Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Миллионы в асфальт

Миллионы в асфальт

Категорія: Економіка, Регіон
Миллионы в асфальт На днях в Запорожье состоялась 23-я сессия областного совета. Одним из наиболее резонансных вопросов повестки дня, вызвавшим оживленную дискуссию, стал вопрос «Про внесення змін та доповнень до програми розвитку автомобільних доріг загального користування в Запорізькій області на 2018 рік».
 

Удручающее состояние дорог – огромная проблема всей Украины, и каждая область решает ее по-своему. К сожалению, в нашем регионе дела дорожные обстоят худо. Именно поэтому у некоторых депутатов возник целый ряд вполне конкретных вопроcов к директору департамента промышленности и развития инфраструктуры Запорожской облгосадминистрации Андрею Антонову, выступившему с докладом. Но конструктивных ответов на них получено не было.

 

Допустим, очень хочется знать, по каким критериям профильный департамент определяет приоритетность дорог местного значения для текущего ремонта? Исходя из каких соображений, например, в Вольнянске Запорожской области для ремонта была определена дорога протяженностью в 1,3 км, которую даже с натяжкой нельзя назвать дорогой местного значения? Не говоря уже о том, что на работы по ее восстановлению было потрачено 10 млн грн из бюджета области. А когда наконец будут отремонтированы проблемные участки трассы от Орехова до Бердянска и от Полог до Орехова? Увы, эти вопросы, остались без ответа...

 

То, что, по словам Андрея Антонова, приоритет отдается дорогам не стратегической важности, а тем, по которым осуществляются пассажирские перевозки, а также подъезд к детским домам, больницам и так далее –все это, мягко говоря, надуманно. В приоритете всегда были дороги, связывающие между собой сельские советы, а также те, которые по центральным направлениям связывали райцентр и сельские советы. Что изменилось сегодня? Только то, что дороги стали изношенными. Поэтому десять миллионов гривен, израсходованных на ремонт дороги «Вольнянск–Новоселовка», продуктивнее и целесообразнее было бы направить на ремонт важных приоритетных направлений.

 

Если мы говорим о населенном пункте, где находится дорога общего пользования, то со стороны облгосадминистрации в лице профильного департамента наблюдается некоторое лукавство. Дело в том, что лет десять назад было принято решение о передаче на баланс сельским советам дорог местного значения, которые совпадают с маршрутами, соединяющими населенные пункты на территории каждого отдельно взятого сельского совета с теми дорогами, которые проходят по центральной улице села. Сегодня сельсоветы поддерживают их в нормальном состоянии за счет собственных средств.

 

В таком случае речь о тех критериях, которые озвучил с трибуны директор департамента, не может идти в принципе. Потому что за деньги областного бюджета могут обслуживаться дороги только местного значения, переданные на баланс облгосадминистрации с 1 января сего года. Есть, правда, один нюанс: не все председатели сельсоветов на тот момент, когда поступила команда принять на баланс такие дороги, оперативно это сделали.

 

На сессии облсовета выносятся вопросы о распределении средств. Никогда не было так, чтобы их рассмотрение осуществлялось без заслушивания представителей территорий. Всегда собирались заинтересованные лица, принимались конкретные решения, определялись приоритеты. В данном случае никто не счел нужным поинтересоваться мнением депутатов или жителей районов.

 

В ходе сессионного заседания депутаты акцентировали внимание руководства области на том, что необходимо заняться ремонтом участка трассы от Орехова на Токмак. Ведь это не только решит вопрос безопасности, но и поможет разгрузить дорогу «Запорожье–Токмак–Бердянск». На сегодняшний день это – «дорога жизни». Во-первых, она действительно очень важное связующее звено. Во-вторых, чтобы проехать по этому участку, нужно затратить немало физических и душевных сил. Посему данную дорогу нужно обязательно вносить в план, выделять финансы и ремонтировать.

 

То, что участок дороги от Орехова до Полог находится в плачевном состоянии, это еще мягко сказано. Впереди осенне-зимний период, и тут движение может остановиться вовсе, потому что многие водители объезжают участок уже по полям, по грунтовке. Если он «доживет» до весны, мы увидим его в ужасающем состоянии.

 

А еще есть дорога на Розовку. Она хоть и считается местной, но имеет стратегическое значение, так как играет очень важную роль в защите рубежей нашей Родины. Почему Запорожская область должна ремонтировать ее только за средства своего бюджета? К сожалению, деньги, выделяемые на дороги правительством, распределяются между областями непропорционально. Эта дорога имеет важное общегосударственное значение, а ремонтирует ее за свой счет Запорожский регион.

 

Увы, депутаты на местах не уполномочены обсуждать решения министра инфраструктуры Владимира Омеляна или Кабмина, которые распределяют эти средства. В полномочия и обязанности облгосадминистрации входит только исполнение данного распределения на местах. И все? А где забота о жителях региона? Чтобы как-то изменить ситуацию, нужно ехать в Киев, договариваться, стучаться во все двери. Но у нас плохо стучат и не лучше договариваются. А если и договариваются, то не о том. И получается, что ездят в столицу только чтобы отчитаться в проделанной работе...

 

Ашот БАЛАЯН

 

Источник Позиция