Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Молоку тоже нужны инновации

Молоку тоже нужны инновации

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Економіка
Молоку тоже нужны инновации Тернопольский молокозавод свою производственную историю начал писать почти 60 лет назад. В 1990-х, когда украинская экономика встала на рельсы рыночных отношений, многим предприятиям этой отрасли так и не удалось подняться, выжить.
 
Визитка города
 В 1999 году коллектив возглавил Виталий Ковальчук. До этого он уже поработал в бизнесе, приобрел определенный опыт и соответствующие знания. Виталий Владимирович сумел вместе с коллективом не только сохранить завод, но и поставить производство на высокий современный технологический уровень. Говорит, все благодаря тому, что определили пять основных незыблемых основ своей деятельности: честность в отношениях с потребителем, натуральность, качество продукции, ее пищевая безопасность и, конечно, внедрение инноваций.
 
Одним из главных новшеств стало приобретение спецодежды для всех сотрудников предприятия, тендер выиграл интернет магазин спецодежды Сван, где продукцию и приоберели.

Тогда в Украине появилась торговая марка «Молокия». Сейчас «Молокия» - один из лидеров на отечественном рынке свежей молочной продукции, она стала визитной карточкой Тернополя. Среди более 200 молокозаводов страны предприятие  уверенно держится в десятке лучших. Его ежедневно здесь перерабатывают до 350 тонн.

Четвертые-пятые в Украине и по производству питьевого молока (его фасуют в упаковки). 150-180 тысяч килограммов, или примерно 400000 упаковок, ежедневно развозят в торговые учреждения 14 областей. Если учесть, что среднестатистическая семья - это три человека, то более миллиона украинцев ежедневно потребляют продукцию «Молокии». Предприятие - крупнейший налогоплательщик в Тернополе в местный бюджет и работодатель (работает здесь более тысячи человек).

Сейчас на заводе изготавливают около 50 наименований молочной продукции. За десятилетия «Молокия» стала первой в Украине поставляла в магазины полезное для детей и взрослых молоко с йодированной белком. Правда, продукт пришлось снять с производства из-за несоответствия объемов переработки молока и спроса на рынке. Два года назад начали выпуск белого йогурта, которого никто больше в нашей стране не производит. Здесь также первыми в Украине и пятыми в Европе внедрили технологию очистки молока-сырья Fresh Milk. Благодаря этому продукция марки «Молокия» имеет уникальный вкус и пользу, все молоко сорта «экстра».

На заводе решили провести исследования питьевого молока, которое производят из одного и того же сырья, и отправить в польскую лабораторию. Как утверждает Виталий Ковальчук, результаты показали, что молоко «Молокия» немного слаще, в нем почти на 7% больше лактозы - молочного сахара, чем в молоке, которое пастеризуют при температуре 80 градусов, более 10% - при 85 градусах.

Председатель правления АО «Тернопольский молокозавод» Виталий Ковальчук хочет, чтобы украинцы потребляли безопасную продукцию.

Качество и безопасность превыше всего
Очистка молока стала первой инновацией, которую внедрили на предприятии. И было это пять лет назад. Именно тогда тернопольские молочники наладили тесное сотрудничество с немецкой компанией GEА, одним из крупнейших инженерных инновационных центров по проектированию и производству оборудования для пищевой промышленности. Сначала с этой зарубежной фирмой взялись за обновление завода и производство свежей молочной продукции в жидком виде (молоко, кефир, сметана, йогурты). В нынешнем марте завершили реконструкцию первой части цеха по выпуску творога.

Виталий Ковальчук вспоминает, как пять лет назад делегация предприятия приехала в один из немецких заводов, который перерабатывает 5000 тонн молока. Увидели бактофуги, которые очищают молоко. «Зачем они, когда и так  чистое молоко?» - поинтересовались у директора. «Хочу, чтобы немцы потребляли безопасную продукцию», - услышали украинцы в ответ.

Эта фраза, признается Виталий Владимирович, запала ему в душу: «Немецкий производитель заботится о соотечественниках, а мы разве не должны заботиться об украинском потребителе?»

Вскоре на Тернопольском молокозаводе установили единые в нашей стране бактофуги из Германии. Это дорогостоящее оборудование, одна бактофуга стоит 200 тысяч евро. С тех пор «Молокия» производит молоко европейского уровня защиты, ведь бактофуга забирает 99% вредных бактерий, которые появляются из рук, воздуха, сосуды, в которую доят, самой коровы и тому подобное.

Система пищевой безопасности для тернопольских молочников - дело слишком важное, приоритетное. Осознают,  чтобы достичь европейских стандартов, поставщик сырья должен позаботиться о механизированном доении, здоровом скоте, подходящих для него условиях и  обученном обслуживающем персонале.
 
Уже в 1999 году Тернопольский молокозавод решил заготавливать молоко в больших фермерских хозяйствах. Теперь предприятие сотрудничает с четырьмя такими сельскохозяйственными товаропроизводителями в Тернопольской и некоторых соседних областях.
 
Имеет небольшое предприятие в Жмеринке Винницкой области, которое заготавливает молоко в основном от населения и сразу же проводит первичную обработку сырья. Впоследствии это молоко перепродают другим заводам, используют для производства масла и казеина. К слову, казеин экспортируют в Германию, Польшу, Нидерланды и США.

«Тернопольский молокозавод» активно сотрудничает с немецкой, польской, итальянской, датской компаниями. Многие из его производителей посещают молочные предприятия в других странах, чтобы перенять опыт, поучиться у зарубежных коллег. Молокозавод этой весной завершил очередной этап модернизации. Теперь «Молокия» свою продукцию производит на современном оборудовании, с самыми мягкими температурными режимами в инновационной упаковке Pure-Pak Sense. Ее в Украине пока не использует никто из молочных производителей. Такая упаковка более экологична по сравнению с предыдущей, ее можно легко сложить, что позволяет уменьшить объем отходов.

Потребители не могли не заметить, что продукция марки «Молокия» получила и новое оформление. В дизайне преобладают зеленые оттенки, которые, по словам директора по маркетингу Оксаны Стець, символизируют прежде всего свежесть продуктов и, конечно же, траву, которую потребляет корова. Также на упаковке можно увидеть так называемые молочные капли. Каплю каждого молочного продукта сфотографировали и использовали ее в новом дизайне упаковки. Получилось довольно интересно, ведь каждая из капель имеет разную плотность и форму.