Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Александр ШАНДЫБА: «Ужасные дороги – результат несоблюдения межремонтных сроков»

Александр ШАНДЫБА: «Ужасные дороги – результат несоблюдения межремонтных сроков»

Категорія: Суспільство, Регіон
Александр ШАНДЫБА: «Ужасные дороги – результат несоблюдения межремонтных сроков» В прошлом номере мы анонсировали интервью с человеком, который не понаслышке знает о состоянии дорог в нашем регионе. Сказано – сделано. У нас в гостях Александр Шандыба, заместитель начальника по строительству Службы автомобильных дорог в Запорожской области. Он согласился прокомментировать для ПОЗИЦИИ, как обстоят у нас дела с ремонтом дорожного полотна на данный момент.
 

– Александр Михайлович, в редакцию не раз обращались читатели по поводу путепровода на трассе Харьков – Симферополь – в районе развилки, ведущей к аэропорту и в направлении Вольнянска. Что сейчас происходит на этом объекте?

7 апреля открыли наконец движение по левому проезду этого участка, совсем скоро приступим к ремонту правого. Будем полностью менять асфальтобетонное покрытие, ремонтировать отбойники и деформационные швы, проводить антикоррозийные мероприятия. С подрядчиком уже заключили договор – за 2,5 месяца он обязуется выполнить эти работы. Надеюсь, все пойдет по графику и не повторится ситуация прошлого года, когда мы на этом участке выбились из календарного плана. Пришлось возобновлять ремонтные работы уже весной. Виной были неблагоприятные погодные условия, плюс не рассчитал свои возможности подрядчик – днепровская фирма. За это она понесет наказание.

 

– Дорожные службы Запорожской области по-прежнему в большинстве случаев сосредоточены на ямочном ремонте?

– Действительно, аварийный ремонт в авангарде, но это характерно и для остальных регионов Украины. Он не регламентируется никакими нормативными документами, под него не нужно разрабатывать и утверждать проекты. Конечно, ямочный ремонт – временный выход из положения. Но даже этот вопрос на 100% закрыть не можем – не хватает ресурса, приходится выбирать приоритетные участки. Заделываем большие ямы, а до маленьких, извините, руки уже не доходят – таковы реалии.

 

Запорожская область в плане дорог не самая худшая по стране, уверяю. Нашим дорогам уже по 60–70 лет, и если бы соблюдались эксплуатационные и межремонтные сроки, беспорядка бы на них не было. А мы два или три таких периода пропустили с начала 1990-х. Фактически не дорожники сегодня плохо выполняют свою работу, а в свое время момент был упущен – из-за того теперь все и страдаем.

После капитального ремонта дорога должна служить 10–12 лет, среднего текущего – 5–6. Но ввиду бедности побеждает ямочный, который часто не выдерживает и года. Приезжают комиссии из Киева, составляют акты, но проблема от этого никуда не девается. Кроме того, не так легко найти хороших подрядчиков – они нарасхват. Но все проекты, запланированные на этот год, постараемся реализовать. Желание есть – были бы в полном объеме обещанные властью денежные поступления.

 

– Тем не менее, правительство озвучивает оптимистичные прогнозы, что уже с 2020 года в Украине начнется этап капитального ремонта дорог...

Начиная с прошлого года, постепенно переходим на средний текущий ремонт. Это серьезная и трудоемкая работа, требующая проектирования, экспертизы и технического надзора. Политика правительства и, соответственно, наша программа – дальнейший переход к капитальному ремонту, который должен дать ощутимые результаты. И если темпы финансирования будут соблюдаться неукоснительно и бесперебойно, 2020 год для начала капитальных ремонтов – вполне реалистичный вариант.

 

Допустим, есть такой проектсоединение областных центров качественными дорогами. Возьмите трассу Запорожье – Днепр: сравните, какой она была пару лет назад и какой стала сейчас. Не исключаю, что скоро уже будем иметь по ней левый проезд, а до конца года – полностью готовую трассу, если днепровская сторона не выпадет из графика. И, возможно, эта дорога будет одной из лучших в Украине в своей категории.

 

– Александр Михайлович, в Европе распространена практика строительства бетонных дорог. Почему она не приживается у нас?

– Потому что это целый комплекс мероприятий. Во-первых, финансирование, во-вторых, техника определенного класса, в-третьих, заводы по производству бетона нужны. Не везти же материал откуда-то издалека – это накладно. Хотя в этом году «Укравтодор» хочет поэкспериментировать с бетонными дорогами на юге страны – в Одессе, Николаеве, Херсоне, то есть портовых городах, по дорогам которых постоянно перемещаются большие грузы.

 

– И напоследок: не за горами курортный сезон и читатели интересуются состоянием дел на дороге от Васильевки до Бердянска.

– В 2017 году была разработана проектно-сметная документация на текущий и средний ремонт участка от Васильевки до Токмака. Проведены тендерные процедуры на ремонт участка в Черниговском районе (около 30 км), с мая подрядчик должен приступить к работе. По остальным трем участкам дороги ждем уточнения сметы (подорожали материалы и ГСМ) и проведения тендерных процедур. Рассчитываем, что все пройдет гладко, необходимое финансирование будет выделено – тогда работы на дороге от Васильевки до Бердянска начнем в этом году, а в следующем их закончим.

 

Мирослав СТРЕЛЬЦОВ, фото Владимира САЛЬНИКОВА

 

 
Источник Позиция