Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Как закошмарить потребителя?

Как закошмарить потребителя?

Категорія: Економіка, Регіон
Как закошмарить потребителя? В последнее время участились жалобы населения относительно неправомерных, по их мнению, действий сотрудников ПАО «Запорожгаз». Люди сетуют на то, что газовщики приходят под предлогом поверки газовых счетчиков, составляют акт и забирают оборудование. А затем горгаз объявляет потребителю, что в процессе проверки были выявлены определенные несоответствия, и по этой причине необходим ремонт.
 

При этом гарантировать исправную работу прибора они не могут, и как альтернативу предлагают купить новый агрегат за свой счет. Только если трудящаяся категория граждан имеет возможность произвести замену газового счетчика, то люди пенсионного возраста к таким тратам не готовы. Как правило, у большинства горожан, имеющих в квартире счетчики газа, они не новые, поэтому найти повод для смены оборудования газовщикам не составляет труда. Хотя согласно внесенным изменениям в «Закон Украины об обеспечении коммерческого учета природного газа» статьи 2, п. 2.2, субъект, осуществляющий распределение природного газа на определенной территории, обязан оснастить физическое лицо индивидуальным газовым счетчиком за свой счет. Либо компенсировать его установку потребителю. Проблема кроется в том, что не все граждане читают законы и, как следствие, не знают своих прав. Видимо, этим поставщики и пользуются.

 

«Виноватых» нет…

К нам в редакцию обратился пожилой мужчина с просьбой помочь разобраться с подобной проблемой. По словам пенсионера, к нему домой с проверкой пришли сотрудники газовой службы и обнаружили, как они утверждают, что на газовом оборудовании присутствуют некие несоответствия с установленными требованиями горгаза, а в частности: не четкий оттиск на пломбе и спайка на счетчике вызвала у них подозрения. В связи с этим газовщики составили акт, сняли оборудование и забрали на поверку, а мужчине сказали прийти на комиссию. И все бы ничего, да только возникает вопрос: в чем виноват потребитель, если установкой и пломбированием газового агрегата занималась непосредственно служба газа? На этот вопрос сотрудники ведомства оперировали тем, что счетчик ставили другие рабочие, и за их оплошности они ответственность не несут. Как говорится: одни ломают, другие чинят! И хорошо, если починят и вернут без претензий к потребителю, но, как правило, происходящее демонстрирует, к сожалению, обратное. Большинство людей все-таки вынуждено покупать новое оборудование за свой счет.

 

Мы решили разобраться в этом вопросе и обратились за комментарием в главное отделение ПАО «Запорожгаз», но по номерам телефонов, что на официальном сайте службы, так и не дозвонились. Ничего другого не оставалось, как самим прийти в газовую контору. При входе в главное управление на ресепшене нас встретил охранник, которого мы спросили, почему который день не можем сюда дозвониться? Он ответил, что телефоны не работают.

 

Понятно, подумалось, если связи нет – что можно говорить о работе всей организации… Возможно, в связи с участившимися конфликтами с потребителями поставщики голубого топлива подумали и решили отключить телефоны от греха подальше. Встретиться с представителем газовой пресс-службы не получилось: сотрудник по иронической случайности была на интервью в другом медиа-издании. Видимо, не только у нас возникли к ним серьезные вопросы. Мы отправили на электронный адрес ведомства официальное письмо с интересующими нас вопросами, но и на него, как говорится, ни ответа ни привета…

Зато по случаю удалось пообщаться с инспекцией Главного управления Гоструда в Запорожской области». Эта служба занимается проверкой наружных и внутренних газопроводов, и у них, как оказалось, не меньше, чем у местных жителей, претензий к «Запорожгазу». Как нам рассказали в ведомстве, нарушений у газовой компании достаточно: «Когда приходим с проверкой, сталкиваемся с разными случаями, даже с хамством со стороны людей, занимающих руководящие должности. Говорят, чего явились, не мешайте работать и т.п. Им не по нраву наши визиты, потому что у «Запорожгаза» много нарушений. Часто натыкаемся на несоблюдение определенных норм со стороны газовых служб, предъявляем им акты об обнаруженных на объектах несоответствиях в части безопасности работы газового оборудования, какие-то неполадки они устраняют, но в большей степени много остается без внимания. Иногда дело доходит до суда, но он может затянуться надолго», – объясняют в инспекции.

