Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » И где здесь европейское мышление?

И где здесь европейское мышление?

Категорія: Позиція » Статті » Головна тема
И где здесь европейское мышление? На днях Верховная Рада Украины проголосовала за привлечение кредита на сумму 475 млн евро. Заемные средства пойдут на закупку 55 вертолетов французской компании Airbus Helicopters, которые планируется поставить для Нацполиции, Госслужбы по чрезвычайным ситуациям, Погранслужбы и Нацгвардии.

Стоит отметить, что за лоббистский закон (его продавливал министр внутренних дел Арсен Аваков) в ВР было отдано 227 голосов, при минимально необходимых 226-ти. Не будем строить догадки, откуда взялось такое количество в полупустом зале, а оставим на совести парламентариев, которые дали добро на совершение дополнительных кредитных сделок в тяжелых для страны экономических условиях.

 

 

Тему соглашения о закупке французских вертолетов между Арсеном Аваковым и французским правительством ПОЗИЦИЯ поднимала в номере от 12 апреля в публикации «А как же национальная гордость?». В ней автор отмечал, что реализация упомянутого контракта станет сокрушительным ударом по украинской авиастроительной промышленности. К тому же в статье было отмечено, что в отличие от вертолетов украинского производства, летательная техника марки Aіrbus требует исключительно ангарных условий хранения. А это дополнительные расходы.

 

 

В то же время у профильных экспертов также заговорили о том, что $0,5 млрд на закупку вертолетов не были заложены в бюджете, а сама сделка выгодна исключительно французской стороне. Ведь им же нужно обеспечить заказом собственную авиакомпанию! И вот ради них Украина, и так нахватавшаяся долгов, берет очередной займ: банковский – на 430 млн евро и казначейский – на 45 млн евро сроком на 6 лет и под 1% годовых.

 

 

Весьма показательно, что украинские власти покупают у Airbus явно те вертолеты, от которых в 2016 году отказалась Польша в интересах развития собственного производства. Об этом в Facebook написал финансовый эксперт Павел Вернивский: «Артур Собонь, заместитель министра по инвестициям и развитию Польши, сказал: «Если бы мы заключили контракт с Airbus, то на авиазавод PZL Swidnik пришлось бы повесить замок. Вот потому я отказался от контракта (на 3 млрд евро) с французами».

 

 

А ведь Украина тоже могла бы инвестировать в свое единственное авиастроительное предприятие – запорожский АО «МОТОР СИЧ». Тем более что совсем недавно, 16 апреля, на вертодромеАО «МОТОР СИЧ» презентовали впервые произведенный у нас в стране гражданский вертолет «Надія». Он как нельзя лучше подходит для эксплуатации подразделениями ГСЧС, пограничниками и полицией, потому что предназначен для патрулирования дорог, мониторинга трубопроводов и газопроводов, а главное, берет на борт более тонны грузов, чего не скажешь об импортных аналогах. К тому же вдвое дешевле французских.

 

 

К месту будет отметить, что 7–8 мая на запорожском вертодроме произошло еще одно событие, подтверждающее убедительную конкурентоспособность украинского авиапроизводителя. На вертолете Ми-8МТВ с новыми запорожскими двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 3 были установлены 12 мировых рекордов по скороподъемности, что зафиксировано в присутствии судьи Федерации авиационного спорта Украины, комиссара FAI Аллы Стрельниковой. Таким образом, официально подтверждено, что вертолетные двигатели производства АО «МОТОР СИЧ», которые подарили новые возможности винтокрылой технике, лучшие в мире.

 

 

Так, 7 мая ремоторизированный на МОТОР СИЧ вертолет в классе E1g (взлетный вес – до 10 тонн) превзошел показатели французского еврокоптера по скороподъемности на 3 и 6 км: у него набор высоты 3000 м без груза – 2 мин. 30 сек., 6000 м – 5 мин. 20 сек., а у еврокоптера соответственно: 3 мин. 10 сек. и 6 мин. 54 сек. Средняя вертикальная скорость вертолета в ходе испытаний составила 19 метров в секунду. На следующий день, 8 мая, увеличив нагрузку за счет дополнительного веса, уже в классе E1h (от 10 до 20 тонн), Ми-8МТВ с запорожскими двигателями установил еще ряд рекордов. Он показал результат в два раза лучший, чем его собрат Ми-38 по скороподъемности на 3000 метров: покорил эту высоту за 3 мин. 17 сек., а у Ми-38 в 2012 году рекорд составил 6 мин.

