Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Куда «катится Укрзалізниця»?

Куда «катится Укрзалізниця»?

Категорія: Позиція » Статті » Економіка
Куда «катится Укрзалізниця»? Недавно было обнародовано резонансное заявление директора по экономике и финансам ПАО «Укрзалізниця» Андрея Рязанцева о сокращении персонала на предприятии. Руководитель заявил, что их финансовые проблемы заключаются в раздутом штате, и выходом из положения видит оптимизацию путем сокращения большей части сотрудников.
 

Если руководство железной дороги решится на заявленное сокращение кадров, огромное количество людей останется без работы, а значит и без средств существования. И если железнодорожники все вкупе пойдут в центр занятости и станут на учет, им нужно будет выплачивать пособия по безработице – об этом управители, предполагаем, не подумали. Интересно, что на официальном сайте «Укрзалізниці» ни слова нет о намерении чиновника. Или руководство компании еще не определилось точно с данным решением? Скорее так, потому что Евгений Кравцов, ранее занимавший должность первого заместителя министра инфраструктуры и главы наблюдательного совета ПАО «Укрзалiзниця», а ныне – и.о. главы правления этой же корпорации, в недавнем интервью сказал, что идти следует путем перепрофилирования избыточных площадей и персонала.

 

– Есть избыточный персонал в администрации, который нужно оптимизировать. Что касается рядовых сотрудников, то если просто сократить работников и повесить амбарный замок на «лишнее» депо, то это бесхозяйственность. Необходимо искать способы перепрофилирования, дополнительного трудоустройства людей в смежных профессиях. А депо, которые простаивают, передать в частную собственность или в другие государственные холдинги, которые требуют этих площадей, – пояснил чиновник.

 

Уместным будет упомянуть, что 19 сентября глава правительства на заседании Кабмина предложил решение железнодорожного вопроса:

– Мы создали новый наблюдательный независимый совет из специалистов, чтобы они занимались координацией подобных вопросов, – сказал Владимир Гройсман и со своей стороны пообещал всяческую поддержку.

 

Но знает ли Владимир Борисович о заявлении Рязанцева касательно кадровой оптимизации, неизвестно, поскольку комментариев по этому поводу от главы правительства не появлялось. После этого заявления прошло достаточно времени, а воз и ныне там. Получается, что за этот период ничего не изменилось? Ну, разве что смена «наблюдательных советов», и на этом, по-видимому, «результативные реформы» в железнодорожной сфере заканчиваются.

 

При этом чиновники не стесняются за счет государства получать доходы, превышающие разумные пределы. Ярчайшим примером этому служит предъявленное недавно министру инфраструктуры Владимиру Омеляну подозрение в незаконном обогащении.

 

Тем временем состояние железнодорожной инфраструктуры напоминает металлолом на колесах. Представители отрасли сами заявляют о пенсионном возрасте своих локомотивов (парк тепловозов и электровозов на железных дорогах Украины составляет 3 994 единицы – ред.). На сайте «Центра транспортных стратегий» размещена информация о том, что средний возраст пассажирских и грузовых электровозов «Укрзалізниці»составляет 40 лет. 297 грузовых тепловозов «моложе»– в среднем 31-летние, при этом у компании нет ни одной машины (ни грузовой, ни пассажирской), которая была бы произведена в последние 8 лет. Отмечается, что порядка 100 локомотивов будут списаны уже в 2019 году.

 

Качество обслуживания и европейский комфорт поездки в таких вагонах пассажирам только снится, так как заснуть в тех условиях, которые предоставляет перевозчик, не всегда получается. В основном это Львовское, Ивано-Франковское, Волынское и Мариупольское направления – где довольно таки рисковый квест. Окна плохо закрываются, из-за чего в вагонах гуляет ветер. С другой стороны, если бы не сквозняк, то от неприятного запаха впору бы и задохнуться. Есть еще «безбилетные пассажиры». Тараканы, видимо,тоже любят ездить в поездах, а такие условия для них не помеха, вот и странствуют усатые бесплатно. Только такое соседство вряд ли понравится кому-нибудь из нас. На фоне перечисленных факторов транзит пассажиров через Западную и отдельные районы Восточной Украины значительно снижается.

 

Есть у «Укрзалізниці» и поезда с улучшенным комфортом, например, Киевского направления, только вот большинству наших граждан не по карману такие поездки, вот и приходится украинцам довольствоваться тем, что есть. Но не будем отчаиваться, мы еще не приехали, «поживем-поездим» и увидим, куда докатит нас с такими реформами национальный ж/д перевозчик, а пока будем ездить и тихонько вспоминать наших «горе реформаторов».

 

Алексей ВЛАСОВ

 

Источник Позиция