Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » «ЛайФтовые» будни

«ЛайФтовые» будни

Категорія: Суспільство, Регіон
«ЛайФтовые» будни Подобно тому, как бесконечно можно смотреть на огонь и воду, так и о состоянии запорожских лифтов всегда найдется, что написать. Их состояние, конечно, не настолько плачевное, как несколько лет назад: коммунальные службы, отвечающие за эту «подъемную сферу», наконец-таки взялись за ремонт столь «уставшего оборудования». Тем нее менее, случается, нет-нет, да и застрянешь в нем...
 

Люди, ау!

Буквально на днях, спеша на работу, зашел по обыкновению в лифт, и что вы думаете – проехав какое-то время, вдруг «мистическим образом» кабина остановилась. Благо, не исчез свет, и это дало возможность позвонить диспетчеру. Но он как назло не отвечал – тишина «что в танке». Я уж было подумал: для чего в этом «кубическом пространстве» предназначена кнопка для экстренного вызова, если нет обратной связи? Так, промаявшись примерно двадцать минут, решил прибегнуть к помощи мобильной связи. Позвонил на указанный в кабине номер, и только тогда мне удалось освободиться из этого «замкнутого куба».

 

А представьте такую картину: не окажись у меня мобильного телефона с собой, это что, сидеть мне в той «камере заключения» и звать на помощь до тех пор, пока не услышат добрые люди и вызовут аварийку? Как вариант, можно еще выстукивать по кабине SOS азбуки Морзе. Умолчу уж о пожилых людях, которым далеко непросто подниматься по лестнице выше второго этажа. А приходится и на девятый взбираться. Но, как я убедился, наличие лифта не является панацеей от жилищных сложностей. А если бы на моем месте застрявшими оказались старики, и в ожидании службы спасения с ними, не дай бог, приключился бы какой-нибудь приступ? В пожилые годы со здоровьем шутки плохи. А ведь именно в большей степени для этой категории людей и существует данное приспособление.

 

Мы решили разобраться в этом вопросе, чтобы узнать, почему население застревает в лифтах и что делается коммунальщиками для того, чтобы подобные «квесты» свелись к критическому минимуму?

 

Кабельный вандализм

Как объяснили ПОЗИЦИИ в департаменте по управлению ЖКХ Запорожского горсовета, ремонты лифтового оборудования в многоэтажках – дело управляющих компаний (УК), которые обслуживают соответствующие дома. Они и отвечают за техническое состояние лифтов.

 

УК заключает договор с подрядчиком, который в свою очередь по необходимости и производит починку лифта. На подъемники, требующие капитального ремонта, в городском бюджете заложены средства. После того, как выездная комиссия оценит изношенность оборудования и составит соответствующий акт, подается смета на выделение денег. При этом нужно понимать, что бюджет «не бездонный» и субвенций на починку всех городских лифтов не хватает. Вот и выходит, что запорожские лифты находятся в состоянии пациентов, ожидающих своей очереди на прием к «лечащему врачу».

 

– Причины сбоя работы лифтового оборудования разные. Один из типичных случаев – выбивает предохранители в щитовой. А еще возможна перегрузка напряжения в сети, из-за чего кабина может резко остановиться, – пояснили редакции в отделе содержания лифтового хозяйства КП «Наш город». А перебои со связью возникают по причине устаревшей системы связи GSM, поэтому кнопку на переговорном устройстве нужно держать не менее 2–3 секунд, – дополняет сотрудник коммунального предприятия.

 

Необходимо отметить, что коммуникационными вопросами у нас в городе занимается компания ЦУИТ (Центр управления информационными технологиями), именно они отвечают за диспетчеризацию и бесперебойное обеспечение связи в лифтовой кабине.

 

Как объяснил ПОЗИЦИИ директор Центра управления информационными технологиями Юрий Орешкин, все дело в качестве мобильной связи.

 

– Да, бывают сбои соединения с диспетчером. Могу сказать, что мы с мобильным оператором в этом направлении пытаемся работать, но качество сотовой связи действительно оставляет желать лучшего, и от нас тут мало что зависит, а вот мобильный оператор может улучшить связь с помощью установки большего количества базовых станций, – говорит директор ЦУИТ.

 

 

Также подчеркнем, что неисправности в работе лифтов могут быть вызваны и другими факторами, и не всегда виной тому выступают управляющие службы. Так, например, отсутствие связи с диспетчером иногда вызвано банальным вандализмом. Случаями воровства медного кабеля связи, который ради наживы в огромном количестве вандалы вырезают и сдают в пункты приема, уже никого не удивишь. Для преступников это лишь финансовая нажива, а для города огромные убытки.

 

По словам Юрия Орешкина, от проводной связи нужно постепенно отходить, и причин тому много. В первую очередь, как упоминалось выше, это участившееся воровство кабеля в особо крупных размерах, и как следствие, восстановление коммуникаций компании влетает в копеечку. Кроме того, что охотники за медью наносят ущерб державе, так еще и грызуны любят «полакомиться» проводами. А вот беспроводная связь намного надежнее и менее затратная в этом аспекте, и если даже происходят подобные форс-мажоры, возобновить ее можно гораздо оперативней, чем проводную, починка которой требует дополнительных усилий и средств.

 

Как бы там ни было, любое устройство или техника имеет свойство выходить из строя, и ничего мы пока поделать с этим не можем. Наука еще не изобрела лучшую альтернативу радиосвязи, а это значит, что нам придется еще какое-то время потерпеть столь незначительные неудобства в том же подъемнике, а там гляди, отечественные инновационные гении что-то и придумают?

 

Алексей ВЛАСОВ

 

Источник Позиция