Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Приватный «развод»

Приватный «развод»

Категория: Позиция » Cтатьи » Экономика
Приватный «развод» Как и множеству других людей, периодически мне доводится делать покупки в супермаркетах. Это удобно и практично: выбор товара в них всегда велик, да и расплатиться за него можно банковской картой, чтобы не носить с собой наличные деньги. Но, как показывает практика, в системе, которая кажется комфортной, случаются сбои. И в моей ситуации не совсем понятно, кто виноват – банк, супермаркет или же я сама.
 

24 сентября, пополнив свой счет в «Приватбанке», с удивлением обнаружила, что на нем не хватает трехсот с лишним гривен. Позвонила в банк, и оператор подтвердила, что средства, которые я переводила, на счет действительно поступили. Но в то же время их почему-то там нет. Девушка объяснила, что образовался так называемый разбаланс, который произошел накануне. Она составила заявку на возврат средств, пообещав, что свяжется со мной в ближайшее время.

 

Через трое суток мне перезвонила управляющая отделом «Приватбанка» и стала детально рассказывать, почему произошел этот самый разбаланс. Оказывается, когда я осуществляла покупку в супермаркете АТБ, с моей карты... дважды списали средства. Собеседница отметила, что в этом нет вины ни супермаркета, ни банка – просто система оплаты картой витиевата и сложна. Из всего сказанного я поняла только то, что два банка практически одновременно «среагировали» на оплату, и теперь нужно подождать всего пять-семь рабочих дней, когда одно из финансовых учреждений подтвердит свою ошибку и, соответственно, вернет средства.

 

Также управляющая добавила, что я обязательно получу обратно свои триста с лишним гривен, поскольку два одинаковых чека пробить с разницей в полминуты технически невозможно. В общем, посоветовала ждать оповещения о поступлении средств на карту. Ладно, так и быть – договорились. Сумма же не критическая, да и несколько дней погоды не делают...

 

Прошло больше недели, а обещанного звонка так и не было. Равно как и средств на карту никто не вернул. В этом нет никакого сомнения, поскольку услуга «Приват 24» позволяет отследить поступления на карту и траты с нее с точностью до копейки. Снова звоню в отделение банка и, наконец, слышу хоть какую-то конкретику, которая, впрочем, мне совершенно не понравилась. Сотрудница банка заявила, что заявка возврата на сумму 223 гривны (это первый чек) отклонена, поскольку супермаркет своей ошибки не обнаружил. А по второму на сумму 93 гривны будет проводиться более детальное расследование, которое продлится от пятнадцати до девяноста рабочих дней! В общем, снова предложили ждать звонка.

 

Наверное, именно в тот момент я четко осознала, что присвоенные кем-то деньги на мою карту уже не вернутся. И все же еще раз набрала номер банка. Честно сказала, что хочу не только разобраться в сложившейся ситуации, но и написать статью в газету. На том конце провода ответили в стиле «зачем же так спешить, давайте жить дружно». Посоветовали взять распечатку из банка, а затем с этим документом пойти в АТБ. Хорошо, не возражаю. Однако после мне перезвонили из банковского отделения и сходу огорошили: средства по второму чеку мне якобы... уже вернули, просто я невнимательно смотрела приложение «Приват 24». На вопрос, почему же тогда не пришло уведомление о возврате, внятного ответа так и не услышала, хотя меня неоднократно убеждали в том, что оповещение придет обязательно.

 

Признаться, довольно трудно понять, как действовать клиенту банка в такой ситуации. Мои честно заработанные деньги «затерялись» в чьих-то карманах. И что-то подсказывает: не только мои. «Приватбанк» – одно из крупнейших финансовых учреждений в Украине, у него миллионы клиентов. И если с каждого, скажем так, «отщипнуть» малую толику кровных, можно вполне серьезно озолотиться. Добавляет пессимизма и тот факт, что это банк государственный. Надо понимать, меня обокрала держава? И еще пытается вменить мне в вину невнимательность или того хуже – чуть ли не обжуливание казны! Лихой «развод», ничего не скажешь!

 

Итак, со своими тремя с лишним сотнями гривен я уже попрощалась и мысленно, и по факту. И теперь просто-напросто предостерегаю других людей: будьте бдительны! Сами того не подозревая, вы можете лишиться энной суммы, расплачиваясь банковской картой. Кому-то «повезет» с минимальными потерями, а вот другой рискует «попасть» на очень приличные деньги. И не факт, что разбирательства к чему-то приведут: «футболить» и кормить «завтраками» в банках, как я убедилась, умеют. А старое правило «клиент всегда прав» здесь, увы, не работает...

 

 

Марина УЛУНОВА

 

Источник Позиция

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код: