Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Кадровая «гордость»

Кадровая «гордость»

Категория: Позиция » Cтатьи » Главная тема
Кадровая «гордость» Назначения на руководящие должности в Украине практически постоянно сопровождаются пересудами и склоками. Но еще больше вопросов возникает, когда «новые лица» начинают ретиво заниматься реформированием своего ведомства. Щепки летят, пыль столбом, а результата – ноль целых и столько же десятых. Бывает, только хуже делают, а деньжищи за это «директорат» получает просто фантастические.
 

Есть у нас государственные предприятия, деятельность которых десятилетиями вызывает справедливые нарекания. Допустим, «Укрпочта», которую с апреля 2016 года возглавляет Игорь Смелянский – господин с полученным за рубежом образованием и хорошим послужным списком. Но – в банковской сфере, налогообложении, юриспруденции, и к тому же в США. Прежняя его работа никак не была связана с управлением таким специфическим предприятием.

 

И что, заработало оно при Игоре Смелянском? Наоборот, летом этого года чиновник даже в отставку подавал – якобы из-за невозможности проводить шоковые реформы и платить сотрудникам рыночную зарплату. Ну, сам-то гендиректор ею обижен точно не был: в 2017-м в месяц получал по 330 тысяч гривен, если судить по поданной им декларации. И это без премий и надбавок. Уговорили г-на Смелянского остаться в должности, подняв з/п (по слухам) до почти 750 тысяч гривен в месяц. И это тогда, когда заработок простого почтальона – что-то в районе минималки. Даже не диссонанс, а издевательство какое-то.

А еще недавно сей руководитель заявил, что 1 января 2019 года «Укрпочта» может прекратить доставку пенсий, если на эту услугу не будет утвержден новый тариф. А ничего, что это одна из основных функций предприятия, особенно в сельской местности? И людей подставить не постесняется, и доходы упадут – красота! Хотя все мы понимаем, что г-н Смелянский таким образом хочет избавиться от обременяющего актива. Вот вам и «шоковые реформы»...

 

А склоняемая на всех углах «Укрзализныця»? Там с августа прошлого года в статусе и.о. главы правления трудится Евгений Кравцов. Его зарплата вообще потрясает воображение: 500 тысяч оклада в месяц плюс всякие бонусы – всего может набегать свыше трех миллионов гривен! А ничего, что Национальное антикоррупционное бюро заинтересовались закупкой 30-ти локомотивов General Electric для «Укрзализныци»– по 4,68 миллионов долларов за единицу? Примечательно, что Казахстан разжился такими же, но по три миллиона «зеленых», а Индия – по 2,5 млн долларов. Простите, это дискриминация по национальному признаку или такие заоблачные откаты?

 

Интересно знать, откуда растут ноги у такой кадровой политики украинской власти. Все же помнят первый этап, когда на открытом конкурсе понабирали «залетных» из Грузии, Прибалтики, Польши и т.д. И как, много они пользы принесли? Отнюдь: засучив рукава для реформ, все раздолбали в пух и прах, но зато хорошо на этом заработали и сбежали. Руководители наподобие Игоря Смелянского и Евгения Кравцова – представители уже второй и третьей волны таких «эффективных менеджеров».

 

Такое ощущение, что Запад дает нашему правительству указания, кого и на какие посты расставить. А почему нет? Вон, и.о. «главврача» Ульяна Супрун вроде как оказалась же родней какому-то американскому сенатору? Почему бы и остальные креатуры по такому принципу не внедрить? Все это смахивает на какой-то эксперимент по негласному внешнему управлению. Берут страну, которую совсем не жалко, и ставят на ней экономические и геополитические опыты. Несогласным открыли дорогу безвизом – езжайте по-хорошему. А кто остался и не спрятался – пеняйте на себя, придется послужить «науке».

 

Максим КОРОБЕЦ

 

Источник Позиция

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код: