Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » То чего вы не знали об электронных торговых площадках

То чего вы не знали об электронных торговых площадках

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Економіка
То чего вы не знали об электронных торговых площадкахЭлектронный рынок закупок начал развиваться много лет назад в коммерческом секторе. Бизнес обнаружил много преимуществ в совершении необходимых закупок в электронной форме, и постепенно именно она начала превалировать как главный метод торговых расчетов. После того, как была законодательно принята необходимость проведения в электронном виде и госзакупок, электронный рынок вышел на новый эволюционный этап.
 

Коммерческий и государственный секторы получили возможность оценить общие для них преимущества работы с закупками онлайн:

  • переход с бумажной формы на электронную – значительная экономия времени и человеческих ресурсов на подготовку и оформление тендерной документации;
  • удобный отбор лучшего предложения – использование приоритетного ценового критерия позволяет системе автоматически отбирать лучшие заявки, после чего заказчик сам решает, подходят ли они ему с учетом других возможных условий;
  • упрощенная форма взаимодействия заказчиков и поставщиков – благодаря наличию единой информационной базы сторонам значительно проще искать друг друга.

Далее пути немного разветвляются. После введения системы ProZorro госзаказчики смогли продемонстрировать общественности, что денежные средства из казны расходуются законным и прозрачным образом. Каждый мог проследить за определенной закупкой, увидеть участников, пронаблюдать за аукционом и оценить победителя. Это значительно увеличило уровень доверия к государственным закупкам. Люди получили подтверждение того, что деньги из бюджета тратятся на удовлетворение конкретных государственных нужд.

 

Понятие «торговая площадка» применимо к двум видам коммерческих электронных платформ:

  • независимая площадка, которая предлагает бесплатную регистрацию и определенный функционал;
  • внутренняя площадка конкретного предприятия, которая представляет собой личный сайт компании и где происходят все торги.

Внутренние площадки удобны тем, что они принимают в расчет специфику работы организации и специально настроены для максимального удобства ответственных за закупки. С другой стороны, независимые площадки готовы предложить индивидуальную систему функций и настроек, с помощью которых любое предприятие сможет работать с закупками, ни в чем себе не отказывая.

 

Площадка работает по следующему принципу. Организатор размещает условия тендера, последовательно заполняя необходимые поля с названием предмета закупки, условиями и т.д. Поставщики отправляют заявки на участие. Если тендерное предложение составлено правильно, оно принимает участие в аукционе. Далее систем автоматически определяет предложение с самой низкой ценой и предоставляет его на рассмотрение организатору. Если какие-то условия участника не подходят заказчику, он отклоняет предложение и система высвечивает следующего претендента. Если же заказчика все устраивает, он объявляет данного поставщика победителем и подписывает с ним договор.

 

Источник smarttender.biz