 

Не хотите устанавливать счетчик – отключим газ!

Недавние резонансные случаи с установкой общедомовых газовых счетчиков в разных районах города подтверждают игнорирование законодательных норм со стороны «Запорожгаза». Представители ведомства без предупреждения жителей многоквартирных домов приезжали и несанкционированно пытались установить счетчики. Зачастую им это удавалось. Однако в соответствии с законом Украины «Об обеспечении коммерческого учета природного газа», установка общедомовых приборов учета газа может производиться лишь по согласию жильцов. Выше мы писали о том, что комментарии по этому и другим вопросам от представителей «Запорожгаза» оказались «вне зоны доступа».

 

Жители многоэтажных домов города обеспокоены таким раскладом дела, ведь при установке общего счетчика получится такая ситуация: те, кто расходует меньше голубого топлива, будут платить за тех, кто его израсходует больше. Единственной альтернативой в этом спорном вопросе является установка индивидуальных счетчиков. Но газовые службы эти нюансы всячески игнорируют, и их можно понять, ведь такая установка влетит в копеечку, поэтому, видимо, решили сэкономить и поставить общедомовые как вариант. Только не учли мнение местных жителей, которые с такой постановкой вопроса не согласны.

 

Куда уходят «деньги», в какие города…

Секрет газовых проблем местного уровня раскрывается просто: нехватка денежных средств. Из-за этого в городе и происходят «газовые брожения».

 

В ходе пресс-конференции, состоявшейся в ПАО «Запорожгаз» на прошлой неделе, технический директор предприятия Татьяна Бузовская рассказала журналистам о том, что зарплата сотрудников не пересматривалась порядка двух лет, из-за чего с предприятия уже уволилось более двухсот квалифицированных рабочих. «На сегодняшний день мы не можем заинтересовать персонал достойной зарплатой – она ничтожно мала», – сетует руководитель.

 

Нехватка специалистов сказывается на качестве работы предприятия. Оставшиеся труженики, скорее всего, не очень горят желанием качественно выполнять свои должностные обязанности. Только результат таких халтур сказывается на нас. Слесари умудряются сорвать куш, например, на установке квартирного газового счетчика, требуя от потребителя деньги за газовый шланг и т.д. А при этом никакого чека или документа об оплате не предоставляют.

 

Но если бы проблема была только в этом. К сведению, дополним, что на сегодня стоимость 1 куб.м газа составляет 6,96 гривен. Из них львиную долю дохода забирает себе НАК «Нафтогаз Украины», остальные средства распределяются на покрытие соответствующих нужд. «Запорожгаз» с этих денег получает всего 0,51 коп. Татьяна Бузовская считает, что этой суммы катастрофически недостаточно для того, чтобы покрыть все газовые расходы города, и единственным выходом из ситуации видит пересмотр текущих тарифов и увеличение финансирования структуры вдвое. За чей счет планируется, так сказать, банкет, позвольте спросить?

 

Напомним, недавние переговоры украинского правительства с МВФ привели к тому, что повышение цены на газ для населения все-таки неизбежно, и увеличение тарифов всего лишь вопрос времени. Нам говорят, что Украина интегрируется в Европу, а значит, и платить за услуги придется «по-европейски». Только очевидно наши правители не учли в этом интеграционном вопросе доходы европейского населения, которые превышают украинские в несколько раз. Вот и выходит как в той народной сказке – если ее немного перефразировать, то получится такая картина: «Бабка на дедку, дедка на внучку, внучка на Жучку…» – ищите крайнего! А крайними во всей этой газовой истории остаются обычные потребители (то есть мы с вами), которые являются заложниками сложившейся ситуации в стране и вынуждены платить втридорога за газовые услуги. Наши власть имущие, видимо, пролонгируют свои интересы касательно этой сферы, не совпадающие ни с нуждами местных газовых компаний, ни с обычными людьми. Управленцы неустанно гнут свою «политически-газовую» линию, наплевательски относясь ко всем побочным эффектам, возникшим на этой почве, и как это аукнется в дальнейшем, нетрудно предугадать.

 

Алексей ВЛАСОВ

 

Источник Позиция