Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Куда «катится Укрзалізниця»?

Куда «катится Укрзалізниця»?

Категория: Позиция » Cтатьи » Экономика
Куда «катится Укрзалізниця»? Недавно было обнародовано резонансное заявление директора по экономике и финансам ПАО «Укрзалізниця» Андрея Рязанцева о сокращении персонала на предприятии. Руководитель заявил, что их финансовые проблемы заключаются в раздутом штате, и выходом из положения видит оптимизацию путем сокращения большей части сотрудников.
 

Если руководство железной дороги решится на заявленное сокращение кадров, огромное количество людей останется без работы, а значит и без средств существования. И если железнодорожники все вкупе пойдут в центр занятости и станут на учет, им нужно будет выплачивать пособия по безработице – об этом управители, предполагаем, не подумали. Интересно, что на официальном сайте «Укрзалізниці» ни слова нет о намерении чиновника. Или руководство компании еще не определилось точно с данным решением? Скорее так, потому что Евгений Кравцов, ранее занимавший должность первого заместителя министра инфраструктуры и главы наблюдательного совета ПАО «Укрзалiзниця», а ныне – и.о. главы правления этой же корпорации, в недавнем интервью сказал, что идти следует путем перепрофилирования избыточных площадей и персонала.

 

– Есть избыточный персонал в администрации, который нужно оптимизировать. Что касается рядовых сотрудников, то если просто сократить работников и повесить амбарный замок на «лишнее» депо, то это бесхозяйственность. Необходимо искать способы перепрофилирования, дополнительного трудоустройства людей в смежных профессиях. А депо, которые простаивают, передать в частную собственность или в другие государственные холдинги, которые требуют этих площадей, – пояснил чиновник.

 

Уместным будет упомянуть, что 19 сентября глава правительства на заседании Кабмина предложил решение железнодорожного вопроса:

– Мы создали новый наблюдательный независимый совет из специалистов, чтобы они занимались координацией подобных вопросов, – сказал Владимир Гройсман и со своей стороны пообещал всяческую поддержку.

 

Но знает ли Владимир Борисович о заявлении Рязанцева касательно кадровой оптимизации, неизвестно, поскольку комментариев по этому поводу от главы правительства не появлялось. После этого заявления прошло достаточно времени, а воз и ныне там. Получается, что за этот период ничего не изменилось? Ну, разве что смена «наблюдательных советов», и на этом, по-видимому, «результативные реформы» в железнодорожной сфере заканчиваются.

 

При этом чиновники не стесняются за счет государства получать доходы, превышающие разумные пределы. Ярчайшим примером этому служит предъявленное недавно министру инфраструктуры Владимиру Омеляну подозрение в незаконном обогащении.

 

Тем временем состояние железнодорожной инфраструктуры напоминает металлолом на колесах. Представители отрасли сами заявляют о пенсионном возрасте своих локомотивов (парк тепловозов и электровозов на железных дорогах Украины составляет 3 994 единицы – ред.). На сайте «Центра транспортных стратегий» размещена информация о том, что средний возраст пассажирских и грузовых электровозов «Укрзалізниці»составляет 40 лет. 297 грузовых тепловозов «моложе»– в среднем 31-летние, при этом у компании нет ни одной машины (ни грузовой, ни пассажирской), которая была бы произведена в последние 8 лет. Отмечается, что порядка 100 локомотивов будут списаны уже в 2019 году.

 

Качество обслуживания и европейский комфорт поездки в таких вагонах пассажирам только снится, так как заснуть в тех условиях, которые предоставляет перевозчик, не всегда получается. В основном это Львовское, Ивано-Франковское, Волынское и Мариупольское направления – где довольно таки рисковый квест. Окна плохо закрываются, из-за чего в вагонах гуляет ветер. С другой стороны, если бы не сквозняк, то от неприятного запаха впору бы и задохнуться. Есть еще «безбилетные пассажиры». Тараканы, видимо,тоже любят ездить в поездах, а такие условия для них не помеха, вот и странствуют усатые бесплатно. Только такое соседство вряд ли понравится кому-нибудь из нас. На фоне перечисленных факторов транзит пассажиров через Западную и отдельные районы Восточной Украины значительно снижается.

 

Есть у «Укрзалізниці» и поезда с улучшенным комфортом, например, Киевского направления, только вот большинству наших граждан не по карману такие поездки, вот и приходится украинцам довольствоваться тем, что есть. Но не будем отчаиваться, мы еще не приехали, «поживем-поездим» и увидим, куда докатит нас с такими реформами национальный ж/д перевозчик, а пока будем ездить и тихонько вспоминать наших «горе реформаторов».

 

Алексей ВЛАСОВ

 

Источник Позиция

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код: