Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » На «Прогрессе» представили новейшие авиадвигатели

На «Прогрессе» представили новейшие авиадвигатели

Категория: Экономика, Регион
На «Прогрессе» представили новейшие авиадвигателиВ этом году исполняется сто лет со дня создания Национальной Академии Наук Украины. Именно рождением в 1918 году Национальной Академии Наук Украины ознаменовалась новая эпоха научной деятельности государства. В Запорожье, 20–21 июня 2018 г. на предприятии ГП «Ивченко-Прогресс» состоялась выездная научная сессия, посвященная юбилейной дате создания НАНУ.
 

Выездная научная сессия Научного совета по проблеме «Механика деформированного твердого тела» с повесткой дня «Актуальные проблемы повышения надежности и ресурсов современных авиационных газотурбинных двигателей и пути их решения» прошла в соответствии с постановлением Президиума НАН Украины №66 от 15.04.2017 года. Научный совет по проблеме «Механика деформированного твердого тела был образован в 1976 году на базе Совета по проблемам прочности и пластичности при АН Украины и вот уже более 40 лет функционирует при институте им. Г.С. Писаренко НАН Украины.

 

По результатам всестороннего обсуждения участниками сессии были сформированы основные тенденции научно-технического сотрудничества, направленные на реализацию приоритетного курса развития науки и техники Украины. Однако создание конкурентоспособных изделий на мировом рынке авиационного моторостроения невозможно без разработки методов повышения их надежности и долговечности. Для этого, отмечали ученые, предусматривается дальнейшее укрепление сотрудничества между научно-исследовательскими институтами и производством. Необходимо отметить, что благодаря научному совету по проблеме «Механики деформированного твердого тела», подобные мероприятия постоянно проводятся на ведущих предприятиях страны. Их целью является рассмотрение вопросов научно-технических связей между научными учреждениями и промышленными предприятиями, а также конструкторско-проектными организациями. Именно в совместной работе науки и производства решаются вопросы повышения надежности и долговечности объектов машиностроения.

 

В рамках научной сессии директор и генеральный конструктор ГП «Ивченко-Прогресс», доктор технических наук Игорь Кравченко выразил надежду на будущий прогресс в данном направлении:

 

 – На этом форуме мы наметили пути дальнейшего развития в направлении укрепления прочности авиационных двигателей, и так как предела совершенству нет, мы думаем, что процентов на десять-пятнадцать мы сможем увеличить ресурсы работоспособности двигателя. Двигатель – агрегат очень дорогой, поэтому в этой отрасли сосредоточены труд и наука, а в Украине имеются великолепные разработки в этом направлении, поэтому мы и дальше совместными усилиями будем проводить мероприятия, которые позволят укрепить наше авиастроение в стране.

На выездной сессии Научного совета по проблеме «Механика деформированного твердого тела» с повесткой дня «Актуальные проблемы повышения надежности и ресурсов современных авиационных газотурбинных двигателей и пути их решения» украинские ученые выступили с докладами о новых разработках, над которыми сосредоточены усилия в работе.

 

– За годы независимости нашей страны, мы создали целый ряд новых модификаций двигателей, в частности, разработана новая модификация для таких транспортных широкофюзеляжных самолетов как Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» с серией двигателей: Д-18Т с улучшенными акустическими характеристиками и низким уровнем эмиссии, – рассказал о новейших разработках генеральный конструктор Игорь Краченко.

Также ученый подчеркнул, что немаловажное место в авиамоторостроении занимает ремонт и обслуживание двигателей.

 

– Если раньше мы выходили на 20–25 тысяч часов работы двигателей, то уже сейчас закладываем работу на 80 тысяч рабочих часов, – подчеркнул руководитель предприятия.

 

Ученым и всем присутствующим также были представлены новые разработки в направлениях турбореактивных двухконтурных двигателей для ближнемагистральных пассажирских самолетов Ан-148, Ан-158, и Ан-178 с серией двигателей: Д-436-148, Д-436-148ФМ. К тому же проектируется семейство двигателей нового поколения AI-28 с широким внедрением новых конструкторских решений, перспективных материалов и технологий. Здесь особое внимание было уделено турбовинтовым авиационным двигателям.

 

Для самолета авиации общего назначения DA50-JP7 и учебно-тренировочного DART-450 австрийской компании Diamond Aircraft были разработаны двигатели AI-450C и AI-450CP. Нужно сказать, что 5 мая 2018 года Государственная авиационная служба Украины выдала ГП «Ивченко-Прогресс» сертификат типа №TD0070, который подтверждает соответствие двигателя AI-450CP европейским нормам летной пригодности EASA CS-E. Сегодня ученые трудятся над созданием модификации двигателя повышенной мощности – AI-450CP-2 для самолета DART-450.

 

Для ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-140 и его транспортного варианта создается турбовинтовой двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ2. Это серия модификации двигателя повышенной мощности ТВ3-117ВМА-СБМ1. Также ведутся разработки в сфере военно-транспортной авиации для воздушного судна Ан-70. Разрабатывается турбовентиляторный двигатель Д-27, который на этот момент остается единственным в мире серийным лидирующим двигателем с двурядным винтом противоположного вращения. В этой связи важно уточнить, что Ан-70 сегодня находится на вооружении ВВС Украины.

 

В то же время в рамках проведения научного симпозиума на рассмотрение аудитории были представлены и другие разработки в сфере авиамоторостроения: турбовальные, поршневые и промышленные двигатели и установки.

 

Отметим, что государственное предприятие «Ивченко-Прогресс» входит в состав ГК «Укроборонпром» и является лидером авиамоторостроения в Украине. Стоит упомянуть, что в активе предприятия числятся десятки сертификатов, выданных Бюро Веритас Сертификейшн Украина (BVQI), а также Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA), Главным управлением гражданской авиации Китая (CAAC), Госавиаслужбой Украины, Авиационным реестром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и т.д.

 

Немаловажным достижением для предприятия стало то, что в феврале 2018 года Бюро Веритас выдало конструкторскому бюро сертификат BS EN ISO 9001:2015 о соответствии качества системы менеджмента предприятия требованиям ISO 9001:2016, что говорит о высокопрофессиональном уровне «Прогресса» как разработчика в сфере авиамоторостроительного производства.

 

Авиадвигатели, созданные на ГП «Ивченко-Прогресс», используются на 64-х типах летательных аппаратов и эксплуатируются в более чем ста странах мира. Общие наработки всего парка газотурбинных двигателей составляют более 300 млн часов. Экспериментально-исследовательский комплекс предприятия входит в число наиболее мощных в Европе.

 

Научный потенциал – особая гордость предприятия. Ученые внесли неоценимый вклад в разработки конструкторских авиационных двигателей. В разное время на ГП «Ивченко-Прогресс» работали 34 кандидата технических наук и 6 докторов технических наук, что в который раз подтверждает огромный научный потенциал производства.

 

На сегодняшний день предприятием оформлено более 350 патентов и авторских свидетельств на изобретения, а с 2016 года оно внесено в Государственный реестр научных организаций. Согласно указу Министерства образования и науки Украины №1714 от 28.12.2017 г. на базе «Прогресса» создан специализированный ученый совет на право принятия к рассмотрению и дальнейшего проведения защиты диссертаций на присвоение ученого звания кандидат технических наук.

 

Алексей ВЛАСОВ, фото Владимира САЛЬНИКОВА

 

Источник Позиция