Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Катастрофа в Эфиопии: что будет с самолетами Boeing 737 MAX 8 в Украине и мире

Катастрофа в Эфиопии: что будет с самолетами Boeing 737 MAX 8 в Украине и мире

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Події
Катастрофа в Эфиопии: что будет с самолетами Boeing 737 MAX 8 в Украине и миреВ воскресенье в Эфиопии разбился пассажирский самолет авиакомпании Ethiopian Airlines, Boeing 737 Max 8, следовавший из Аддис-Абебы в Найроби. Погибли 157 человек - все, кто был на борту.
 
Это уже вторая катастрофа аналогичного самолета за пять месяцев. В октябре прошлого года разбился самолет авиакомпании Lion Air в Индонезии.

После катастрофы в Эфиопии Китай и авиакомпания Ethiopian Airlines объявили, что приостанавливают полеты самолетов этой модели.

Планы авиакомпании МАУ предусматривают поставку трех новых Boeing 737 MAX непосредственно с завода Boeing в Сиэтле, сообщил в комментарии для BBC News Украина заместитель руководителя пресс-службы авиакомпании Максим Арсланов.

Первый из самолетов ожидается уже в конце марта, а остальные два - до конца 2019 года.

"МАУ внимательно следит за ходом расследования и находится в постоянном диалоге с производителем авиатехники", - сообщили в пресс-службе относительно авиакатастрофы в Эфиопии.

Самолеты линейки 737 MAX 8 планирует использовать и авиакомпания SkyUp Airlines. Авиакомпания ожидает поставку двух Boeing 737 MAX 8 и трех Boeing 737 MAX 10 с завода в Сиэтле в 2023 году.
 
Как произошла катастрофа?
Как сообщает Ethiopian Airlines, рейс ЕТ302 разбился в 08:44 по местному времени (07:44 по Киеву), спустя шесть минут после взлета из Аддис-Абебы. Самолет, направлявшийся в Найроби, упал в 60 км к юго-востоку от столицы.

Перед этим пилот сообщил о проблемах и просил вернуться к Аддис-Абебы, сообщили в авиакомпании.

"Сейчас ничего нельзя исключать", - заявил журналистам глава Ethiopian Airlines Теволде Гебремариам.

Видимость была хорошей, но как сообщает сайт мониторинга авиарейсов Flightradar24, после взлета вертикальная скорость самолета была нестабильной. По данным авиакомпании, местный пилот Яред Гетачев имел более 8000 часов налета.

На борту самолета находились пассажиры из 35 стран - в том числе 32 гражданина Кении, 18 - Канады, 7 - Великобритании, 3 - России. Граждан Украины на борту не было, сообщили в МИД.

По меньшей мере 19 жертв были сотрудниками ООН, летели на пятидневный саммит по окружающей среде в Найроби, сообщили в ООН.

Словацкий депутат Антон Грнко подтвердил в Facebook о том, что на борту была его жена и двое детей.

Между тем, один человек из Греции рассказал, что должен был лететь этим рейсом, но опоздал на гейт не две минуты.

"Я сердился, потому что мне никто не помог вовремя добраться до гейта, - написал Антонис Мавропулос, разместив фото своего билета в соцсети. - Я благодарен, что живой".

Что известно о самолете?
Boeing 737 MAX - четвертое поколение самолетов "Боинг 737", пришедшее на смену Boeing 737 Next Generation. Boeing 737 Max 8 используют на коммерческих авиарейсах с 2017 года. Самолет может перевозить до 175 пассажиров.

Разбившийся самолет - был одним из шести самолетов, Ethiopian Airlines заказала для расширения своего флота. 4 февраля самолет прошел тщательную первую проверку, сообщила авиакомпания в Twitter.

В Boeing заявили, что компания "глубоко расстроена" из-за катастрофы и отправила команду для оказания технической помощи. Сейчас команда, проводит расследование, ищет бортовые самописцы.

Согласно предварительным выводам расследования катастрофы самолета Lion Air, произошедшей в октябре прошлого года, пилоты вероятно имели проблемы с автоматической системой, которая предотвращает задирание носа самолета, потерю тяги и срыв в штопор.

Как показало расследование, система постоянно опускала нос, даже когда самолет не терял тяги. Пилоты пытались исправить положение, но автоматика более 20 раз не давала это сделать.

Впервые эта система появилась именно в линейке 737 MAX.

"Учитывая то, что в обоих случаях речь шла о новых Boeing 737 Max 8, а также то, что катастрофы произошли на стадии взлета, прослеживается определенное сходство", - говорится в заявлении Управления гражданской авиации Китая.

В эксплуатации китайских авиакомпаний находится более 90 новых "Боингов" линейки 737 MAX, в частности их используют Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines.

Вместе с Китаем решили временно приостановить полеты аналогичных самолетов также и в Эфиопии.

"Несмотря на то, что мы пока не знаем причин катастрофы, мы решили приостановить полеты конкретных самолетов как дополнительный меры предосторожности", - говорится в заявлении Ethiopian Airlines, которая использует 4 самолета Boeing 737 Max 8.

Авиакомпания Cayman Airlines также решила приостановить полеты двух Боингов 737 Max 8, а ряд североамериканских авиакомпаний, использующих эти самолеты, предупредила, что тщательно следят за расследованием.

В то же время в авиакомпании FlyDubai, что использует несколько самолетов Boeing 737 Max 8, заявили, что до сих пор "уверены" в надежности самолетов.