«Штабелями», или Опасный транзит С некоторых пор
новостные ленты запестрели сообщениями об участившихся в запорожском регионе
дорожно-транспортных происшествиях с участием пассажирских маршруток.
У тех, кто ездит в этом виде транспорта невольно создается впечатление, что водители маршрутных такси будто намеренно создают аварийную ситуацию, чтобы окончательно добить транспортное средство с целью дальнейшей его утилизации – настолько у них убогий внешний и внутренний вид.
Действительно, салоны запорожских маршруток, мягко говоря, не совсем удобны для пассажиров: часто кресла для сидения оказываются просто недостаточно закрепленными к полу, и при малейшем резком движении человек может получить серьезную травму. То же самое и с поручнями… Поскольку данный вид транспорта не предназначен для перевозки людей (относится к классу машин для грузоперевозок), кресла и поручни в нем изначально не предусмотрены, поэтому то, на чем мы сидим и за что держимся, прикручено кустарным способом, то есть не сертифицировано. А теперь представим на минуточку, если бы в Европе вышло в рейс за пассажирами нечто подобное. Отнюдь, там такое невозможно.
Необходимо упомянуть, что жарким летним днем этот мини-бус из-за недостаточно вентилируемого салона и плотно друг к другу прижатых пассажирских тел, превращается в смрадный набор удушающего амбре. А это тоже весомая часть неудовлетворительного технического состояния, отражающаяся на физическом и моральном здоровье перевозимых пассажиров. Однако несмотря на изложенные недостатки, эти неприглядные авто продолжают курсировать по городу, делая паузы на остановках для предоставления горожанину полного пакета некомфортных услуг за каких-то несчастных пять гривен.
В свете озвученной проблемы ПОЗИЦИЯ обратилась за комментарием к начальнику управления по вопросам транспортного обеспечения и связи Запорожского городского совета Александру Власюку:
– В 2016 году мы приняли программу коммунального и общественного транспорта, согласно которой заменим авто класса «Б» (малогабаритные маршрутки) на машины среднего класса и автобусы. Сейчас мы идем путем создания автобусного парка на базе коммунального предприятия «Запорожэлектротранс», продолжаем закупать автобусы, создавать новые маршруты в городе. На сегодняшний день в Запорожье курсируют 45 автобусов большой вместимости. Именно таким образом мы планируем решить проблему льготных перевозок, а также безопасности пассажиров.
К сожалению, за один день мы не можем заменить маршрутки большими автобусами. В городе на данный момент существуют 87 маршрутов, из них 80 – это частный перевозчик, машины которого не отвечают тем требованиям, которые мы сейчас вводим. Я надеюсь, что 2019 год будет последним, когда мы идем на какие-то компромиссы. А пока основным вопросом остается предотвращение транспортного коллапса в городе. Сейчас у нас на балансе имеется 51 автобус. В начале этого года мы объявили тендер на закупку еще 50-ти, надеемся, что до конца года 20 из них получим, и на начало 2019-го уже будем иметь их в наличии, – прокомментировал данную ситуацию руководитель ведомства. По мнению Александра Власюка, городу необходимо приблизительно 150 автобусов и 30 машин среднего класса типа «Эталон», «Богдан».
– Я думаю, 2019-й год станет решающим в этом вопросе, мы будем ставить его ребром: или перевозчики закупают габаритные автобусы, или мы будем с ними прощаться. Мы планируем оставить два-три частных перевозчика и один коммунальный, – рассказал наш собеседник. Как видим, запорожское руководство предпринимает действенные меры по решению данной проблемы. Надеемся, что в недалеком будущем нам будет предоставлена более комфортная и безопасная транспортная услуга. А пока – ездим и терпим…
Алексей ВЛАСОВ
Источник Позиция
|
ВИБІР РЕДАКЦІЇ
КОМЕНТУЮТЬ
А ЗАВТРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА
10643
0
ЯДРЕНОЕ УТРО
9849
0
ЗИГЗАГИ ИСТОРИИ
9703
0
КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
9950
0
НАША ИСТОРИЯ-ЗАБУДЬТЕ!
10140
0
ФАКТОР БЕЛАРУСИ
9676
0
БОЯТСЯ НЕ УСПЕТЬ?
9778
0
НУ, ПОДУМАЕШЬ, УКОЛ!
10516
0
ЗА КУЛИСАМИ ВОЙНЫ
9770
0
Колонка редактора
Шеф-редактор
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Остання додана стаття:
ОПИТУВАННЯ
В какой Украине вы предпочли бы жить?
Автор: administrator
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.
|