Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Ми-2 на службе спасения

Ми-2 на службе спасения

Категория: Позиция » Cтатьи » Главная тема
Ми-2 на службе спасенияВ июне этого года на одиннадцатой сессии Запорожского областного совета депутаты утвердили Программу обеспечения потребностей населения с использованием вертолетной техники на 2017–2021 годы. Основная цель: оперативное проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в акватории Каховского водохранилища и Азовского моря, оказание экстренной медицинской помощи, тушение лесных пожаров, а также пресечение браконьерства.
 

Доставка медицинского персонала к месту событий автомобильным транспортом не соответствует современным требованиям. Оперативному прибытию санитарных служб к потерпевшему мешает, в частности, качество дорог. Его транспортировка в лечебное учреждение отнимает время, необходимое для спасения пациента. Поэтому в связи с высоким уровнем травматизма и смертности в дорожно-транспортных происшествиях, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций возникла необходимость привлечения к спасательным действиям авиационной техники.

 

В минувшую пятницу, 23 ноября, возле села Семеновка Мелитопольского района (Запорожская обл.) прошли тренировочные тактические учения, целью которых поставлена отработка приемов оперативного реагирования во время ухудшения погодных условий в зимний период. В тренировочной операции были задействованы сотрудники ГУ ГСЧС Украины в Запорожской области, работники полиции, дорожной и медицинской служб, а также спецтехника и вертолет Ми-2.

 

Вертолет Ми-2 с двигателями АИ-450 производства АО «МОТОР СИЧ» предназначен как для проведения воздушно-спасательных операций, так и для пассажирских перевозок. В результате модернизации Ми-2 получил новые технические характеристики: увеличилась мощность двигателей, дальность полета увеличилась с 580 до 860 км. Взлетная масса вертолета составляет 3700 кг.

 

На Ми-2 АО «МОТОР СИЧ» к месту проведения учений прибыли глава Запорожской облгосадминистрации Константин Брыль, депутат Запорожского областного совета Василий Хвостак и начальник ГУ ГСЧС Украины в Запорожской области Алексей Лепский.

 

– Помните, в январе прошлого года на трассах в сторону Энергодара и направления «Харьков–Симферополь» 1800 человек, из них 50 детей, оказались в снежном заторе? Дорожные службы вовремя не перекрыли трассу, и тогда нас выручила спасательная техника. Она специально предназначена для работы в подобных ситуациях, – отметил Константин Брыль.

 

Согласно вводным тактического учения, вследствие ухудшения погодных условий на автотрассе «Харьков–Симферополь» в снежной ловушке оказались 27 транспортных средств, среди них – легковые и грузовые автомобили, автобус и карета скорой медицинской помощи.

 

Задача спецоперации – оперативно вызволить из «сугробного плена» людей и технику, а также с помощью вертолета доставить пострадавшим медикаменты и продукты, а нуждающихся в экстренной госпитализации на воздушном судне переправить в условные медицинские учреждения.

 

– С поставленными задачами, считаю, мы справились, проверили технику, она готова к работе, и будем надеяться, что в реальных условиях она нас не подведет. Основной целью сегодняшних учений была отработка четкой коммуникации между дорожными службами, полицией и ГУ ГСЧС, чтобы в дальнейшем не допустить повторения прошлогодней ситуации, – сказал по итогам спецоперации Алексей Лепский.

 

После практической части Константин Брыль и Василий Хвостак на базе аварийно-спасательной части ознакомились с представленной техникой и оборудованием оперативно-спасательной службы гражданской защиты, которая будет задействована во время ухудшения погодных условий.

 

– Мы сегодня посмотрели, как работает спасательная техника – ее преимущества состоят в том, что она непритязательна в работе, экономически обоснована и эффективна. Это позволит решать многие задачи более оперативно: тот же поиск, доставку гуманитарных грузов и всех необходимых средств в труднодоступные районы, – отметил Василий Хвостак.

 

По словам начальника оперативно-координационного центра ГУ ГСЧС Украины в Запорожской области Александра Сычова, такой способ оперативно-спасательных работ активно внедряется на государственном уровне, а на закупку вертолетов из государственного бюджета выделяются средства. Кроме того, профессионалы-спасатели проходят обучающие курсы в профильных учебных заведениях по направлению авиационного поиска и спасения людей. По его мнению, такой подход даст больше возможностей в плане разведывательных и поисковых операций.

 

– Внедрение таких технических мер позволит оперативнее осуществлять разведывательную и поисковую деятельность. Мы очень часто сталкиваемся с проблемой, когда на территории большого радиуса в акваториях Каховского водохранилища и Азовского моря пропадают рыбаки на лодках; определить их место нахождения нам технически сложно, поэтому только привлечение авиационной техники поможет провести работу по обнаружению пострадавших эффективно и качественно, – уверен спасатель.

 

Наша справка. Запорожская область в географическом отношении имеет одну из наибольших в Украине протяженность береговой линии (свыше 400 км). В течение 2015–1016 гг. на водном пространстве было зафиксировано 662 случая возникновения чрезвычайных ситуаций, в результате которых погибли 144 человека. В период с 2013 по 2016 гг. в области произошло 109 лесных пожаров. Кроме этого, ежегодно служба 101 получает свыше 1000 сигналов для выезда реанимационных бригад, из них не менее 40% вызовов – в отдаленные районы.

 

Сергей КОТЛЯР, Алексей ВЛАСОВ, фото Сергея КОТЛЯРА

 

Источник Позиция

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код: