Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Ужесточение «под градусом»

Ужесточение «под градусом»

Категорія: Економіка, Суспільство
Ужесточение «под градусом»Уже много лет Украина удерживает печальную пальму первенства в Европе по смертности на дорогах, и государственные умы с этой тенденцией борются посредством периодического увеличения штрафов за вождение в нетрезвом состоянии. Так, недавно Верховная Рада утвердила их в пределах 17–34 тысяч гривен за первый такой проступок, а за рецидив виновник заплатит уже 51 тысячу. Согласно закону новые штрафы вступят в силу с 1 января 2020 года.
 

Известно, что в Украине допустимая доза алкоголя в крови водителя – 0,2 промилле. Но это не означает, что автомобилист перед поездкой может выпить, допустим, бокал пива: это так называемый «фоновый уровень», который дают некоторые медикаменты, также он встречается у больных диабетом. Грубо говоря, употреблять за рулем в нашей стране запрещено категорически. А как обстоят дела с «автохмельком» в других государствах? Давайте проведем анализ и посмотрим, насколько строгими будут украинские штрафы по сравнению с западными.

 

Начнем с оплота мировой законности – США. Там наказание за вождение в нетрезвом виде разнится в каждом конкретном штате. Самые строгие порядки действуют в Иллинойсе: пьяного за рулем пожизненно лишат прав, бросят на три года за решетку и оштрафуют на 25 тысяч долларов. Если усреднить по стране, водителя под градусом в США накажут на 300 баксов и отберут права на полгода. За повторное нарушение он заплатит уже пять тысяч, в третий раз – десять тысяч долларов.

 

Венская международная конвенция о дорожном движении 1968 года требует, чтобы в законодательстве каждой страны-участницы ЕС была прописана предельно допустимая концентрация алкоголя в крови водителя – не более 0,8 промилле. Однако в Чехии, Словакии, Венгрии и Румынии она находится на нулевой отметке, то есть вообще ни-ни, а штраф за пьянство за рулем составляет на наши деньги до 15 тысяч гривен. Максимально допустимая доза присутствует в нормах Великобритании, Лихтенштейна, Люксембурга и Сан-Марино, причем пойманные на нетрезвом вождении подданные Соединенного Королевства заплатят аж 230 тысяч гривен!

 

В Германии пьяное вождение повлечет штраф до 3 тысяч евро, но максимально наказывают лишь тех, у кого в крови найдут свыше 1,6 промилле, или тех, кого уличили в пьянстве за рулем третий раз за год. В Хорватии с этим делом помягче – свыше 0,5 промилле карается штрафом всего в 2,2 тысячи в пересчете на наши деньги. Зато во Франции «разгулялись» по полной. Здесь каждый водитель обязан возить с собой персональный алкотестер, а если совершит ДТП со смертельным исходом, то сядет на 10 лет и заплатит 150 тысяч евро штрафа!

 

В Финляндии его сумма зависит от степени опьянения и уровня дохода виновного. Свыше 1,2 промилле в крови – это штраф под 4 тысячи евро, лишение прав и вероятность попасть в тюрьму. А в Дании у водителя, три раза уличенного в вождении под градусом, просто конфискуют машину. В соседней Беларуси недавно также ужесточили санкции за «пьяное» управление авто: при первом нарушении – от 7 до 10 тысяч долларов, за повторное предусмотрено изъятие транспортного средства и его продажа в пользу государства. По-моему, очень даже мудро, поучиться бы нашим законодателям!

 

В странах Африки средний штраф для водителей подшофе составляет порядка 220 долларов, а если он не будет выплачен вовремя, нарушителя могут посадить на два года. В арабском мире само по себе употребление алкоголя под запретом, поэтому за рулем там пьяных нет.

 

Очень строго со спиртным для автомобилистов в Азии. В Японии пьяный водитель заплатит минимум 6700 долларов штрафа и рискует загреметь в кутузку на пять лет, а если скрылся с места ДТП – то на все десять. Что интересно, под статью попадут даже те, кто находился с ним в это время в машине – за то, что не пресекли пьяные действия, заплатят по 3 тысячи долларов. Кстати, именно в Японии в 2001 году был выписан самый крупный штраф в истории – 2,5 миллиона долларов за вождение в пьяном виде и ДТП с пострадавшими.

 

В Сингапуре за дозу свыше 0,8 промилле оштрафуют примерно на 150 долларов, но заодно могут (традиции!) избить палкой. В Китае за то же самое накажут на 300 у.е. и шестью месяцами заключения, а также лишением прав на три года. Но есть одно существенное «но»: если случилось ДТП с летальным исходом, его нетрезвому виновнику грозит... расстрел. Вот это действенная мера, не так ли?

 

Как видим, Украина по строгости наказания за вождение под воздействием алкоголя находится примерно посредине – не самое мягкое, но и не самое жесткое. Однако очевидно, что необходимо и далее двигаться в сторону увеличения санкций. Наш народ пока гривной как следует не «изобьешь», не покается – увы, это доказано на практике. Значит, придется бить, и притом нещадно. Плохо только, что такой долгий переходной период наши парламентарии установили – аж до 2020 года. Это значит, что еще минимум в течение 2019-го пьяные водители будут отделываться меньшими суммами. А украинцы продолжат гибнуть на дорогах за понюшку табаку...

 

Факт!

Первый водитель в мире, который был оштрафован за пьяное вождение, – лондонский таксист Джордж Смит. 10 сентября 1897 года у него за этот проступок «экспроприировали» 25 шиллингов.

 

От редакции

Данная инициатива власти, конечно, очень похвальна. Но опасаемся, что и она может в некоторой степени заглохнуть. Допустим, приняли у нас закон о запрете курения в общественных местах, и что? По-прежнему дымим, где хотим. Ввели ограничение скорости движения в черте города? Да, но никто же его не контролирует, поэтому лихачим дальше. Тут что-то в сознании, менталитете менять надо. По-другому мы не перестроимся, как бы что ни запрещали...

 

Максим КОРОБЕЦ

 

Источник Позиция