Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Из греков в варяги

Из греков в варяги

Категорія: Позиція » Статті » Вікно у світ
Из греков в варяги Произведения запорожского путешественника и писателя радуют своей самобытностью и познавательностью. Все впечатления, полученные от экспедиций, Владимир Супруненко делит с читателем. В его рассказах описания природы переплетаются с жизненными ситуациями, которые в разные периоды переживал автор.
 

ПОЗИЦИЯ с удовольствием отправляется в очередное публицистическое путешествие и приглашает присоединиться вас, уважаемые читатели.

 

Дорога уводит от родного порога. Но рано или поздно к порогу-берегу возвращается. Не всегда, правда, к родному. Но в любом случае еще долго не отпускает. Крепко держит в своих цепких дорожных, таких жестких и таких сладострастных объятиях. Стоит ли оглядываться на пройденный путь? На это ответить может только память. А она порою живет сама по себе и бывает весьма непредсказуема. И все же я думаю, что смогу вспомнить пусть не все, но самые главные моменты прошедшей экспедиции «Из греков в варяги».

 

Это и звуки, и запахи, и настроения, и мысленные прорывы в другие реальности, и порою весьма неожиданные и даже парадоксальные умозаключения. Их будет трудно передать. Но в дальнейшем я попытаюсь это сделать. Пока же – образы, картинки, остановленные мгновения длинного двухмесячного пути. Варяги (не всегда званные северные гости) по пути «в греки» оставили множество следов на славянских просторах. Мы проделали обратный путь с юга на север – «из греков в варяги», оставив свои следы на скандинавских берегах.

 

Маршрут начался в Карелии. Из Сегежи под хмурым июньским небом и дождевыми струйками («Станция Сегежа – сплошная безнадежа, карельские березки, комары и слезки») мы пересекли перешеек и через Костомукшу оказались на финской земле. Дальше путь пролег на север. Через неделю мы добрались до Полярного круга. Он проходит через город Рованиеми. Это ворота в Лапландию – самый северный регион Европейского союза. Тут официально обитает Санта-Клаус (Йоулупукки на финском). Отметившись в его деревенском офисе, мы двинулись к границам Швеции. По ее северному «лапландскому» краю попали в Норвегию.

 

Возле города Кируна находится первый в мире знаменитый ледовый отель. Знакомство с Норвегией началось в Нарвике. Это южный край Лапландии. Дальше двинулись строго на юг. Около тысячи километров, огибая фиорды и через многочисленные тоннели пронзая хребты, мы попали в город Тронхейм. Отсюда и вылетели в Исландию. Это своеобразная северная туристическая Мекка. «Теплый прием – это и есть наша природа» – эта надпись встречает гостей со всех европейских, азиатских, американских и даже африканских волостей в аэропорту Рейкьявика. И хоть погода не баловала нас (нынешнее лето на острове выдалось довольно холодным и слякотным) этот радушный прием был нашим надежным спутником во время путешествия по исландским дорогам. Радовало и их отменное асфальтовое покрытие, и наличие даже в маленьких городках кемпингов, где можно было переждать непогоду, пополнить продуктовый запас.

 

 Наш скандинавский маршрут закончился в Дании. Раньше она занимала часть Швеции и была южным форпостом викингов. Их эпоха в прошлом. Но до сих пор живы многие традиции и культурное наследие первых скандинавских поселенцев. И никуда не делись природные дива Скандинавии: леса, горы, тундра, болота, озера, реки, водопады, гейзеры, фиорды были естественным фоном нашего путешествия. До сих пор мы несем их энергетику, живем (подольше бы!) их дикой свежей праной. В памяти и встречи со скандинавами. Есть население страны, есть народы и племена, а есть конкретные люди, конечно же с родимыми национальными пятнами, особенностями тех краев, где живут, но в то же время со своими именами, характерным колоритом, бытовыми деталями. Все это пока в путевом дневнике.

 

Очень надеюсь, что смогу рассказать обо всем в последующих публикациях. И напоследок о велосипедной технике. За два месяца мы проехали более трех тысяч километров. Наши «железные кони» оказались весьма выносливыми созданиями. Под стать исландским лошадкам. Ни одной серьезной поломки, ни одной аварии, ни одной непредвиденной задержки. Спасибо исландским дорогам, спасибо запорожским мастерам, которые готовили технику к походу. Читайте в ближайших номерах об особенностях нашего велосипедного маршрута, деталях походного быта с минимальным использованием «цивилизационного» комфорта.

 

Владимир СУПРУНЕКО, фото автора

 

Источник Позиция