Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » «Штабелями», или Опасный транзит

«Штабелями», или Опасный транзит

Категорія: Позиція » Статті » Політика
«Штабелями», или Опасный транзит С некоторых пор новостные ленты запестрели сообщениями об участившихся в запорожском регионе дорожно-транспортных происшествиях с участием пассажирских маршруток.
 

У тех, кто ездит в этом виде транспорта невольно создается впечатление, что водители маршрутных такси будто намеренно создают аварийную ситуацию, чтобы окончательно добить транспортное средство с целью дальнейшей его утилизации – настолько у них убогий внешний и внутренний вид.

 

Действительно, салоны запорожских маршруток, мягко говоря, не совсем удобны для пассажиров: часто кресла для сидения оказываются просто недостаточно закрепленными к полу, и при малейшем резком движении человек может получить серьезную травму. То же самое и с поручнями… Поскольку данный вид транспорта не предназначен для перевозки людей (относится к классу машин для грузоперевозок), кресла и поручни в нем изначально не предусмотрены, поэтому то, на чем мы сидим и за что держимся, прикручено кустарным способом, то есть не сертифицировано. А теперь представим на минуточку, если бы в Европе вышло в рейс за пассажирами нечто подобное. Отнюдь, там такое невозможно.

 

Необходимо упомянуть, что жарким летним днем этот мини-бус из-за недостаточно вентилируемого салона и плотно друг к другу прижатых пассажирских тел, превращается в смрадный набор удушающего амбре. А это тоже весомая часть неудовлетворительного технического состояния, отражающаяся на физическом и моральном здоровье перевозимых пассажиров. Однако несмотря на изложенные недостатки, эти неприглядные авто продолжают курсировать по городу, делая паузы на остановках для предоставления горожанину полного пакета некомфортных услуг за каких-то несчастных пять гривен.

 

В свете озвученной проблемы ПОЗИЦИЯ обратилась за комментарием к начальнику управления по вопросам транспортного обеспечения и связи Запорожского городского совета Александру Власюку:

 

– В 2016 году мы приняли программу коммунального и общественного транспорта, согласно которой заменим авто класса «Б» (малогабаритные маршрутки) на машины среднего класса и автобусы. Сейчас мы идем путем создания автобусного парка на базе коммунального предприятия «Запорожэлектротранс», продолжаем закупать автобусы, создавать новые маршруты в городе. На сегодняшний день в Запорожье курсируют 45 автобусов большой вместимости. Именно таким образом мы планируем решить проблему льготных перевозок, а также безопасности пассажиров.

 

К сожалению, за один день мы не можем заменить маршрутки большими автобусами. В городе на данный момент существуют 87 маршрутов, из них 80 – это частный перевозчик, машины которого не отвечают тем требованиям, которые мы сейчас вводим. Я надеюсь, что 2019 год будет последним, когда мы идем на какие-то компромиссы. А пока основным вопросом остается предотвращение транспортного коллапса в городе. Сейчас у нас на балансе имеется 51 автобус. В начале этого года мы объявили тендер на закупку еще 50-ти, надеемся, что до конца года 20 из них получим, и на начало 2019-го уже будем иметь их в наличии, – прокомментировал данную ситуацию руководитель ведомства.

По мнению Александра Власюка, городу необходимо приблизительно 150 автобусов и 30 машин среднего класса типа «Эталон», «Богдан».

 

– Я думаю, 2019-й год станет решающим в этом вопросе, мы будем ставить его ребром: или перевозчики закупают габаритные автобусы, или мы будем с ними прощаться. Мы планируем оставить два-три частных перевозчика и один коммунальный, – рассказал наш собеседник. Как видим, запорожское руководство предпринимает действенные меры по решению данной проблемы. Надеемся, что в недалеком будущем нам будет предоставлена более комфортная и безопасная транспортная услуга. А пока – ездим и терпим…

 

Алексей ВЛАСОВ

 

Источник Позиция