 

 

Аналогичная картина и при наборе высоты в 6000 метров: Ми-8МТВ справился за 7 мин. 50 сек., а Ми-38 – за 10 мин. 52 сек. После посадки вертолета его пилот – заместитель директора по летным испытаниям новой техники, старший летчик-испытатель ОП «ВЕРТОЛЕТЫ МОТОР СИЧ» Сергей Тишков рассказал о том, как был перекрыт ранее установленный рекорд:

 

– Мы набрали высоту 6000 метров (по приборам даже 6300, чтобы не было никаких сомнений) с полезной нагрузкой 1000 кг и 2000 кг и получили хорошие результаты, дешифрацию которых выполнит комиссар FAI Алла Стрельникова. Матчасть показала себя в полете замечательно, есть резерв, так что нашим конструкторам еще будет над чем поработать.

 

На вопрос журналиста: «Есть ли еще в мире вертолеты, на которых можно повторить данный рекорд?» Сергей Михайлович – испытатель, который поднимал в небо свыше 30 типов вертолетов, ответил: «Лучший в мире вертолет с двигателями АО «МОТОР СИЧ» сейчас перед вами!»

 

 

Заместитель директора – главный инженер ОП «ВЕРТОЛЕТЫ МОТОР СИЧ» Николай Зубко отметил, что такие высокие достижения – результат целенаправленной деятельности по вертолетной тематике трудового коллектива запорожских моторостроителей во главе с президентом АО «МОТОР СИЧ» Вячеславом Богуслаевым.

 

– Все это способствует укреплению имиджа Украины как авиационной державы. Новые рекорды – свидетельство того, что авиация в нашей стране развивается, а двигатели, которые производит МОТОР СИЧ, – одни из самых лучших. Они ни в чем не уступают американским и французским моторам. Кроме того, очевидно, что рано сбрасывать со счетов такой замечательный вертолет, как Ми-8МТВ (Ми-17) – у него большие возможности и запасы по летно-техническим характеристикам при условии ремоторизации современными двигателями производства АО «МОТОР СИЧ», – уверен Николай Александрович. Ведь мощность новых запорожских моторов остается неизменной при температурах воздуха до +58 градусов Цельсия и на высотах до 4800 метров. А значит, вертолеты могут осуществлять взлет и посадку на высокогорных площадках.

 

По мнению специалистов, установленные и задокументированные рекорды являются доказательством того, что вертолеты с двигателями АО «МОТОР СИЧ» действительно обладают уникальными возможностями и по многим техническим характеристикам превосходят авиационную технику иностранных производителей. В маркетинговой политике это удачный ход и наиболее убедительный аргумент для потенциальных заказчиков.

 

 

А вот по вертолетам Airbus есть печальная официально подтвержденная информация, что недостатки в конструкции привели к авариям с человеческими жертвами (например, в апреле 2016 года у берегов Норвегии). В результате некоторые страны мира ввели временный запрет на полеты Airbus Helicopters H225, а ряд заказчиков вернули французам приобретенные ранее летательные аппараты. И вот здесь удивляет беспечность власти в вопросах техники безопасности. Как можно использовать технику в спасательных целях для гражданского населения, когда в группе риска собственно пилоты? Видимо, утруждать себя изучением проблем инедостатков французского вертолета им недосуг.

 

 

Однако вопрос, почему власть в «высоких кабинетах» не то что не поддерживает отечественного производителя, а напротив – старается добить его, остается риторическим. Хотя ответ на него дает журналист Сергей Лямец: «Новая прекрасная глава в истории распила государственных денег в Украине. По наблюдениям. Особенно цинично «пилят», когда осталось меньше года до смены власти».

 

 

Увы, отлет бюджетных денег в чужие края вряд ли поможет отечественной экономике. Мы ж не Польша, чтоб своего держаться. Кстати, Франция, как видим, также заботится о собственном производстве.

 

Лариса ДУДЕК, Наталья НЕСТЕРЕНКО, фото Юлии БОРИСЕНКО

 

Источник Позиция