Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » «Горячее» безмолвие

«Горячее» безмолвие

Категорія: Економіка, Суспільство
«Горячее» безмолвие За нашу отечественную энергетику, где собраны и «Роттердам +», и Rab-тарифы, как известно, платит конечный потребитель. Это стало уже притчей во языцех, о которой писано-переписано немеряно публикаций. На этот раз мы остановимся на более актуальной теме – поставок горячей воды и теплоснабжения. А заодно проясним, не окоченеем ли в своих квартирах зимними вечерами за наши же деньги.
 

Когда теплосети начинают готовиться к отопительному сезону, они этим как бы символически напоминают, что зима не за горами. Однако как объяснить то, что «качественное тепло» в зиму присутствует не во всех районах Запорожья?

 

Летом «тепловики» проводили профилактику, из-за которой у запорожцев больше месяца не было горячей воды. Но лето – не зима, в теплое время года можно и холодной освежиться. И все бы ничего, воду, конечно, дали, да вот она из крана горячего водоснабжения почему-то идет прохладная. А погода, как ни крути, на дворе далеко не летняя.

 

Жители Южного микрорайона не на шутку обеспокоены таким раскладом дел. Ведь по счетчику то платить придется как за горячую воду, а в кране ни о какой «горячести» и речи нет.

 

– У нас маленький ребенок, мы помучились, помучились и решили поставить бойлер. Купать ребенка в такой воде невозможно! Если для взрослого человека она прохладная, то для малыша тем более, – сетует Мария, жительница 4-го Южного мкр-на.

 

И действительно, все больше горожан предпочитают водонагреватели тепловым сетям. Если так дело пойдет и дальше, скоро придется переходить всем на автономное отопление, а стоит это «отопительное удовольствие» немалых денег, поэтому не каждому жильцу многоквартирного дома подобные расходы по плечу. Поэтому, учитывая среднестатистические доходы «запорожан», многие из-за этого вынуждены будут мерзнуть зимой, довольствуясь тем «теплом», что есть.

 

По словам Марии Бинюк, начальника службы по общим вопросам запорожского Концерна «ГТС», такие ситуации случаются из-за несанкционированного вмешательства в систему отопления «многоэтажек».

 

– Вопросы «перетопов» и «недотопов» чаще всего возникают в результате самовольного вмешательства потребителей во внутридомовую систему. Из-за этого все жильцы дома получают определенные проблемы, у кого-то становится прохладно, а у кого-то слишком жарко. В случае возникновения дискомфорта необходимо обращаться к балансодержателю дома: выяснять причину, решать вопрос по ее устранению, – сказала она.

 

Как объяснила нам руководитель, со своей стороны Концерн «ГТС» постепенно внедряет систему погодного регулирования на ряде центральных тепловых пунктов с помощью средств инвестиционной программы, что позволит в дальнейшем модернизировать их.

 

– Мы работаем над модернизацией технологической схемы ЦТП с устройством теплообменников ТТАИ и Thermaks, что даст возможность улучшить регуляцию температуры в погодных условиях и уменьшить тепловые потери, – дополнила Мария Бинюк.

 

Нужно отметить, что внедрение погодного регулирования позволит в период высоких температур наружного воздуха снизить количество тепла, подаваемого на жилые дома и объекты теплоснабжения. Но пока теплосети занимаются урегулированием данного вопроса, жители города вынуждены терпеть лишения, связанные с этой проблемой. Ведь именно жильцы девятиэтажных домов оказались между «двух огней» – с одной стороны управляющая компания диктует свои условия, а с другой – Концерн «Теплосети».

 

– Прошлогодний отопительный сезон был просто ужасным! Батареи еле-еле грели. Коммунальные службы, наверное, просто поддерживали тепловую систему и все, а то, что люди мерзнут, им дела нет. Надеюсь, что хотя бы в этом году будет теплее, – надеется запорожец Михаил.

 

Со слов Марии Бинюк, в первую очередь в такой ситуации нужно обратиться в запорожский контакт центр «15-80» и оставить заявку, рассказав о проблеме. Специалисты определят ответственного исполнителя за ее выполнение, а представители теплосетей выедут на контрольный замер температуры в помещении или в кране горячего водоснабжения. Во всяком случае, они должны это сделать. Если температура не будет соответствовать нормам, то на основании «Порядка проведения перерасчетов размера платы за предоставление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу в случае непредставления их или предоставления не в полном объеме, снижения качества», утвержденного Кабинетом министров Украины от 17.02.2010 г. №151. Концерном «ГТС» будут проведены соответствующие перерасчеты.

 

Для справки отметим, что нормативы температурного показателя на предоставление централизованного горячего водоснабжения установлены в пределах минимум от плюс 50-ти до 75-ти градусов по Цельсию в точке забора воды. То же самое касается и отопления, которое должно быть не ниже 18 градусов в плюсовом эквиваленте. При этом не стоит забывать о том, что цепочка «теплосети – управляющая компания – потребитель» не всегда работает эффективно. С момента обращения может пройти определенное время, и пока ваша заявка будет бродить по всем инстанциям и передаваться из рук в руки, а поставщики тепла будут определять ответственное лицо, вы будете продолжать пользоваться некачественными услугами и, как следствие, платить за них по полному тарифу.

 

Повторюсь, для того чтобы поставщик сделал перерасчет, необходимо замерять температуру в жилом помещении или в кране горячего водоснабжения и только после этого сотрудник составляет акт о несоответствии указанных норм, но сколько придется ждать ответ, неизвестно. Поэтому в свете такой неопределенности наш человек не горит желанием искать разницу между ожиданиями и реальностью и соответственно требовать пересмотра тарифных начислений. А коммунальные службы в этом и подавно не заинтересованы.

 

Вот и думай, что выгодней: платить за теплую воду, как за горячий поток (зато какой-никакой, а комфорт) или сидеть без воды, как киевляне с начала лета – зато ничего не платить. Дилемма, конечно. Огорчает одно: людям, обличенным в городе властью и способным устранить неудобства нашей «коммунальной жизни», кажется, глубоко плевать на наше дискомфортное бытие.

 

Алексей ВЛАСОВ

 

Источник Позиция