Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Как технологии помогают взаимодействию властей с населением: три реальных примера

Как технологии помогают взаимодействию властей с населением: три реальных примера

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Суспільство
Как технологии помогают взаимодействию властей с населением: три реальных примера Сегодня интернет молниеносно связывает континенты, а современные гаджеты, помещающиеся в карман одежды, позволяют общаться, читать, слушать музыку, просматривать видео, работать, учиться, узнавать новое и не только. Постепенно современные технологии становятся не только помощниками конкретного человека, но и дают возможность совершенствоваться обществу.

Они помогают эффективно взаимодействовать населению с властями, быстрее получать различные услуги, существенно упрощают различные процедуры, которые ранее невозможно было представить без бюрократии. Харьков в 2018 году является одним из лидеров по внедрению технологических инноваций в различных сферах общественной жизни. Проявляется это по-разному. В одних случаях эффективнее работают Центры предоставления административных услуг, в других — конкретные депутаты Харьковского городского совета (допустим, Александр Лобановский) могут целенаправленно помогать в решении имеющихся проблем горожан, в третьих — все активнее уходят в прошлое бюрократические проволочки. Чтобы не быть голословными, мы рассмотрим три конкретных примера того, как современные технологии действительно помогают харьковчанам.

 

Пришел, увидел, получил

Центры административных услуг, в том числе формата «Прозрачный офис», уже превратились в предмет для гордости как местных властей, так и горожан. Остановимся подробнее на конкретной возможности, которая тут предоставляется — регистрация в электронной очереди.


Так, чтобы посетить европейские страны теперь не нужно оформлять визу, но требуется биометрический загранпаспорт. Харьковчане, которые получали обычные заграничные паспорта 5-10 лет тому, хорошо помнят, насколько это было неудобно: приезжать в паспортные службы необходимо было ранним утром, занимать очередь и ждать минимум полдня.

Сейчас получить биометрический паспорт можно в Центрах предоставления административных услуг (ЦНАП). Максимально сократить время ожидания и прохождения процедуры позволяет онлайн-запись. Зарегистрировавшись в электронной очереди на подходящее время, необходимо прийти в ЦНАП и отслеживать подсказки на информационном табло (когда обладатель нужного номера может подходить к специалистам центра услуг).

 

 

Допустим, в середине осени 2018 года, записавшийся на прием в 9.00 харьковчанин, оказывался у специалиста максимум через 10-15 минут. Сама процедура подготовки загранпаспорта с фотографированием и т.д., занимает еще минут 20. Получить уже готовый документ можно еще быстрее. Как отмечают сами горожане, теперь все намного быстрее, проще и удобнее. И основная заслуга этого в создании электронных очередей.

 

Обратились за помощью, проверили исполнение

Современные информационные возможности активно используют и представители харьковской местной власти. К примеру, Александр Лобановский, который является депутатом горсовета от 38-го избирательного округа, ведет свою страницу в Facebook. Первым делом, он делится с харьковчанами важными новостями для города, регулярно рассказывает о работе, которая проделана его командой, что можно считать информативной, наглядной и полезной формой отчетности перед избирателями.

 

 

Горожане могут записаться к депутату Лобановскому на прием и пообщаться с ним. Это та возможность и даже обязанность представителей местных властей, которая прописана в законе. В то же время можно воспользоваться и современными технологиями: оставить комментарий к постам или же отправить сообщение. Подобный формат требует меньше времени, удобен занятым людям, которым сложно попасть на прием из-за занятости по работе. А в плане эффективности такое взаимодействие через соцсети ничем не уступает традиционным каналам связи.

 

Более того, впоследствии на странице Лобановского в Фейсбуке, вероятно, можно будет проконтролировать исполнение той или иной просьбы, так как соответствующие посты о том, что сделано или делается, здесь появляются регулярно.

 

Удобный способ идентификации

Относительно новым для Украины, но удобным и полезным способом идентификации становится внедрение «мобильных паспортов», то есть технология Mobile ID. Первым среди украинских городов ее внедряет именно Харьков.

Фактически, с помощью Mobile ID можно подтверждать личность, что является обязательным требованием для получения различных административных услуг на различных уровнях. Планируется, что «мобильные паспорта» будет внедряться в различных сферах, в том числе будут помогать бизнесу, при реализации коммунальных и государственных проектов.

Для создания Mobile ID необходимо приобрести специальную сим-карту для мобильного телефона. Стоимость «мобильного паспорта» составляет всего 100 грн, при этом телефонный номер, который был ранее, можно сохранить или же заменить на новый.

На момент запуска осенью 2018 года с помощью Mobile ID можно:

  • заказать справку о составе семьи через Портал электронных сервисов;
  • получить технический паспорт в БТИ;
  • взять справку о месте жительства.

