Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Образовательная программа «Світанка»

Образовательная программа «Світанка»

Категория: Общество, Регион
Образовательная программа «Світанка» Запорожская специальная общеобразовательная школа-интернат «Світанок», в которой обучаются дети с нарушениями речи, является уникальной прежде всего потому, что поступающие туда дети с диагнозом «отставание в развитии» догоняют своих сверстников и уходят как в обычные школы, так и в лицеи или гимназии с усложненной программой обучения. 
 

Финансируется учреждение за счет средств областного бюджета, и здесь грамотно распоряжаются средствами. Они направляются на улучшение качества обучения и повседневного досуга учащихся. В этом убедилась ПОЗИЦИЯ, побывав на прошлой неделе в «Світанке». Поводом для визита послужило обращение к депутатам Запорожского областного совета мамы слабоговорящего ребенка с просьбой устроить его в первый класс школы интернатного типа. Женщина живет в сельской местности и о существовании в регионе такого учебного заведения не знала. А ведь «Світанок» открыт для всех нуждающихся в помощи детей.

 

Мы встретились с директором школы-интерната «Світанок» Екатериной Шариковой, которая более десяти лет занимает руководящую должность. Она рассказала, какой была школа до ее прихода.

 

– Когда я пришла сюда в 2006 году, заведение пребывало в очень плачевном состоянии: у нас протекали крыши, с первого по третий этаж обвалилась штукатурка, 13 спален были в аварийном состоянии! Дети страдали токсикоманией, употребляли наркотики, вылезали через окна, убегали, сдавали металлолом и на эти деньги покупали спиртное и наркосодержащие препараты. Многие из воспитанников подвергались буллингу со стороны своих агрессивных сверстников.

 

Из слов руководителя стало понятно, какие неимоверные усилия были приложены, чтобы школа стала таковой не по названию, а по назначению. В первую очередь она донесла до коллектива главное: чтобы изменились дети, педагогу нужно их полюбить.

 

 Год за годом дети, чувствуя на себе заботу и внимание старших, менялись, становились лучше и психологически, и в успеваемости.

– Очень важно ребенка не отталкивать и не запрещать ему, а дать все, что его интересует, потрогать – это хорошо развивает моторику пальцев рук. Ведь за моторику отвечает у нас определенное полушарие головного мозга, и если оно не развито, у ребенка впоследствии, не дай бог, могут возникнуть отклонения. Также пусть малыш ползает по полу, потому что именно в этот момент у него развивается двигательный аппарат, а в этом процессе задействованы все необходимые функции как мозговой, так и мышечной деятельности, – убеждена педагог.

 

После беседы Екатерина Павловна, взяв на себя функции гида, провела нам небольшую экскурсию по школе.

– Только за лето мы приобрели две цифровые лаборатории. Не каждая школа может похвастаться таким наполнением. Мы объявили открытые торги по всей Украине и приобрели для кабинетов физики, химии и математики оборудование, которое вот-вот должны привезти и установить. Это будут современные интерактивные доски, ноутбук для каждого ребенка, остальное вы сможете увидеть сами, – сопровождая нас коридорами учебного заведения, рассказала директор.

 

В логопедическом кабинете нас встретила Татьяна Данильченко, логопед с 15-летним стажем работы.

– Мы проводим с детьми в игровой форме коррекционные упражнения, направленные на исправления дефектов речи, а также делаем уклон на психические процессы: память, внимание, мышление, чтобы дать ребенку толчок. В том числе надо учитывать и поведенческие аспекты, обращенные на сосредоточение и работу учащегося. Мы стараемся подбирать индивидуальное занятие для каждого ученика, чтобы он смог раскрыть свой потенциал, и чтобы впоследствии ему было интересно учиться, – говорит педагог.

 

Мы обратили внимание на двух учеников: дети из дидактического материала собирали геометрическую фигуру. Татьяна Владимировна подошла к мальчикам и спросила:

– Данил, какую фигуру вы собираете?

– Квадрат, – ответил ребенок.

– Ну и как, вышел квадрат?

– А он не выйдет? – озадаченно спросил мальчик.

– Ну, я ж не знаю, вы ж собираете, поэтому и спрашиваю, вышел или нет, – заинтриговала ребят учитель.

А нам пояснила:

– Вот так у нас проходят уроки. Конечно, все индивидуально, кому-то достаточно и пару уроков для того, чтобы понять задание, а кому-то и пяти недостаточно. Но только методом индивидуального подхода мы можем скорректировать развитие ребенка, – резюмировала педагог.

 

Стоит отметить, что в прошлом году «Світанок» хотели переформировать в статус технического лицея, но так как дело получило большой резонанс, общими усилиями директора и родителей учащихся прежний статус школы удалось отстоять.

– Детей, нуждающихся в нашей помощи, гораздо больше, чем позволяют наши возможности. Мы нужны городу и области, у нас есть и специалисты, и база необходимая. Но если нашей громаде понадобится современный технический лицей, мы создадим его, но это дело не одного года. К тому же я не могу сказать своим высокопрофессиональным сотрудникам, что они уволены, – выражает свое мнение по этому поводу Екатерина Шарикова.

 

Своими мыслями о работе в «Світанке» поделилась социальный педагог с 13-летним стажем Анастасия Сушко:

– Я провожу с нашими учащимися воспитательную работу на тему алко- и наркозависимости. Школа активно сотрудничает с общественными организациями и ювенальными структурами, службами по делам детей и медучреждениями Запорожья. Мы приглашаем ребят на лекции, беседы, проводим с ними психологическую работу по предотвращению или преодолению кризисных ситуаций.

 

Со слов специалиста нам стало известно, что еще каких-то несколько лет назад дети курили на территории школы, а сегодня таких прецедентов не наблюдается. Как отметила социальный педагог, достижением можно считать то, что выпускники-сироты приводят сюда учиться своих детей.

 

Мы также пообщались с учащимися и разузнали, как им здесь учится-живется.

– Учусь я здесь уже восемь лет, с первого класса. Мне очень нравится эта школа. Все восемь лет я занимаюсь танцами – это мое хобби. Еще хотелось бы отметить, что здесь достаточно уютная зона отдыха. Это очень замечательно: комфортно отдохнуть на перемене перед следующим уроком, – делится впечатлениями Света Ковалева.

 

С мнением подруги согласна и Василиса Василевская.

– Хочу поблагодарить учителей за их труд, за то, что очень доходчиво нам объясняют новые темы на уроках – так, что все становится понятным. Еще у нас много кружков и каждый может выбрать занятие по вкусу. Я тоже, как и Света, занимаюсь танцами в коллективе «Барбарики», с которым часто ездим на конкурсы в разные страны, – делится с нами Василиса.

 

К слову, коллектив «Барбарики» был создан в 2007 году, и в нем не одно поколение воспитанников получили хореографическую подготовку. В прошлом году танцевальный коллектив стал лауреатом II Всеукраинского телевизионного хореографического фестиваля-конкурса «Зірки Терпсіхори».

 

В заключение отметим, что посетив «Світанок» мы получили огромный заряд позитива от общения с прекрасными педагогами, которые вкладывают душу в свой нелегкий труд. И он окупается сторицей: выпускники этой спецшколы безболезненно интегрируются в социум, становятся полноправными членами общества. А главная награда за подвижничество учителей и всех сотрудников – искренняя благодарность их воспитанников. Если таких отзывчивых людей в нашем обществе каждый день будет становиться больше, хотя бы на одного человека, то это значит, у Украины уверенное и успешное будущее.

 

 

Алексей ВЛАСОВ, фото автора

 

Источник Позиция

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код: