была достигнута договоренность с ним о модернизации этих моделей самолетов. Она будет проходить на заводе в Виннице, поскольку у него имеется сертификат на такое производство. «Мы должны удержать цены на Ан-2-100 в пределах рыночных, то есть до миллиона долларов. Если стоимость будет выше, авиакомпании просто не смогут быстро окупить самолет. А вообще эта модель, уверен, будет летать 100 лет», – сказал Вячеслав Александрович.

 

Не лишним будет отметить, что модернизированный Ан-2-100 можно содержать под открытым небом, а запускается он и при температуре минус 40, что было доказано в ходе испытаний. Этим могут похвастать немногие самолеты зарубежного производства. Как тут не вспомнить намерение министра МВД Арсена Авакова закупить для нужд ведомства не менее пяти с лишним десятков французских вертолетов исключительно ангарного хранения. Возникает вопрос: не лучше было бы доверить оснащение МВД вертолетами с моторовскими двигателями? Во-первых, они нисколько не уступают зарубежным аналогам в качестве. А во-вторых, где же поддержка отечественного производителя?

 

Кстати, на самолетной площадке АО «МОТОР СИЧ» в тот день присутствовал генеральный директор авиационной компании «Константа» Евгений Гаврилов. И там же, на месте, он заявил о готовности фирмы приобрести шесть самолетов Ан-2-100.

 

– Мы за этой машиной следили очень давно. Есть немало площадок, на которых работаем – например, с грунтовыми аэродромами: там не каждый самолет сядет и доставит груз в целости и сохранности. АН-2-100 на это способен и, что немаловажно, может перевозить до четырех тонн груза, а это очень солидный показатель. Иностранные аналоги такого самолета стоят дороже, их обслуживание обходится в бОльшие суммы, хотя по эксплуатационным характеристикам они слабее. Поэтому мы решили приобрести шесть самолетов АН-2-100. Считаю, именно такую технику нужно производить в Украине – дешевую, надежную и доступную, – сказал Евгений Гаврилов.

 

 

Максим КОРОБЕЦ

 

Источник Позиция

 

КОМЕНТАРІ (1)
Швейк 17 квітня 2018 17:03
Как при царе-батюшке. Похвалил гарант отечественного конструктора (самородков империя имела предостаточно) и по стрелковому оружию, и по бронетехнике, и летательным аппаратам. А команду дал закупать англицкое или французское. Валить надо туда, где будешь востребован. В стране дураков - сам дурак!
          1