Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » «Надія» набрала высоту

«Надія» набрала высоту

Категорія: Економіка, Регіон
«Надія» набрала высоту Украинская авиация открыла новую страницу истории. Понедельник, 16 апреля, стал историческим днем для соотечественников.АО «МОТОР СИЧ» успешно провело испытания вертолета «Надія», впервые произведенного в Украине.
 

В легком многоцелевом вертолете МСБ-2 лопасти, двигатель, редуктор, стенды – украинского производства. Он детище запорожского моторостроительного предприятия, которое занимается разработкой, производством, ремонтом и обслуживанием авиационных газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов, а также промышленных газотурбинных установок. Несколько лет назад на предприятии было создано конструкторское бюро, которое занялось вертолетной тематикой. Вначале это была ремоторизация, модернизация винтокрылой техники, а сегодня в небо поднялся первый украинский вертолет «Надія», разработанный на МОТОР СИЧ. Его название символизирует устремленность в будущее, работу на перспективу и веру в то, что у нас на запорожской земле авиастроение обретет новые горизонты развития.

 

Полет проходил на испытательном вертодроме. Президент АО «МОТОР СИЧ», генеральный конструктор вертолетов Вячеслав Богуслаев сказал: «Мы к этому событию шли десять лет. Я вам давно обещал, что в Запорожье будет поднят украинский вертолет». Он также отметил, что уже получен сертификат на право эксплуатации вертодрома.

 

Вертолет МСБ-2 «Надія» на 70% состоит из композита (высокопрочный и легкий материал, позволяющий уменьшить массу конструкции и улучшающий ее механические характеристики – ред.). Оснащен вертолет современным двигателем АИ-450М-П мощностью 465 л. с., новой стеклянной кабиной, авионикой, отвечающей всем современным требованиям.

 

Согласно техническим характеристикам,машина развивает скорость до 220 км/ч с максимальной дальностью полета без дозаправки – 1000 км, способна подняться на высоту до 5000 км, а при своем весе в четыре тонны берет на борт более тонны груза, чего не скажешь о зарубежных аналогах.

 

Запорожские моторостроители презентовали его в августе прошлого года, во время чемпионата Украины по вертолетному спорту. А в понедельник новинкавырулила на середину вертолетной площадки, закружились винты, и «Надія» взмыла в небо…

У «Надії» гораздо больше преимуществ, чем у ее аналогов. Вот как характеризует машину летчик-испытатель Андрей Федоров: «По международным требованиям, топливный бак вынесен из салона (расположен снаружи, на фюзеляже – ред.), удобные пассажирские сидения, увеличена дальность полета. Сегодняшний полет показал, что за этой машиной будущее». Стоит добавить, что позади у новинки мы увидели дополнительный входной люк-дверцу, чтобы и багаж занести, и пассажирам зайти.

 

Разработчики говорят, что вертолетов такого высокого класса в Украине еще не производилось. Машина вмещает семь пассажиров, бюджетная в обслуживании, спокойно может содержаться на открытой местности, в отличие от западных образцов, требующих ангарного хранения. На вопрос журналистов о стоимости, Вячеслав Богуслаев сказал, что вертолет стоит около двух миллионов гривен, и это вдвое дешевле, чем у других производителей подобных образцов.

 

«Мы создали, как нам кажется, самый удобный для эксплуатации вертолет. И мы его будем развивать именно в этом классе», – отметил почетный президент АО «МОТОР СИЧ».

 

Испытания «Надії» продлятся до конца нынешнего года, так же как и сертификация воздушного транспорта. «Мы подали заявку в две организации: Национальный сертификационный центр авиационной администрации Украины и Международный сертификационный комитет. Баки и внешняя подвеска уже прошли сертификацию в отечественном ведомстве», – прокомментировал Вячеслав Богуслаев.

 

Международная сертификация транспортного средства будет осуществляться после получения украинского сертификата. По словам генерального конструктора, уже полгода в Киеве работают технические комиссары из Европы (вчера они приезжали на МОТОР СИЧ и убедились, что производство на предприятии соответствует международным стандартам – ред.).

 

В серийное производство новая машина поступит в нынешнем году, а презентация техники потенциальным покупателям уже начата. Вертолет будет иметь несколько модификаций – его можно использовать для выполнения различных задач: перевозка пассажиров, использование подразделениями ГСЧС, медико-санитарной авиацией, Госпогранслужбой и т.д.

 

Безусловно, наша «Надія» составит достойную конкуренцию зарубежным вертолетам – по цене и качеству. Однако огорчает, что некоторые представители украинской власти обходят вниманием продукцию отечественного производителя. Например, в конце марта министр внутренних дел Арсен Аваков подписал с французским министерством иностранных дел соглашение о поставке в Украину 55 вертолетов Airbus Helicopters для нужд МВД Украины. И это при том, что французские винтокрылы, мало того, что устаревшие и менее выносливы, чем моторовские, но и дороже.

 

Думаем, Арсену Авакову известно о том, что 6 марта президент Украины Петр Порошенко подписал указ «О неотложных мерах по защите национальных интересов государства в сфере авиадвигателестроения». А также о том, что замминистра экономического развития и торговли Юрий Бровченко заявил, что основной акцент здесь сделан на обеспечение стабильной работы АО «МОТОР СИЧ». Неужели библейское выражение «левая рука не ведает, что творит правая» – это о нашей власти?

 

Вернемся к главному событию: украинская «Надія» в ходе испытательного полета наглядно подтвердила свою выносливость и надежность. «Вертолет хороший, и полет отличный», – поделился с журналистами летчик после приземления МСБ-2.

 

На демонстрационном полете присутствовали руководители Запорожья и области: городской голова Владимир Буряк, председатель областного совета Григорий Самардак, заместитель председателя облгосадминистрации Зинаида Бойко и другие почетные гости.

 

Вячеслав Богуслаев поблагодарил мэра Запорожья за то, что город выделил предприятию 27 гектаров для строительства испытательной площадки. «Вы еще здесь увидите совершенно новую технику – автожиры(винтокрылые сверхлегкие летательные аппараты – ред.). Сегодня их производство в мире развивается, они нужны не только для любительских полетов, но и для мониторинга состояния дорог, газопроводов и т.д.», – отметил президент АО «МОТОР СИЧ» и поздравил Запорожье, область и Украину с появлением нового вертолета МСБ-2.

 

Владимир Буряк поблагодарил моторостроителей за созидательный труд и за это знаковое событие, подаренное всей Украине.

 

Григорий Самардак сказал: «Сегодня мы видим свой, украинский, вертолет, построенный нашими запорожскими специалистами. От всего депутатского корпуса, Вячеслав Александрович, говорю Вам слова благодарности не только за эту чудесную технику, не только за реализацию планов, а и за созданные три тысячи рабочих мест на предприятии».

 

Земляки-конструкторы

Репортаж о событии на вертодроме будет неполным, если не рассказать о том, что Запорожье становится центром не только вертолетостроения, но и самолетостроения.

 

В понедельник на испытательной площадке присутствовал Виталий Ярыгин – руководитель предприятия по производству сверхлегких самолетов. Находится оно в 130 км от Запорожья – в селе Широкое Веселовского района. С производителем прибыли и его два самолета. Они изготовлены из композитных материалов. Как сказал Виталий Ярыгин, в машинах только двигатель и винт покупные. Все остальное изготовлено на предприятии в селе Широкое.

Стране нужны авиастроители

В Запорожье есть высшее учебное заведение, которое готовит специалистов по профилю: «Авиационная и ракетно-космическая техника» – Запорожский национальный технический университет.

 

Присутствовавший на испытательном полете МСБ-2 ректор ЗНТУ профессор Сергей Беликоврассказал ПОЗИЦИИ о многолетнем сотрудничестве вуза с АО «МОТОР СИЧ»:

 

– Поскольку сегодня авиатехника производится из композитных материалов, то мы готовим специалистов-композитчиков. Также открыта специализация по авионике. При приеме на обучение более всего ориентируемся на выпускников колледжей по родственным специальностям, у которых уже сформированы базовые знания.

 

Практически на все авиационные специальности в нашем университете имеется большой спрос. У нас они открыты по заказу МОТОР СИЧ, и выпускники востребованы на моторостроительном предприятии. В стенах нашего вуза выросли настоящие инженерные династии, но, к сожалению, уже несколько лет ЗНТУ не может в полной мере удовлетворить кадровые потребности лидера авиастроительной отрасли. Все это происходит из-за непонимания руководства Минобразования и науки того, что нужно, прежде всего, ориентироваться на техническую подготовку для градообразующих предприятий, а не подготовку специалистов в общем. Этот негативный фактор становится препятствием в реализации поставленных перед вузом задач. Поэтому можно сказать, что мы готовим и выпускаем специалистов – не благодаря, а вопреки нынешнему государственному подходу к системе подготовки кадров, – резюмировал ректор ЗНТУ.

 

Вот и ответ на вопрос, почему в Киевском политехническом университете имени Сикорского на днях был ликвидирован факультет авиационных и космических систем, который выпускал специалистов ракетно-космической отрасли Украины. А ведь это очень востребованная в мире специальность.

 

 

Наталья НЕСТЕРЕНКО

 

Источник Позиция