Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Поборная легализация

Поборная легализация

Категория: Позиция » Cтатьи » Политика
Поборная легализация Украинские парламентарии – это что-то с чем-то: такие законопроекты предлагают, прямо закачаешься! В основном они направлены, как обычно, на сравнительно честный отъем денег у населения. Раз уж на местах наблюдается нехватка бюджетных средств, народные депутаты не стесняются хитрить и ловчить. И нашли же гениальный «выход»: предлагают легализовать так называемые добровольные пожертвования.
 

Недавно в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о самоналогообложении населения» за авторством нардепа фракции «Народный фронт» Александра Дроздыка. На деле это означает, что люди сознательно должны идти на дополнительные расходы, рассчитывая получить более качественные социально-бытовые услуги, и не получают за это льгот при уплате налогов и других обязательных местных сборов. Эти средства должны помочь местной власти решить проблемы, например, вывоза бытовых отходов, благоустройства кладбищ, асфальтирования внутриквартальных дорог и т.д. Деньги, собранные таким образом, планируется проводить через специальный фонд бюджета территории.

 

В определенной мере самоналогообложением можно назвать и поборы на ремонт школьных классов или медицинских учреждений, которые широко практикуются в Украине. Хотя законодательная практика не предусматривает подобных отношений. Чтобы ввести в правовое поле добровольно-принудительные взносы, Александр Дроздык предлагает внести изменения в законы «О местном самоуправлении», «О развитии органов самоорганизации населения», а также в Бюджетный кодекс. Проекты, на которые не нашлось денег в бюджете, предлагается финансировать на основе решений местных референдумов и собраний граждан, утвержденных решениями местных советов. Как считает автор законопроекта, это позволит избежать злоупотреблений и нецелевого использования средств, что нередко случается из-за неофициального статуса подобных мероприятий.

 

Как известно, все новое – это хорошо забытое старое. До революции 1917 года такие пожертвования носили название мирской сбор, и шел он не только на развитие «социалки», но и на помощь бедным. А в 1924 г. в УССР был принят указ «О самоналогообложении населения для удовлетворения местных общественных потребностей». Деньги, собранные общинами на добровольных началах, направлялись на содержание школ и больниц. Но не обходилось, конечно, и без перекосов – самоналогообложение стало одним из столпов борьбы с зажиточным крестьянством, то есть «кулаками». На собраниях комитеты бедноты по факту заставляли более богатых селян делиться нажитым добром.

 

В конце 1920-х – первой половине 1930-х гг. самоналогообложение стало второй по величине после сельхозналога сельской повинностью. По закону оно не должно было превышать 35% сельхозналога, но на деле его размер доводили до 70%, а подчас и до 100%! Поэтому зажиточные селяне отказывались от использования наемной силы и сокращали количество обрабатываемой пашни. После коллективизации местное самоуправление фактически было демонтировано, а вместе с ним перестало существовать и самоналогообложение.

 

Вспомнили об этой форме мобилизации финансовых ресурсов только в 1984 году, когда президиум Верховного Совета УССР принял указ «О самоналогообложении сельского населения». Им предусматривалось, что жители сел могли привлекать дополнительные средства для решения проблем благоустройства и социально-экономического развития. Сумма сбора с одного человека для колхозов ограничивалась 2 руб., а для совхозов, садоводческих хозяйств и кооперативов – 4 руб. Эти платежи не облагались другими государственными налогами, а если не были потрачены в отчетный период, переходили в бюджет следующего года.

 

В независимой Украине механизм самоналогообложения предусмотрен законом о местном самоуправлении от 1997 года (но самих местных референдумов по закону как раз у нас больше и нет). В этом документе налог определен как «форма привлечения на добровольной основе по решению сборов граждан по месту проживания средств населения соответствующей территории для финансирования разовых целевых мероприятий социально-бытового характера». Однако по причине нехватки средств местные власти все чаще называют самоналогообложением регулярные дополнительные налоги. По решению местных сборов оно может осуществляться на обязательной и постоянной основе. Таким образом, весьма откровенно нарушается принцип добровольности.

 

И это при том, что значительной части населения страны, особенно в сельской местности, совсем не до жиру. Крестьяне обеспокоены своим личным выживанием, и делиться последним куском хлеба с остальной громадой им просто не под силу. Простите, тогда о каком таком «самоналогообложении» вообще идет речь? ОТГ в Украине очень сильно зависят от центральной власти, они, по сути, бесправны, а тут еще им дополнительно под-дых хотят врезать. Что еще раз убедительно демонстрирует: власть в нашей стране оторвана от народа напрочь, и «раскулачить» его под завязку видит своей приоритетной задачей. Иначе как объяснить такие «передовые» законопроекты?

 

Мирослав СТРЕЛЬЦОВ

 

Источник Позиция

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код: