Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Уроки логистики

Уроки логистики

Категория: Позиция » Cтатьи » Экономика
Уроки логистики Украинская промышленность замедляет темпы роста из-за проблем на «Укрзализныце». Как сообщил президент ОП «Укрметаллургпром» Александр Каленков, заявленные правительством цели по росту промышленного производства на текущий год могут оказаться невыполненными из-за проблем с логистикой.
 

Он напомнил, что согласно утвержденному Кабмином прогнозу экономического и социального развития Украины промышленное производство должно вырасти на 3,9%, а по оптимистическому сценарию – на 5%.

 

«Проявившиеся летом проблемы с перевозкой грузов по железной дороге уже нашли свое отражение в статистике промышленного производства. По данным Госстата, начиная с первого летнего месяца рост промышленного производства начал замедляться, а в июле с учетом сезонного фактора сократилось по отношению к июню на 1,3%. В августе показатель может быть совсем неоптимистическим», – пишет президент «Укрметаллургпрома».

 

Он подчеркнул, что ключевые отрасли украинской промышленности – горно-металлургический комплекс, энергетика, химия, производство стройматериалов, а также аграрный сектор сильно зависят от железной дороги, которая является для них основным, а зачастую и безальтернативным перевозчиком. В ГМК, доля которого в промпроизводстве составляет приблизительно треть, для выплавки тонны стали необходимо перевезти 4 тонны различного сырья.

 

Президент «Укрметаллургпрома» отметил, что сегодня на складах украинских горно-обогатительных комбинатов накоплено 700 тыс. тонн продукции при норме в 150 тыс. тонн. За август предприятия недогрузили своим контрагентам продукции более чем на $100 млн.

 

И в сентябре этот показатель перекрыт не будет, а значит, предприятия столкнутся с необходимостью сокращать объемы производства.

«Поскольку Украина все еще остается индустриальным государством, замедление темпов роста промышленности неизбежно отразится и на динамике роста ВВП. Более того, снижение поступлений валютной выручки в страну уже непосредственно влияет на курс гривны, который в последнее время неуклонно идет вниз», – акцентирует эксперт.

 

При этом министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян не перестает удивлять. В частности, он заявил, что внутренний туризм не только компенсирует прекращение пассажирского сообщения с Россией, но и принесет выгоду.

 

По его словам, на поездах, которые сейчас ездят в «государство-агрессор», могут возить пассажиров внутри страны и зарабатывать на этом деньги.

 

«Убытки есть сейчас на внутреннем пассажирском сообщении, то есть внутри Украины. Мы имеем огромный спрос со стороны украинских граждан и гостей нашей страны на путешествия внутри нашего государства. Спрос является неудовлетворенным. В частности, на путешествия в западном направлении. И этих восемь поездов, которые курсируют в российском направлении, могли бы стать существенным облегчением для украинских граждан, которые хотят курсировать внутри страны, и они генерировали бы не меньшую прибыль, чем в восточном направлении», – сказал он.

 

Получается, Омелян согласен с прибыльностью движения на восток, но сук, то есть колею таки намерен обрубить. Уже все СМИ отписались, что рейсы на Москву самые прибыльные для «Укрзализныци». Рейс «Киев – Москва» в 2017 году заработал чистой прибыли 154 млн грн, «Одесса – Москва» – 100 млн грн, «Киев – Санкт-Петербург» – 25 млн грн. В прошлом году перевезли около 2 млн пассажиров. Уж не полагает ли он, что эти поезда заговоренные, и продолжат «нести золотые яйца» внутри страны?

 

Видимо, с логикой наш министр инфраструктуры явно не дружит. Заявляет об убытках на внутреннем пассажирском сообщении и говорит о повышенном спросе со стороны желающих курсировать по Украине. Если нет отбоя от пассажиров, то откуда убытки у железной дороги? По логике, это пассажиры должны терпеть убытки от нереализованных поездок. Далее, предложение об увеличении количества пассажирских поездов звучит как минимум издевательством над промышленным производством. Уж если снимать поезда с российского направления, то хотя бы не в ущерб промышленной логистике.

 

В общем, начался ренессанс национальной экономики в виде ликвидации ненужной промышленности, перевода поездов на внутренние пассажирские рейсы, по которым будет ездить народ. А что, народ свой, вот пусть у себя и ездит туда-сюда и наслаждается экономическим падением.

 

Наталья ЕЛИСЕЕВА

 

Источник Позиция

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
КОММЕНТАРИИ (1)
Василий 13 сентября 2018 22:12
Вот в октябре хотят повысить цену на газ,чтобы взять очередной кредит мвф.Но при этом в стране хотят закрыть несколько грузовых ж.д станций,а у некоторых из них рентабельность где-то 300%!..Может действительно,как пишут блогеры,что то не так насчёт этих кредитов и с нашей коррумпированой экономикой)
Цитировать          1
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код: