Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Уроки логистики

Уроки логистики

Категорія: Позиція » Статті » Економіка
Уроки логистики Украинская промышленность замедляет темпы роста из-за проблем на «Укрзализныце». Как сообщил президент ОП «Укрметаллургпром» Александр Каленков, заявленные правительством цели по росту промышленного производства на текущий год могут оказаться невыполненными из-за проблем с логистикой.
 

Он напомнил, что согласно утвержденному Кабмином прогнозу экономического и социального развития Украины промышленное производство должно вырасти на 3,9%, а по оптимистическому сценарию – на 5%.

 

«Проявившиеся летом проблемы с перевозкой грузов по железной дороге уже нашли свое отражение в статистике промышленного производства. По данным Госстата, начиная с первого летнего месяца рост промышленного производства начал замедляться, а в июле с учетом сезонного фактора сократилось по отношению к июню на 1,3%. В августе показатель может быть совсем неоптимистическим», – пишет президент «Укрметаллургпрома».

 

Он подчеркнул, что ключевые отрасли украинской промышленности – горно-металлургический комплекс, энергетика, химия, производство стройматериалов, а также аграрный сектор сильно зависят от железной дороги, которая является для них основным, а зачастую и безальтернативным перевозчиком. В ГМК, доля которого в промпроизводстве составляет приблизительно треть, для выплавки тонны стали необходимо перевезти 4 тонны различного сырья.

 

Президент «Укрметаллургпрома» отметил, что сегодня на складах украинских горно-обогатительных комбинатов накоплено 700 тыс. тонн продукции при норме в 150 тыс. тонн. За август предприятия недогрузили своим контрагентам продукции более чем на $100 млн.

 

И в сентябре этот показатель перекрыт не будет, а значит, предприятия столкнутся с необходимостью сокращать объемы производства.

«Поскольку Украина все еще остается индустриальным государством, замедление темпов роста промышленности неизбежно отразится и на динамике роста ВВП. Более того, снижение поступлений валютной выручки в страну уже непосредственно влияет на курс гривны, который в последнее время неуклонно идет вниз», – акцентирует эксперт.

 

При этом министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян не перестает удивлять. В частности, он заявил, что внутренний туризм не только компенсирует прекращение пассажирского сообщения с Россией, но и принесет выгоду.

 

По его словам, на поездах, которые сейчас ездят в «государство-агрессор», могут возить пассажиров внутри страны и зарабатывать на этом деньги.

 

«Убытки есть сейчас на внутреннем пассажирском сообщении, то есть внутри Украины. Мы имеем огромный спрос со стороны украинских граждан и гостей нашей страны на путешествия внутри нашего государства. Спрос является неудовлетворенным. В частности, на путешествия в западном направлении. И этих восемь поездов, которые курсируют в российском направлении, могли бы стать существенным облегчением для украинских граждан, которые хотят курсировать внутри страны, и они генерировали бы не меньшую прибыль, чем в восточном направлении», – сказал он.

 

Получается, Омелян согласен с прибыльностью движения на восток, но сук, то есть колею таки намерен обрубить. Уже все СМИ отписались, что рейсы на Москву самые прибыльные для «Укрзализныци». Рейс «Киев – Москва» в 2017 году заработал чистой прибыли 154 млн грн, «Одесса – Москва» – 100 млн грн, «Киев – Санкт-Петербург» – 25 млн грн. В прошлом году перевезли около 2 млн пассажиров. Уж не полагает ли он, что эти поезда заговоренные, и продолжат «нести золотые яйца» внутри страны?

 

Видимо, с логикой наш министр инфраструктуры явно не дружит. Заявляет об убытках на внутреннем пассажирском сообщении и говорит о повышенном спросе со стороны желающих курсировать по Украине. Если нет отбоя от пассажиров, то откуда убытки у железной дороги? По логике, это пассажиры должны терпеть убытки от нереализованных поездок. Далее, предложение об увеличении количества пассажирских поездов звучит как минимум издевательством над промышленным производством. Уж если снимать поезда с российского направления, то хотя бы не в ущерб промышленной логистике.

 

В общем, начался ренессанс национальной экономики в виде ликвидации ненужной промышленности, перевода поездов на внутренние пассажирские рейсы, по которым будет ездить народ. А что, народ свой, вот пусть у себя и ездит туда-сюда и наслаждается экономическим падением.

 

Наталья ЕЛИСЕЕВА

 

Источник Позиция

 

КОМЕНТАРІ (1)
Василий 13 вересня 2018 22:12
Вот в октябре хотят повысить цену на газ,чтобы взять очередной кредит мвф.Но при этом в стране хотят закрыть несколько грузовых ж.д станций,а у некоторых из них рентабельность где-то 300%!..Может действительно,как пишут блогеры,что то не так насчёт этих кредитов и с нашей коррумпированой экономикой)
          1