Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Призванные созидать

Призванные созидать

Категорія: Позиція » Статті » Головна тема
Призванные созидать Считается, что нет более консервативной профессии, чем учитель. Едва ли не из древности через поколения к нам идут педагогические концепты, такие как «наставник», «духовник», «сеятель доброго, вечного»…
 

Казалось бы, все учительские принципы и методики обозначены, разработаны и выверены на практике столетия назад. Чего еще выдумывать? При этом каждый учитель, будь то на уроках, факультативах или продленке старается привнести что-то новое, свое – ради того, чтобы заинтересовать, мотивировать своего ученика. Такой педагогический подход всегда оставался залогом незыблемого авторитета представителя образовательной отрасли. Но времена меняются, а с ними и нравы. Нынче наших педагогов все больше поругивают, мол, слишком забюрократизированы, статичны, не хватает компетентностей, чтобы квалифицированно подготовить к большой жизни подрастающую смену, а взамен образовательной «монополии» приводят примеры, как на платформах он-лайн курсов или тренингах общественных организаций можно получить вполне сносное образование.

 

И это не моя выдумка, примерно такие сентенции прописаны в проекте Концепции развития педагогического образования, подготовленном соответствующим ведомством в украинском правительстве. Здесь стоит отметить, что согласно упомянутому проекту, необходимость в учителях (в классическом понимании этого слова) совсем не умаляется. Им просто предложено включиться в конкурентную борьбу с альтернативными «просветителями» путем непрерывного профессионального развития. А конкурировать, замечу, с ними непросто. Этих «образовательных локаций» на зарубежные гранты в Украине развелось немало, но они совершенно далеки от подготовки, скажем, инженера или кибернетика. Мне, например, известен «Открытый университет реформ», где за три месяца подкуют очень даже активного общественника. Можно еще упомянуть «Лигу интернов» при Раде, где совершенно бесплатно за несколько месяцев вырастят целого народного депутата (не удивляйтесь, есть и такая профессия в Украине). Главное, отбор пройти. Ну, для этого многого не нужно: желание «выйти в люди», возраст не старше 35 лет и диплом бакалавра по любой специальности. Ну а если народ подготовленного «профессионала» не выберет, это не страшно – его, с заботой о своих, пристроят где-то в «коридорах» парламента.

 

А в это время во всем мире растут в цене знания, которые у нас уже становятся едва ли не факультативными, а украинские учителя должны ежедневным трудом доказывать, что химия и физика стране гораздо необходимей политологии. Они чуть ли не кожей понимают, почему там, за границей, юных интеллектуалов стимулируют к обучению инновационным технологиям, а к нам разного рода грантодатели заносят сомнительные тренинги на тему «изменения реформами».

 

В заключение не лишне будет добавить, что от работников просвещения, наших учителей, тех, кто по воле призвания и полученной профессии сеет разумное, доброе, вечное – зависит будущее Украины.

 

С праздником, вас, дорогие учителя!

 

Наталья НЕСТЕРЕНКО

 

Источник Позиция