Александр КИРКОВ: «На практике показываем, какими должны быть запорожские дороги»Категорія: Суспільство, Регіон
Уже много лет
состояние запорожских дорог вызывает справедливые нарекания со стороны местного
населения. Большинство жителей нашего города перестают даже надеяться на то,
что хотя бы в отдаленной перспективе ситуация качественно переменится к
лучшему. И основания, нужно признать, для этого имеются веские: ремонт дорог в
разных уголках Запорожья – явление непрекращающееся, но в целом картинка
остается удручающей.
Заниматься поиском виновных в таких обстоятельствах – дело нужное, но все же в наших реалиях второстепенное. Гораздо важнее определиться с тем, как решить накопившиеся в данном секторе проблемы. Очевидно, что в инфраструктурной повестке дня этот вопрос должен стоять на первом месте. Тем более что за примерами далеко ходить не надо: есть в Запорожье улицы, где подрядчики потрудились на совесть и выполнили качественный ремонт дорог.
Предприятие ООО «Ремшляхбуд» в сфере строительства и ремонта дорог работает уже четверть века (21 июля исполняется ровно 25 лет со дня его основания). За это время оно выполнило множество заказов самой разной сложности, внеся свою лепту в наведение порядка на дорогах запорожского региона. Буквально на днях «Ремшляхбуд» сдает в эксплуатацию после капитального ремонта километровый участок дороги по улице Дмитрия Миргородского (бывшая Пионерская), что в Космическом микрорайоне. ПОЗИЦИЯ решила проверить, насколько качественно проведены работы на этом объекте.
Состояние дорог в частном секторе Запорожья всегда было притчей во языцех: их там, по сути, нет. Безусловно, такой подход по нраву не всем, особенно самим жителям этих территорий, которые десятилетиями вынуждены буквально под боком видеть самую настоящую разруху. Но времена меняются, и улица Дмитрия Миргородского теперь выгодно выделяется на фоне соседних.
– До того, как в прошлом году мы выиграли тендер на ремонт дороги на этой улице, ее уже четырежды пытались довести до ума другие предприятия, – говорит директор ООО «Ремшляхбуд» Александр Кирков. – И никто не сумел завершить начатое. Во многом это объясняется тем, что работы выполнялись во время очередных выборов. Для красивой телекартинки пригоняли технику, «перерезали ленточку», делали какой-то мизер, а как только выборы заканчивались – объект без зазрений совести забрасывали. Куда это годится? Местные жители возмутились, и власти уже некуда было деваться – пришлось объявлять тендер на полноценный ремонт этой дороги. Предпочтение отдали нашему предприятию, и летом прошлого года ООО «Ремшляхбуд» приступило к работе.
– Нужно отдать вам должное: в Запорожье, причем не только в частном секторе, не все дороги могут похвастать таким качеством... – Потому что проект был выполнен в точном соответствии с поставленным планом. Разумеется, вносились точечные корректировки, но в целом мы обошлись малой кровью и удовлетворили пожелания и заказчика, то есть мэрии, и жителей улицы Дмитрия Миргородского. Заодно на практике показали, какой может и должна быть дорога в частном секторе. Достаточно посмотреть на соседние улицы этого поселка – как говорится, две большие разницы.
Проектом было предусмотрено покрытие с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона. Эта смесь по своей структуре более жесткая, потому что содержание щебня в ней составляет порядка 80%, в то время как в обычном асфальтобетоне – не более 35–45%. Такая смесь лучше переносит любые нагрузки и «противостоит» погодным явлениям, которые приводят к деформации дорожного покрытия. Да, этот способ ремонта обходится немного дороже, зато долговечнее в разы. Использование же традиционных смесей больше подвергает асфальт процессам деформации: образованию «волн», особенно в местах пересечения транспорта и на светофорах, колейность и т.д.
– То есть применение щебеночно-мастичной смеси – ноу-хау? – Это общемировая практика, хотя к данному методу давно прибегают и в некоторых областях Украины. И добились не только качества, но и значительной экономии средств при ремонте. Ведь нет нужды ежегодно или даже ежеквартально ремонтировать один и тот же участок. Вот так, комплексно и рационально, нужно решать проблему с дорогами повсеместно. С каждым годом на их ремонт выделяются все большие суммы, но эффект оставляет желать лучшего. Украинские дороги изношены, и при нынешнем финансировании понадобится, по некоторым прикидкам, 70–80 лет для того, чтобы привести их в порядок текущим ремонтом. А это фрезерование покрытия на глубину 5–6 см с заменой верхнего слоя асфальтобетона – так, как это делается во всем цивилизованном мире.
– Александр Федорович, знаю, что на счету ООО «Ремшляхбуд» ремонт еще одного участка дороги в Запорожье – улицы Стартовой, что на подъезде к Военному городку и аэропорту... – Сложный был объект ввиду своей протяженности (почти четыре километра) и интенсивности движения. Тем не менее, с поставленной задачей справились. Вместе с капитальным ремонтом дороги параллельно выполняли и благоустройство. В результате вдоль улицы уже не стихийная свалка, а чистая и ухоженная территория с остановочными комплексами. Уверен, местные жители оценили наш труд по достоинству. ООО «Ремшляхбуд» продолжает участвовать в тендерах по ремонту дорог. Каждый запорожец может подтвердить, что работы в этом направлении – масса. Всем нам не безразлично, как выглядит город, насколько он комфортен и привлекателен для туристов, а дороги в этом плане играют не самую последнюю роль. Рад, что наше предприятие вносит и, уверен, будет вносить свою лепту в развитие инфраструктуры Запорожья, – резюмировал Александр Кирков.
Глас народа Леонид, житель улицы Дмитрия Миргородского: – Даже не припомню, сколько пришлось ждать, когда «цивилизация» доберется, наконец, и до нас. Если честно, когда на нашей улице начался ремонт дороги, сначала не верили, что его доведут до конца и не бросят на полпути, как это бывало ранее. Но спустя несколько месяцев убедились, что подрядчик настроен решительно и отступать не намерен. И теперь жители улицы уже не чувствуют себя обделенными или ущербными: есть отличная дорога, тротуар, бордюры – все, как у людей! Соседние улицы по-хорошему нам завидуют и хотят добиться того, чтобы быть включенными в план по ремонту внутриквартальных дорог.
Максим КОРОБЕЦ, фото Владимира САЛЬНИКОВА
Источник Позиция
|
ВИБІР РЕДАКЦІЇ
КОМЕНТУЮТЬ
А ЗАВТРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА
10663
0
ЯДРЕНОЕ УТРО
9866
0
ЗИГЗАГИ ИСТОРИИ
9719
0
КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
9965
0
НАША ИСТОРИЯ-ЗАБУДЬТЕ!
10158
0
ФАКТОР БЕЛАРУСИ
9691
0
БОЯТСЯ НЕ УСПЕТЬ?
9792
0
НУ, ПОДУМАЕШЬ, УКОЛ!
10532
0
ЗА КУЛИСАМИ ВОЙНЫ
9785
0
Колонка редактора
Шеф-редактор
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Остання додана стаття:
ОПИТУВАННЯ
В какой Украине вы предпочли бы жить?
Автор: administrator
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.
|