Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Привезти электромобиль из Европы теперь будет дешевле

Привезти электромобиль из Европы теперь будет дешевле

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Авто
Привезти электромобиль из Европы теперь будет дешевлеС первого января начали действовать новые изменения в Налоговом кодексе Украины. Нововведение касается отмены НДС, акциза и пошлины на ввоз в Украину электромобилей. Норма закона будет действовать в течение 2018 года. Уже несколько дней действуют новые нормы в Налоговом кодексе Украины, которые отменили для украинцев любые платежи за ввоз авто с иностранной регистрацией.

 
Правда норма закона касается исключительно авто, оборудованных одним или несколькими электродвигателями. Об этом говорится в принятом законопроекте № 6776-д о внесении изменений в Налоговый кодекс, тем самым отменив для украинцев налог на добавленную стоимость и акциз на ввоз в Украину электромобилей. Что  касается деталей к автомобилям, то лидерами по уровню спроса в Украине остаются машины Mercedes и Mercedes-Benz. Украинцы ищут комплектующие как на более старые  машины , произведенные еще в 80-х годах прошлого века, так и на более новые – 2000-2010 годов выпуска.  

Авто заряжается от розетки
Запорожец Сергей Иванов уже почти год ездит на электромобиле Nissan Leaf SV 2015. Хотя такое авто и недешевое удовольствие, но мужчина убедился в ряде его преимуществ. Заряжает машину ночью ночи от центральной электросети, так выгоднее. - Мне бы полностью зарядить машину нужно около шести часов, - говорит Сергей. - За день можно наезжать до 120 км. Одной зарядки хватает чтобы доехать до Днепра и обратно. Что касается сервисного обслуживания, то в электрокаре особенно нечего ремонтировать. Подвеска в нем от Nissan Juke, тормозная система от Nissan Murano. Сам электродвигатель почти вечный. Мужчина говорит, что в самой электронике, без лишних проблем, может разобраться любой толковый профильный специалист на сервисном центре. Кроме того, существует программа для смартфона, скачав которую можно и самому делать диагностику авто. Единственное с чем может быть хоть какая-то проблема - батарея. - Батарея в этом авто сегментированная, однако в случае какой-то поломки любой сегмент можно заменить, - продолжает собеседник. - Безусловно использовать электромобиль экономически целесообразно, но только для городов, поскольку на дальние расстояния ним не поедешь.

3500 грн за год на электричество
Мужчина приводит собственные расчеты, которые он провел. У меня дома установлен двухтарифный счетчик, и если авто ставить на зарядку ночью, то за весь год расходы составляют на зарядку батареи всего 3500 грн, - говорит Сергей Иванов. - По так называемых расходных материалах, то есть масла, тормозные колодки и т.д., то по сравнению с классическим авто имеет двигатель внутреннего сгорания, то в электрокара расход этих материалов в два раза меньше. К слову, электродвигатель останавливает авто за счет рекуперации двигателя, соответственно тормозные колодки практически не стираются. По маслу для двигателя, то стоимость его около 500 грн, а не 1200 грн, как у простого авто и нужно его заменять после 30 тыс км, а не как у обычного авто при 8-10 тыс км. Собеседник говорит, что все свои расчеты по расходам он приравнивал к автомобилю BMW с бензиновым двигателем в 2 литра. - Если сравнить годовые расходы на топливо (из расчета, что каждый день весь год водитель наезжает 100 км. - прим. Ред.) Страховку, колодки, масло и прочее для BMW и Nissan Leaf, то для бензинового авто выходит кругленькая сумма около 3, 5 тыс долларов, - говорит он. Однако для электрокара расходы составляют всего 700 долл, - экономия очевидна.

Такое авто кошелек не опустошает
В Запорожье существует проблема с заправкой электрокаров, рассказывает другой житель Запорожья владелец Toyota Rav 4 EV 2013 Сергей. На самом деле довольно мало станций где можно зарядить автомобиль. - Сегодня целесообразно устанавливать на стоянках подобные зарядные станции для электромобилей, где бы без проблем можно было зарядить авто, - говорит водитель электромобиля. - Поскольку не каждый имеет гараж, где бы мог подключиться к домашней сети. Относительно сервиса, то Сергей говорит, что с этим проблем нет. При необходимости обращается в местный Тойота-Центр, где есть соответствующие специалисты. - Кошелек такое авто не опустошает, - шутя говорит Сергей. -. За 11 месяцев я сэкономил только на топливе 25 тысяч грн.

