Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Фокстрот в литературном сопровождении

Фокстрот в литературном сопровождении

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Культура
Фокстрот в литературном сопровождении Впервые бессмертное произведение известных писателей изложено языком танца. «Чтобы выжить в настоящем, надо смеяться, господа!», - считает автор комедийного балета «Фокстрот 12 стульев» заслуженный артист Украины Олег Николаев (его и либретто, и хореография, и постановка). Согласно этому тезису в Днепропетровском академическом театре оперы и балета состоялась очередная неординарная премьера, которую можно назвать событием в театральной жизни страны.
 

Идею постановки балета на любимые книги «12 стульев» и «Золотой теленок» известный хореограф и художественный руководитель театра Олег Николаев вынашивал много лет и сначала хотел оба романа втиснуть в один спектакль.

«Когда начал над ним работать, понял, что вложить содержание двух уникальных книг в прокрустово ложе одного спектакля не получится. Резать по живому не смогу. Возможно, когда реализую проект двух театральных вечеров, где будут представлены и «Стулья», и «Теленок».

 

Второй вывод, к которому пришел: перевести писательское слово Ильфа и Петрова языком танца без потерь невозможно. Поэтому в спектакле звучат оригинальные тексты (читает артист Днепропетровского академического областного молодежного украинского театра Владимир Лакатош). Поражают мнением, афористические по форме, невероятно смешные - они ничуть не устаревшие », - говорит хореограф, которому удалось стать достойным соавтором писателей.

 

Организатор признается, что ему понадобилась помощь более прогрессивных коллег из Киева – хореографов студии бальных танцев ArtInMotion. Столичные специалисты используют более современный стиль Hip-Hop c с элементами бальных танцев, что с успехом удалось использовать в театрально-танцевальной постановке.

 

В спектакле использована музыка самых популярных фокстротов 20-х годов прошлого века. Автор балета выбрал лучшее из 200 треков. Хореография построена на элементах неоклассики, модерн и джаз-балета. Художник-постановщик Дарья Белая надела артистов в яркие одежды, стилизованные под моду современников Ильфа и Петрова. А Остапа Бендера - как и в книге - в зеленый костюм с оранжевыми штиблетами.

 

«Интеллигенты на босу ногу - именно такие в романе Бендер и Киса. В спектакле все быстро меняется, все яркое, как и иллюстрации. Мы вроде иллюстрировали книгу и показали свои впечатления от прочитанного », - говорит художница. Исполнитель главной роли Дмитрий Омельченко признался, что по характеру совсем не такой, как Остап Бендер, и в работе над его образом пришлось добавить не присущего себе наглости.

 

Директор Днепропетровского академического театра оперы и балета Александр Шароваров надеется, что новая работа театрального коллектива понравится широкой общественности - и пожилым людям, которые читали книгу, и молодежи, которая вряд ли читала, но ей будет интересно посмотреть представление.

 

«Стараемся всегда удивлять зрителей», - говорит директор. И для тех, кто пришел на два первых премьерных показа, театр приготовил необычный сюрприз: аукцион «Бриллианты от мадам Петуховой». На нем разыгрывали право распороть один из двенадцати стульев, где были настоящие бриллианты, предоставленные одной из сетей ювелирных магазинов. Стартовая цена - 100 гривен.

 

Наибольшая сумма, которую выложили за возможность испытать удачу, составляла 500 гривен. Некоторые покупали не один шанс на право резать театральную мебель. Но и в первый и во второй театральный день бриллиантовые украшения достались другим: двум женщинам с дочерьми. Вырученные на аукционе средства (5000 гривен) пошли в благотворительный фонд театра, который помогает одиноким актерам-пенсионерам.