Колосс на глиняных ногах: Когда упадет Крымский мост?
30 грудня 2018 14:14
Переглядів: 768
Коментарів: 2
Надрукувати
Министерство
по вопросам временно оккупированных территорий Украины на основании
снимков, сделанных со спутников, пришло к выводу о том, что Крымский
мост в одних местах проседает, в других, наоборот, поднимается, что уже в
ближайшие несколько лет может привести к тому, что объект нельзя будет
эксплуатировать.
В официальном сообщении министерства говорится: "В районе искусственной насыпи со стороны Крымского полуострова
отмечаются объекты с вертикальными смещениями со скоростью от 89 мм
(проседание) до 52 мм (поднятие) в год. В центральной части моста
отмечается поднятие арки железнодорожного сообщения со скоростью до 30
мм в год. Однако арка автомобильного сообщения проседает со скоростью до
32 мм в год".
Эксперты говорят, что сваи, которые вбивали при строительстве моста опираются на полутвердые глины низкой плотности, а также на рыхлый и пористый ил.
Именно по этой причине, планы построить мост, который бы соединял РСФСР и АРК Крым так и не были осуществлены в 1970 годах прошлого века, даже не смотря на то, что мост требовали построить члены Политбюро ЦК КПСС.
Комментируя ситуацию, Юрий Медовар - известный российский ученый, старший научный сотрудник Института водных проблем РАН отметил: "Пройти экспертизу во времена СССР, где сидели настоящие асы, специалисты с колоссально высоких букв, я серьезно говорю, было очень сложно. Они его [проект моста] завернули. Почему? Там очень сложная геология. Очень сложная геология. Там грязевой вулканизм, там шесть водоносных горизонтов и плюс ко всему там карст. Куда, как все сейчас объясняют, мы будем бить сваи. Ребята, ничего там бить нельзя: это море плюс метров 80 донных отложений. Вы в курсе, что там утонул паром, кран плавучий. Его найти не могут, потому что там колоссальные донные отложения. Где-то упал, туда на бок лег, и все. Надо делать геофизику, чтобы найти, где он лежит. Плюс ко всему там две реки впадают: Дон и Кубань. И происходит рассоление морской воды, то есть там идет замерзание акватории — это штормовая ситуация. Построить можно все, я согласен, но сколько это будет стоить и сколько это простоит. Пример Ростова — там два моста рухнули. Еще лучший пример — это, возвращаясь к нашим баранам, Борисоглебск. Я видел это сам. Там сделали мост, а он рухнул, и убило того, кто стоял под ним..."
Тем временем российские оккупационные власти планируют ввести железнодорожную линию Крымского моста в эксплуатацию к концу 2019 года и увеличили строительную смету с 17 до 20 миллиардов рублей.
|