Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Александр КИРКОВ: «На практике показываем, какими должны быть запорожские дороги»

Александр КИРКОВ: «На практике показываем, какими должны быть запорожские дороги»

Категорія: Суспільство, Регіон
Александр КИРКОВ: «На практике показываем, какими должны быть запорожские дороги»Уже много лет состояние запорожских дорог вызывает справедливые нарекания со стороны местного населения. Большинство жителей нашего города перестают даже надеяться на то, что хотя бы в отдаленной перспективе ситуация качественно переменится к лучшему. И основания, нужно признать, для этого имеются веские: ремонт дорог в разных уголках Запорожья – явление непрекращающееся, но в целом картинка остается удручающей.
 

Заниматься поиском виновных в таких обстоятельствах – дело нужное, но все же в наших реалиях второстепенное. Гораздо важнее определиться с тем, как решить накопившиеся в данном секторе проблемы. Очевидно, что в инфраструктурной повестке дня этот вопрос должен стоять на первом месте. Тем более что за примерами далеко ходить не надо: есть в Запорожье улицы, где подрядчики потрудились на совесть и выполнили качественный ремонт дорог.

 

Предприятие ООО «Ремшляхбуд» в сфере строительства и ремонта дорог работает уже четверть века (21 июля исполняется ровно 25 лет со дня его основания). За это время оно выполнило множество заказов самой разной сложности, внеся свою лепту в наведение порядка на дорогах запорожского региона. Буквально на днях «Ремшляхбуд» сдает в эксплуатацию после капитального ремонта километровый участок дороги по улице Дмитрия Миргородского (бывшая Пионерская), что в Космическом микрорайоне. ПОЗИЦИЯ решила проверить, насколько качественно проведены работы на этом объекте.

 

Состояние дорог в частном секторе Запорожья всегда было притчей во языцех: их там, по сути, нет. Безусловно, такой подход по нраву не всем, особенно самим жителям этих территорий, которые десятилетиями вынуждены буквально под боком видеть самую настоящую разруху. Но времена меняются, и улица Дмитрия Миргородского теперь выгодно выделяется на фоне соседних.

 

– До того, как в прошлом году мы выиграли тендер на ремонт дороги на этой улице, ее уже четырежды пытались довести до ума другие предприятия, – говорит директор ООО «Ремшляхбуд» Александр Кирков. – И никто не сумел завершить начатое. Во многом это объясняется тем, что работы выполнялись во время очередных выборов. Для красивой телекартинки пригоняли технику, «перерезали ленточку», делали какой-то мизер, а как только выборы заканчивались – объект без зазрений совести забрасывали. Куда это годится? Местные жители возмутились, и власти уже некуда было деваться – пришлось объявлять тендер на полноценный ремонт этой дороги. Предпочтение отдали нашему предприятию, и летом прошлого года ООО «Ремшляхбуд» приступило к работе.

 

– Нужно отдать вам должное: в Запорожье, причем не только в частном секторе, не все дороги могут похвастать таким качеством...

– Потому что проект был выполнен в точном соответствии с поставленным планом. Разумеется, вносились точечные корректировки, но в целом мы обошлись малой кровью и удовлетворили пожелания и заказчика, то есть мэрии, и жителей улицы Дмитрия Миргородского. Заодно на практике показали, какой может и должна быть дорога в частном секторе. Достаточно посмотреть на соседние улицы этого поселка – как говорится, две большие разницы.

 

Проектом было предусмотрено покрытие с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона. Эта смесь по своей структуре более жесткая, потому что содержание щебня в ней составляет порядка 80%, в то время как в обычном асфальтобетоне – не более 35–45%. Такая смесь лучше переносит любые нагрузки и «противостоит» погодным явлениям, которые приводят к деформации дорожного покрытия. Да, этот способ ремонта обходится немного дороже, зато долговечнее в разы. Использование же традиционных смесей больше подвергает асфальт процессам деформации: образованию «волн», особенно в местах пересечения транспорта и на светофорах, колейность и т.д.

 

– То есть применение щебеночно-мастичной смеси – ноу-хау?

– Это общемировая практика, хотя к данному методу давно прибегают и в некоторых областях Украины. И добились не только качества, но и значительной экономии средств при ремонте. Ведь нет нужды ежегодно или даже ежеквартально ремонтировать один и тот же участок. Вот так, комплексно и рационально, нужно решать проблему с дорогами повсеместно. С каждым годом на их ремонт выделяются все большие суммы, но эффект оставляет желать лучшего. Украинские дороги изношены, и при нынешнем финансировании понадобится, по некоторым прикидкам, 70–80 лет для того, чтобы привести их в порядок текущим ремонтом. А это фрезерование покрытия на глубину 5–6 см с заменой верхнего слоя асфальтобетона – так, как это делается во всем цивилизованном мире.

 

– Александр Федорович, знаю, что на счету ООО «Ремшляхбуд» ремонт еще одного участка дороги в Запорожье – улицы Стартовой, что на подъезде к Военному городку и аэропорту...

– Сложный был объект ввиду своей протяженности (почти четыре километра) и интенсивности движения. Тем не менее, с поставленной задачей справились. Вместе с капитальным ремонтом дороги параллельно выполняли и благоустройство. В результате вдоль улицы уже не стихийная свалка, а чистая и ухоженная территория с остановочными комплексами. Уверен, местные жители оценили наш труд по достоинству.

ООО «Ремшляхбуд» продолжает участвовать в тендерах по ремонту дорог. Каждый запорожец может подтвердить, что работы в этом направлении – масса. Всем нам не безразлично, как выглядит город, насколько он комфортен и привлекателен для туристов, а дороги в этом плане играют не самую последнюю роль. Рад, что наше предприятие вносит и, уверен, будет вносить свою лепту в развитие инфраструктуры Запорожья, – резюмировал Александр Кирков.

 

Глас народа

Леонид, житель улицы Дмитрия Миргородского:

– Даже не припомню, сколько пришлось ждать, когда «цивилизация» доберется, наконец, и до нас. Если честно, когда на нашей улице начался ремонт дороги, сначала не верили, что его доведут до конца и не бросят на полпути, как это бывало ранее. Но спустя несколько месяцев убедились, что подрядчик настроен решительно и отступать не намерен. И теперь жители улицы уже не чувствуют себя обделенными или ущербными: есть отличная дорога, тротуар, бордюры – все, как у людей! Соседние улицы по-хорошему нам завидуют и хотят добиться того, чтобы быть включенными в план по ремонту внутриквартальных дорог.

 

 

Максим КОРОБЕЦ, фото Владимира САЛЬНИКОВА

 

Источник Позиция

С фотоотчетом Вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