Этот список будет активно пополняться новыми услугами, в результате, вероятно, тот же заграничный паспорт после регистрации в электронной очереди, вероятно, можно будет получить вообще без документов на руках, а с помощью мобильного телефона.

 
 
КОМЕНТАРІ (17)
Користувач offline Елена Пивоварова 9 березня 2019 19:20
Не так давно пришлось посетить собес, была приятно поражена изменениям, быстро, очередь конечно есть, но больше нет таких нереальных толп, все автоматизировано.
          17
Користувач offline Виктория83 4 березня 2019 17:47
Действительно с внедрением инноваций, стало намного легче обслуживаться в государственных учреждениях. Это хорошие инициативы.
          16
Користувач offline Veronika 3 березня 2019 10:22
Очень удобно, что наконец-то запустили электронную запись, стало намного проще решать вопросы жилищного характера, не нужно в очередях по пол дня отстаивать. Респект Лобановкому!
          15
Користувач offline Rebeka 27 лютого 2019 09:37
Воспользовалась услугой "регистрации электронной очереди на оформление загран. паспорта". Очень рада, что такая возможность теперь есть. Онлайн получила талон на определенное время и не стояла в очереди. Вся процедура заняла меньше 30 мин., а вот моя подруга в центре простояла 5 часов, оформляя паспорт. Так что я благодарна властям, которые внедряют современные технологии.
          14
Александр09 26 лютого 2019 19:20
Приятно осознавать, что наши власти не чужды новым технологиям и стараются активно их использовать при взаимодействии с людьми. И таким образом облегчать коммуникацию с различными государственными органами обычному гражданину. 
          13
Олег Rkbvjd 4 лютого 2019 18:17
Как по мне, внедрение новых технологий идёт только на пользу. Не люблю всех этих очередей, они для меня - пережиток прошлого.
В прошлом году, например, записывались онлайн на приём к Александру Лобановскому по наболевшим проблемам нашего двора. И ещё раз благодарю за помощь в их решении!

          12
Андрей Карапетян 2 лютого 2019 10:11
Классно, что Лобановский идёт в ногу со временем. На его страничке в Фейсбуке можно найти информацию по актуальным проблемам города и их решению. Так что довольно просто следить за жизнью Харькова, даже не выходя из соцсетей)
          11
Александр Гончаров 10 січня 2019 12:27
Я за все электронные нововведения, которые упрощают жизнь населению. А если они будут доступны и старшему поколению, не только молодёжи, то это вообще будет просто супер.
          10
Вера Антонова 8 січня 2019 11:29
Хорошие инициативы, главное, чтобы они не зачахли, а развивались дальше.
          9
Користувач offline Диана 8 січня 2019 10:58
Радует, что услуги делают удобными для людей. Уже многие оценили преимущества современных технологий. Но главное, чтобы не останавливались на достигнутом, как говорится нет предела совершенству.  
          8
Евгений Кабанов 5 січня 2019 18:44
Эти нововведения отличные, бесспорно! Пользовался услугами прозрачного офиса - больше нет волокиты, все быстро!
          7
Валентина 2 січня 2019 13:36
Радует, что засчёт внедрения современных электронных технологий при оформлении документов, особенно загранпаспорта, можно всё сделать быстро, без очередей, сэкономив и время, и нервы.
          6
Користувач offline Faust7 30 грудня 2018 16:03
Я тоже слежу за деятельностью Лобановского, он прогрессивный и всегда идет в ногу со временем. А такие сервисы онлайн очень облегчают современную жизнь, когда каждый человек сейчас практически работает с утра и до вечера. Я воспользуюсь сервисом для начала оформления паспорта, рад, что у нас такое внедрили!
          5
Ирина Степанова 28 грудня 2018 12:24
Для меня второй вариант ближе. Когда сделали и проверили, действительно это так, или просто отписка.
          4
Яна Юдаева 25 грудня 2018 14:32
Благодаря интернету все упростилось конечно, но далеко не везде, еще много инстанций которые работают по совку, понятно, то реформы еще до всего не дошли, но хотелось бы побыстрее. Прозрачный офис мне нравится, действительно заслуживает похвалы эта система.                                       
          3
Користувач offline Webber1985 21 грудня 2018 16:33
Считаю, что соцсети могут быть хорошими помощниками во взаимодействии политиков с их избирателями. Кто-то смеётся, что, к примеру, Трамп много пишет в Твиттер, но так он оперативно излагает свои мысли по актуальным вопросам, лично, без всяких редакторов. Я и на Лобановского подписан в Фейсбук, чтобы быть в курсе решённых проблем города, проведенных мероприятий и актуальных вопросов.
          2
Користувач offline AnnaS 18 грудня 2018 16:33
Мобильный паспорт это действительно очень удобно, для современных технологий не сложно и сэкономит не мало времени.
          1