Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Александр ШАНДЫБА: «Ужасные дороги – результат несоблюдения межремонтных сроков»

Александр ШАНДЫБА: «Ужасные дороги – результат несоблюдения межремонтных сроков»

Категория: Общество, Регион
Александр ШАНДЫБА: «Ужасные дороги – результат несоблюдения межремонтных сроков» В прошлом номере мы анонсировали интервью с человеком, который не понаслышке знает о состоянии дорог в нашем регионе. Сказано – сделано. У нас в гостях Александр Шандыба, заместитель начальника по строительству Службы автомобильных дорог в Запорожской области. Он согласился прокомментировать для ПОЗИЦИИ, как обстоят у нас дела с ремонтом дорожного полотна на данный момент.
 

– Александр Михайлович, в редакцию не раз обращались читатели по поводу путепровода на трассе Харьков – Симферополь – в районе развилки, ведущей к аэропорту и в направлении Вольнянска. Что сейчас происходит на этом объекте?

7 апреля открыли наконец движение по левому проезду этого участка, совсем скоро приступим к ремонту правого. Будем полностью менять асфальтобетонное покрытие, ремонтировать отбойники и деформационные швы, проводить антикоррозийные мероприятия. С подрядчиком уже заключили договор – за 2,5 месяца он обязуется выполнить эти работы. Надеюсь, все пойдет по графику и не повторится ситуация прошлого года, когда мы на этом участке выбились из календарного плана. Пришлось возобновлять ремонтные работы уже весной. Виной были неблагоприятные погодные условия, плюс не рассчитал свои возможности подрядчик – днепровская фирма. За это она понесет наказание.

 

– Дорожные службы Запорожской области по-прежнему в большинстве случаев сосредоточены на ямочном ремонте?

– Действительно, аварийный ремонт в авангарде, но это характерно и для остальных регионов Украины. Он не регламентируется никакими нормативными документами, под него не нужно разрабатывать и утверждать проекты. Конечно, ямочный ремонт – временный выход из положения. Но даже этот вопрос на 100% закрыть не можем – не хватает ресурса, приходится выбирать приоритетные участки. Заделываем большие ямы, а до маленьких, извините, руки уже не доходят – таковы реалии.

 

Запорожская область в плане дорог не самая худшая по стране, уверяю. Нашим дорогам уже по 60–70 лет, и если бы соблюдались эксплуатационные и межремонтные сроки, беспорядка бы на них не было. А мы два или три таких периода пропустили с начала 1990-х. Фактически не дорожники сегодня плохо выполняют свою работу, а в свое время момент был упущен – из-за того теперь все и страдаем.

После капитального ремонта дорога должна служить 10–12 лет, среднего текущего – 5–6. Но ввиду бедности побеждает ямочный, который часто не выдерживает и года. Приезжают комиссии из Киева, составляют акты, но проблема от этого никуда не девается. Кроме того, не так легко найти хороших подрядчиков – они нарасхват. Но все проекты, запланированные на этот год, постараемся реализовать. Желание есть – были бы в полном объеме обещанные властью денежные поступления.

 

– Тем не менее, правительство озвучивает оптимистичные прогнозы, что уже с 2020 года в Украине начнется этап капитального ремонта дорог...

Начиная с прошлого года, постепенно переходим на средний текущий ремонт. Это серьезная и трудоемкая работа, требующая проектирования, экспертизы и технического надзора. Политика правительства и, соответственно, наша программа – дальнейший переход к капитальному ремонту, который должен дать ощутимые результаты. И если темпы финансирования будут соблюдаться неукоснительно и бесперебойно, 2020 год для начала капитальных ремонтов – вполне реалистичный вариант.

 

Допустим, есть такой проектсоединение областных центров качественными дорогами. Возьмите трассу Запорожье – Днепр: сравните, какой она была пару лет назад и какой стала сейчас. Не исключаю, что скоро уже будем иметь по ней левый проезд, а до конца года – полностью готовую трассу, если днепровская сторона не выпадет из графика. И, возможно, эта дорога будет одной из лучших в Украине в своей категории.

 

– Александр Михайлович, в Европе распространена практика строительства бетонных дорог. Почему она не приживается у нас?

– Потому что это целый комплекс мероприятий. Во-первых, финансирование, во-вторых, техника определенного класса, в-третьих, заводы по производству бетона нужны. Не везти же материал откуда-то издалека – это накладно. Хотя в этом году «Укравтодор» хочет поэкспериментировать с бетонными дорогами на юге страны – в Одессе, Николаеве, Херсоне, то есть портовых городах, по дорогам которых постоянно перемещаются большие грузы.

 

– И напоследок: не за горами курортный сезон и читатели интересуются состоянием дел на дороге от Васильевки до Бердянска.

– В 2017 году была разработана проектно-сметная документация на текущий и средний ремонт участка от Васильевки до Токмака. Проведены тендерные процедуры на ремонт участка в Черниговском районе (около 30 км), с мая подрядчик должен приступить к работе. По остальным трем участкам дороги ждем уточнения сметы (подорожали материалы и ГСМ) и проведения тендерных процедур. Рассчитываем, что все пройдет гладко, необходимое финансирование будет выделено – тогда работы на дороге от Васильевки до Бердянска начнем в этом году, а в следующем их закончим.

 

Мирослав СТРЕЛЬЦОВ, фото Владимира САЛЬНИКОВА

 

 
Источник Позиция 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код: