Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Защита прав потребителей: бытовая техника

Защита прав потребителей: бытовая техника

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Суспільство
Защита прав потребителей: бытовая техника Жизнь современного человека невозможно представить без бытовой техники. Тысячи магазинов предлагают продукцию различных, не всегда надежных, производителей. Рыночный надзор может планово проконтролировать только самые крупные субъекты хозяйствования, а другие проверяются после полученных жалоб со стороны потребителей. С введением Соглашения об ассоциации вводится новая система защиты прав потребителей и ситуация должна измениться.
 

Право потребителей на защиту при покупке товаров относится к охраняемым законом прав человека. Однако в Украине довольно часто встречаются случаи нарушений наших прав со стороны производителей и недобросовестных продавцов. Разнообразие в выборе и привлекательные предложения всегда привлекают внимание покупателей. Сегодня трудно сказать о правдивом соответствии качеству товара, как это отмечают продавцы в магазинах, поскольку производители могут поставлять фальсифицированный товар.

 

- Покупатель должен быть внимательным, когда покупает технику. Обязательным аспектом при покупке является выдача чека и гарантийного талона. Если даже один из перечисленных документов отсутствует, покупателю стоит задуматься об опасности такой покупки. Если он решит покупать такую технику, то в случае поломки доказать вину предприятия будет невозможно, - отметил начальник отдела защиты прав потребителей Госпродпотребслужбы Сергей Кияниченко. Главной целью органов рыночного надзора является контроль соответствия всем требованиям, в том числе и требованиям Европейского Союза.

 

Рыночный надзор - важный инструмент выполнения директив нового подхода, соответствующих стандартам ЕС. Покупатель может обратиться в орган с жалобой, в таком случае проводится проверка магазина, где была приобретена эта техника. В Госпродпотребслужбу регулярно поступают жалобы от покупателей. Главным нарушением сегодня является отсутствие маркировки национальным знаком соответствия «CE». Данное требование обязан соблюдать каждый производитель при выпуске продукции и последующей ее реализации. К тому же должен быть так называемый технический файл, то есть гарантийное свидетельство, в котором указана информация о полной безопасности продукции. Ежегодно в плановые проверки по всей стране включают только сто субъектов, отобранных по совокупности факторов риска. Из государственного бюджета предусмотрены средства для проверки образцов техники в аккредитованной лаборатории. По выявленным нарушениям на продавца товара накладываются штрафные санкции. Если штраф не соглашаются оплатить в добровольном порядке, открывается судебное дело, которое на 100% гарантирует доказательства вины субъекта хозяйствования или поставщика этой технической продукции. Требования остаются такими же и в отношении продукции, заказанной в интернете.

 

Для обеспечения безопасности и надежности дальнейшей защиты своих прав потребитель должен тщательно проверять все регистрационные документы сайта, с которого заказывается продукция. В законодательстве предусмотрено 2 пункта, из-за которых покупатель может быть недоволен продукцией и обратиться в контролирующие органы в случае выявления некачественного товара или если приобретенный товар или продукция не устраивает потребителя по определенным критериям. Если проверкой подтверждено наличие в товаре недостатков, потребитель имеет право на уменьшение цены или безвозмездное устранение недостатков в срок 14 дней или возмещения расходов на устранение недостатков товара. Нередко к Госпродпотребслужбе поступают жалобы о выходе из строя техники из-за перепада напряжения. В таком случае продавец техники никакой ответственности не несет. В гарантийный ремонт такая техника также не подпадает и тогда приходится обращаться в предприятия специализирующиеся на ремонте бытовой техники . Одним из таких является столичная фирма "Технодоктор”, ее специалисты справятся с такими видами работ как: ремонт телевизоров на дому, стиральных машин, холодильников, кондиционеров, ноутбуков, смартфонов, планшетов, компьютеров, мониторов и даже кофемашин.

 

Защитить свои права в такой ситуации нелегко. Только проведение специальной технической экспертизы на предмет выявления нарушений условий договора поставщиком электроэнергии позволит обязать энергокомпанию компенсировать стоимость сломанной техники. Лучшая осведомленность покупателей и большая прозрачность магазинов в крупных городах и областных центрах позволяет с высокой вероятностью защитить свои права. Зато в районных городках и поселках ситуация на порядок сложнее. Для местных предпринимателей дополнительный гарантийный ремонт - это значительные незапланированные расходы. Поэтому большое количество товаров продается без надлежаще оформленной гарантии или вообще без нее. Отсюда люди сталкиваются с отказами отремонтировать приобретенный товар или его заменяют на более дешевый или вообще бывший в употреблении.

 

- Помню, мы приобрели DVD в одном из популярных магазинов нашего города. Прошло всего лишь несколько недель, и покупка сломалась. Конечно, мы сразу поехали в магазин, чтобы нам его починили, - делится своей историей Сергей Гринь. - Продавец сказал, что эта поломка возникла из-за перепада напряжения, поэтому он не будет ее ремонтировать, так как уверен в качестве своих товаров. После большой дискуссии он согласился на ремонт. Прошло полгода, и нашей покупки до сих пор не было дома. Много раз семьи приходилось ездить в магазин, требуя вернуть DVD или заменить на новый. Через некоторое время, так и не сумев найти объяснение, куда делся технический прибор, продавец согласился заменить его на другой.

 

- Мы посмотрели на этот DVD и увидели старый и немного разбит. Конечно перед тем, как отдать на ремонт DVD, работник магазина забрал чек и гарантийный талон. Без него мы не смогли доказать вины продавца и вернуть нашу покупку. Из-за ненадлежащей осведомленности мы попали в такую неприятную ситуацию.