Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Износ техники: кто виноват в жуткой железнодорожной катастрофе с 4 погибшими

Износ техники: кто виноват в жуткой железнодорожной катастрофе с 4 погибшими

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Події
Износ техники: кто виноват в жуткой железнодорожной катастрофе с 4 погибшими В ночь на вторник в Анновском карьере Кривого Рога столкнулись два железнодорожных состава. Три человека погибли на месте, один госпитализирован в больницу, где вскоре умер от травм. Спасатели разбирают образовавшийся завал и считают, что причина аварии — в отказе тормозов. Но эксперты уверены, что основная проблема не только в старой технике.
 

ЧП произошло на небольшом уклоне. Сразу погибли трое сотрудников подрядной организации «Шляхбуд КР» — 50-летний машинист тепловоза, 47-летний помощник машиниста тепловоза и 35-летний монтер пути, который был в кабине. 44-летний мастер аварийной бригады в тяжелом состоянии попал в реанимацию — он выпрыгнул из разбитого окна кабины перед столкновением. Но позже скончался.

 

 

Удар был настолько сильным, что два железнодорожных локомотива превратились в груду металлолома, а людей пришлось вырезать специальными инструментами. По предварительной информации ГУ ГСЧС, у одного из локомотивов не сработали тормоза, вследствие чего он столкнулся с другим составом, который находился на железнодорожном пути на загрузке. Есть предположение, что якобы машинист тепловоза принял решение въехать в тупик, чтобы затормозить о защитное сооружение. Но там в это время находился электровоз.

 

«Сейчас создана комиссия, идет расследование. К ликвидации аварии привлечены 27 человек личного состава», — заявили в пресс-службе ГУ ГСЧС Днепропетровской области.

 

Железнодорожники Кривого Рога не исключают также ошибки машиниста, который мог развить большую для этого участка скорость (под уклон в этом месте не ездят более 15 км/ч), либо же диспетчера. «Прежде нужно проверить записи радиостанции, если они ведутся. Это однопутка, пустить два состава по одному пути мог диспетчер по ошибке», — рассуждает железнодорожник Андрей Ширяев.

 

Сотрудники Северного горно-обогатительного комбината, возле которого и произошла авария, не исключают ошибки диспетчера. В ту ночь, по их словам, была смена женщины, которая только что вышла из декрета. Но есть и другая версия. «Там на путях отсутствуют устройства сигнализации, централизации и блокировки, необходимые для предотвращения столкновений, сходов с рельсов и других аварий. И эта проблема там не вчера возникла», — говорит Артур Грицай.

 

В поисках стрелочника

Показательно, что это не первая авария на железной дороге. Этим летом в Запорожье локомотив превысил скорость и ударил пассажирский поезд Киев — Бердянск, в результате чего пострадали 26 человек. Больше всего не повезло четырехлетнему мальчику, который во время столкновения вылил на себя кипяток и получил сильный ожог живота. Полиция Пологовского отдела открыла уголовное производство, но виновные так и не наказаны. 

 

Впрочем, экс-следователь управления полиции на Приднепровской ж/д Виктор Вознюк уверяет, что все ЧП расследуются, а виновным грозит не только уголовная ответственность, но и материальная. «В каждом расследовании ЧП на ж/д дороге надо учитывать несколько составляющих — неисправность техники и человеческий фактор. К аварии могут привести как проблемы с путями, подвижным составом, так и плохая работа диспетчера, невнимательность машиниста. Надо разбираться, проводить экспертизы, а на это уйдет не месяц и не два», — говорит Виктор Вознюк. По его мнению, в этом случае вина в разной степени может быть как на погибшем машинисте, с которого уже ничего не спросишь, так и касаться проблем с локомотивом.

 

Спасает низкая скорость

Несколько недель назад в «Укрзализныце» отчитались, что в их парке числится 609 магистральных грузовых тепловозов различных серий, износ которых составляет 100%, а средний возраст — 31 год при сроке службы в 20 лет. «На сегодняшний день из общего парка 30–40% локомотивов не подлежат восстановлению. Поэтому мы будем проводить их списание и реализацию», — заявил и. о. председателя правления УЗ Евгений Кравцов.

 

Глава Независимых профсоюзов железнодорожников Владимир Козельский уверен, что пока ситуация не изменится, аварий на железной дороге избежать не удастся. «Во-первых, наши дороги и техника действительно изношены. Судите сами: после электрички идет груженый товарняк и разбивает пути, следом пускают скоростной «Хюндай», который не может набрать скорость из-за качества дорог. Во-вторых, сотрудники ж/д дороги уставшие и обозленные из-за низких зарплат и кадрового дефицита», — подчеркивает Владимир Козельский. Машинисты массово уезжают в Европу на заработки, где обещают зарплаты не менее €800–1000.

 

«Да, сейчас собираются закупать новый подвижной состав, но это не решит проблем с полотном, поскольку надо менять всю структуру ж/д сообщений. Надо, как за границей: строить отдельные пути для пассажирских поездов, пригородных и грузовых. Но нам о таком можно пока только мечтать. К счастью, крупных катастроф мы избегаем только потому, что наши поезда на наших путях не могут разогнаться. Иначе мы собирали бы печальную статистику», — уверен Владимир Козельский.

КОМЕНТАРІ (1)
Москаляку-на гилляку 18 жовтня 2018 10:52
Нам бы ещё побольше американских тепловозов-электровозов 40-50 летней давности - цены бы не было нашим перевозкам. Закупаем как можно больше дорогого лома! Сами не производим - руки в ж...опе, так поможем заокеанским рабочим в процветании. На этом можно хорошо руки нагреть и ... в офшоры. Система такая. С нами бог! Слава Украине! Путлер - пуйло!
          1