Закон на гибриды не распространен
В Мининфраструктуры уже подсчитали, что без НДС, акциза и пошлины, стоимость электрокаров снизится минимум на 17%. Однако в Государственной фискальной службе Украины говорят, что цены на электрокары снизятся еще больше - до 20%. К слову, ввозную пошлину на электромобили отменили еще три года назад. - С первого января 2018 полностью освобождаются от всякого налогообложения и пошлин ввозимые на территорию Украины автомобили, оборудованные одним или несколькими электродвигателями, - комментирует начальник отдела администрирования таможенных платежей Запорожской таможни ДФС Иван Попович. - Новые изменения не касаются авто, которые имеют гибридные двигатели, их растаможивают на общих основаниях.

Регистрация авто всего за 740 грн
Чтобы поставить иностранный электрокар у нас на местную регистрацию придется потратить минимум усилий и средств. - Чтобы поставить недавно приобретенный за рубежом электромобиль на регистрацию, нужно иметь документы с таможни. На их основании мы осуществляем регистрацию транспорта, - комментирует специалист сектора кадрового обеспечения и связей с общественностью регионального сервисного центра МВД в Запорожской области Василий Барановский. О расходах на регистрацию, то если это первая регистрация автомобиля, то владельцу авто придется заплатить в кассу 720-740 грн, плюс 3-5% от стоимости транспортного средства на счет Пенсионного фонда.

Покупают гораздо больше электрокаров
Рынок электрокаров в Украине за три года показал неплохой рост в процентном соотношении. В частности, с 2015 по 2017 год он вырос практически на 729%. Однако если говорить о количественном измерении, то картина не такая красноречивая. Так, в Запорожской области в 2015 году зафиксировано всего 1 электрокар, в 2016 году - 9, а уже в 2017 году - 30 штук. Такие цифры приводят в Региональном сервисном центре МВД в Запорожской области. Характерной чертой отечественного рынка электромобилей является то, что более 85% авто в употреблении. Если в 2016 году доля новых электрокаров составляла почти 45%, то в 2017 году - только 15%. По популярным авто, то по данным ассоциации "Укравтопром" сегодня самым популярным электрокаром в Украине остается Nissan Leaf, на втором месте BMW I3, на третьем - Tesla Model S. На четвертом месте электрическая версия Ford Focus и на пятом месте электромобиль Fiat 500Е , эту модель выбрали 39 человек.

Снизили цены на авто дилеры
Для анализа цен мы выбрали популярную модель электроавтомобиля Nissan Leaf. Выяснили, что авто Nissan Leaf SL 40kWh BOSE 2018 выпуска в автосалоне стоит более 1, 4 млн.грн, или почти 42 тыс. Евро. В том же автосалоне новый авто, однако с 2016 года выпуска и несколько меньшей мощностью  в 30kWh стоит значительно меньше - 807 тыс. Грн, или почти 24 тыс евро. К слову, цены на авто были актуальны, как в прошлом году так и до этого. Однако на сайте Аuto.ria. дилеры за такой же авто, но привезенный из-за границы и имеющий небольшой пробег, и без украинской регистрации, просят значительно меньше - 297 тыс. грн, или - 8776 евро. Такое авто также дилеры транспортируют из США. Его цена в среднем в 14-15 тыс долларов. Согласно новому закону, стоимость авто с нового года должна снизиться до 20%. Сейчас автодилеры на электрокары почему-то не спешат снижать цены. Местный автодилер Ростислав, занимается электрокарами рассказывает, что новые изменения в налоговом законодательстве на недорогие авто особо не повлияют. Однако ощутимо цены снизятся на электромобили премиум класса, такие как Tesla. Их цена снизится минимум на пять тыс. Долларов. Проанализировав профильные сайты по продаже авто в Европе, можно увидеть, что тамошние автодилеры оценивают новые авто несколько дороже, чем в Украине. К примеру, во Франции и Великобритании Nissan Leaf SL 30kWh стоит от 25 тыс евро, в Австрии более 30 тыс евро, а в Германии еще больше - 32 тыс. Евро. В то время как в Польше и Чехии около 26-28 тыс евро. Однако не все так страшно с покупкой электроавто для жителей Евросоюза. Местная власть разработала ряд различных государственных льготных программ на приобретение такого экоавто, что в отдельных случаях может снизить стоимость нового авто на 8-10 тыс. Евро.