Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Запорожский машиностроительный завод: 30 лет работы – 30 лет развития

Запорожский машиностроительный завод: 30 лет работы – 30 лет развития

Категорія: Позиція » Статті » Регіон
Запорожский машиностроительный завод: 30 лет работы – 30 лет развития В июне 2018 года свой 30-летний юбилей отмечает Запорожский машиностроительный завод им. В.И. Омельченко. В 1988 году завод был официально создан, но его история началась несколько раньше: в 1983-м в Хортицком районе Запорожья, практически в чистом поле был заложен фундамент стендов для испытания крупногабаритных авиационных двигателей. На сегодняшний день ЗМЗ, как и другие предприятия семьи МОТОР СИЧ – одно из наиболее высокотехнологичных предприятий в стране и в мире. Какими результатами и планами живет ЗМЗ накануне большого юбилея, узнавали журналисты газеты ПОЗИЦИЯ.
 

Начальник цеха №639 Сергей Герасименко рассказывает, как в 1984 году здесь был высажен первый «десант» испытателей и механиков, которые впервые провели испытания двигателя Д-18Т. Его запроектировали на ЗМКБ «Прогресс» и изготавливают на АО «МОТОР СИЧ». Сегодня он устанавливается на легендарных моделях самолетов «Мрія» и «Руслан».

 

Герасименко отмечает, что на сегодняшний день задачи испытательного цеха значительно расширились в сравнении с первоначальными. Так, в начале 1990-х завод начал испытание семейства газотурбинных приводов Д-336, которые применяются на газоперекачивающих станциях и электростанциях. Благодаря этому изделию объединение «МОТОР СИЧ» существенно расширило ассортимент своей продукции. Также был оборудован испытательный стенд под двигатели серий АИ-222, АИ-322. В июне 2016 года Запорожский машиностроительный завод освоил испытание вертолетных редукторов. Это новое, но очень перспективное и необходимое для Украины направление в работе не только завода, но и всего объединения МОТОР СИЧ. Уже порядка 100 вертолетных редукторов прошли испытания на нашем стенде, – отмечает Сергей Герасименко. В настоящее время стоят задачи ввести в эксплуатацию стенд для испытания вертолетных редукторов ВР-17 – это собственная разработка и изготовление МОТОР СИЧ. Также в скором будущем будет построен новый стенд для испытания редукторов вертолета «Надія», производства МОТОР СИЧ. По словам нашего собеседника, в 2019 году стенд будет введен в эксплуатацию.

 

На сегодняшний день Запорожский машиностроительный завод не только работает на авиационную промышленность страны, но и выпускает электростанции мощностью от 0,3 МВт до 10 МВт. Производством электростанций занимается ремонтно-механический цех №657, который также осуществляет ремонт оборудования по всему предприятию. Заместитель начальника цеха Денис Прасолов рассказал, что одна электростанция может обеспечить электроэнергией небольшой поселок или нефтегазодобывающую платформу. Топливом для такой электростанции является сам добываемый газ, а «собрать» такой комплекс можно в прямом смысле слова на пустом месте. Именно благодаря этому электростанции ЗМЗ пользуются спросом в Средней Азии, на Ближнем Востоке, в северных странах.


Вместе с испытательным цехом основой Запорожского машиностроительного завода в момент создания стал литейный цех точного стального литья. Он и сегодня является одним их ключевых подразделений предприятия. Сергей Король, начальник литейного цеха №610 рассказал, что его цех изготавливает крупногабаритные детали, рабочие лопатки, лопатки сопловых аппаратов, корпусные детали, керамические стержни.

Чтобы выпускать высококачественную продукцию, цех постоянно обновляет оборудование. За последние годы в цехе запущены в производство: новая вакуумная высокопроизводительная плавильная печь Sekovarviс и модельный пресс американской фирмы МРІ. Как отметил начальник литейного цеха, 95% успеха цеха зависит от человеческого фактора. С одной стороны, существует необходимость дальнейшей автоматизации производства (снижение зависимости качества продукции от возможной человеческой ошибки), а с другой – растущие требования к знаниям и навыкам сотрудников. Рабочий, а тем более – инженер такого высокотехнологичного и наукоемкого предприятия должен быть технически подкованным. К сожалению, образование иногда не успевает за развитием техники – так что недавних выпускников приходится заново обучать работе на современном оборудовании. Но на Запорожском машиностроительном заводе понимают ценность высококвалифицированных кадров. Поэтому все сотрудники повышают свою квалификацию в международном научно-техническом центре предприятия, а также имеют возможность перенимать опыт у ветеранов производства.

 

Дмитрий Марченко, начальник инструментального цеха №619объяснил нам, каков вклад его цеха в выпуск самой различной продукции объединения «МОТОР СИЧ»: «Производство двигателей и деталей моторов начинается с оснастки оборудования. А мы являемся изготовителями этой оснастки, которая позволяет производить обработку или контроль выпускаемой продукции. На сегодня цех №619 обеспечивает оснасткой внутренние потребности своего завода и отчасти головного предприятия.

 

Марченко отметил, что цех достигает высоких показателей не только в производстве и хозяйственной деятельности, но и в спортивной жизни предприятия.

 

Руководство завода отмечает важность как основных производственных цехов, так и «вспомогательных». Так, без отдела капитального строительства, которым руководит Владимир Гриценко, невозможно было бы поддержание зданий и сооружений в исправном состоянии, а также озеленение прилегающей территории. Причем строители занимаются не только зданиями и помещениями завода, но и оказывают посильную помощь детсадам и школам района. Атранспортный цех под руководством Михаила Серебрякова обеспечивает сообщение между заводом, испытательной площадкой в пгт Канцеровка и головным предприятием, перевозя все – от деталей до электростанций. Как отметил Михаил Серебряков, здесь особенно требуется высокая квалификация кадров: водитель должен быть не только хорош в вождении, но и технически грамотным, то есть уметь обнаружить и устранить поломку и следить, чтобы автотранспорт был в исправном состоянии.

 

Важнейшее направление в кадровой политике Запорожского машиностроительного завода – ставка на молодежь: почти все наши собеседники – начальники цехов, у которых в подчинении от сотни до трехсот человек – молодые люди. И это не случайно. «За последние 5–7 лет очень сильно обновился коллектив завода. Не только рядовые кадры, но и руководители. 80–85% начальников цехов не достигли 45-летнего возраста, – отмечает Олег Гнатенко, заместитель директора завода по производству.

 

Директор Запорожского машиностроительного завода им. В. И. Омельченко, заслуженный работник промышленности Украины Александр Коломойцев подытоживает: «Как вы могли сами убедиться, в свой 30-летний юбилей завод работает высокопроизводительно, продолжает модернизироваться и строиться. Запорожский машиностроительный завод на зарубежных рынках сталкивается с постоянной конкуренцией, но наша продукция – всегда конкурентоспособна, благодаря именно тому, что мы не стоим на месте, постоянно развиваемся, осваиваем новые технологии, приобретаем самое современное оборудование, обучаем персонал. Продукция предприятия, как и всегда, имеет самый высокий уровень качества. Это заслуга всего большого коллектива ЗМЗ. Предприятие же в свою очередь старается обеспечить коллектив наилучшими условиями не только для эффективной работы, но и для отдыха, досуга, обучения, профессионального развития.

 

Пользуясь возможностью поздравить трудовой коллектив предприятия с 30-летним юбилеем через нашего давнего партнера – газету ПОЗИЦИЯ, желаю всем работникам и ветеранам крепкого здоровья, успехов в труде и мирного неба над головой».

 

 

Дмитрий ЕГОРОВ, фото Владимира САЛЬНИКОВА

 

Источник Позиция

 

С фотоотчетом Вы можете познакомиться здесь