Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Реформа или иллюзия. В Украине изменились правила регистрации сельскохозяйственной техники

Реформа или иллюзия. В Украине изменились правила регистрации сельскохозяйственной техники

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Економіка
Реформа или иллюзия. В Украине изменились правила регистрации сельскохозяйственной техники Начало 2018 года было ознаменовано изменениями в системе ведомственной регистрации сельскохозяйственной техники.
 

Постановление Кабинета Министров Украины №856 от 15.11.2017 г. Предусматривала осуществление первой регистрации тракторов, прицепов, полуприцепов, разбрасывателей удобрений и другой прицепной сельскохозяйственной техники на основе сертификатов утверждения типа, оформленных в соответствии с требованиями Технического регламента.

 

Право оформлять указанные сертификаты было предоставлено двум учреждениям: государственному предприятию «Научно-технический центр сертификации «АГРОСЕПРО» Национальной академии аграрных наук Украины (ГП «НТЦ «АГРОСЕПРО» НААН) и государственному предприятию «Украинский государственный центр по испытанию и прогнозированию техники и технологий для сельскохозяйственного производства (ГП «УкрЦИТ»), который подчинен Министерству аграрной политики и продовольствия Украины.

 

Накануне внесения изменений в порядке ведомственной регистрации сельскохозяйственной техники многие участники рынка сомневались в целесообразности внедрения Постановления КМУ в период весенне-полевых работ - времени наибольшей загруженности поставщиков техники. Так, ассоциация «Украинский клуб аграрного бизнеса» (УКАБ) в письме к заместителю министра агрополитики по вопросам европейской интеграции Ольги Трофимцовой отмечала, что такая срочная необходимость получения сертификата утверждения типа может привести к тому, что компании-поставщики не смогут оперативно передать технику клиентам и может произойти срыв весенне-полевых работ, ведь процедура получения такого сертификата является сложной и долговременной.

 

Начало марта 2018 показало полную несостоятельность и неподготовленность ГП «УкрЦИТ», которое, будучи профильным предприятием Минагрополитики, должно было взять на себя основное бремя по реализации положений Постановления КМУ No856 от 15.11.2017 г. В части предоставления сертификатов утверждения типа на сельскохозяйственную технику накануне весенне-полевых работ. Так, в течение января-мая прошлого года, именно в период наибольшей активности на рынке тракторной техники, ГП «УкрЦИТ» смогло удовлетворить лишь 19% потребностей рынка. Практически весь груз по внедрению Постановления КМУ No856 от 15.11.2017 г. и ответственность за недопущение коллапса на рынке техники взяли на себя ГП «АГРОСЕПРО» НААН, Госпродпотребслужба и отдел «Международной интеграции в сфере технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер в АПК» Минагрополитики.

 

Результатом их совместных усилий стало создание оперативной системы первичной регистрации сельскохозяйственной техники. В частности, время на прохождение всех процедур, связанных с получением сертификата утверждения типа на единичные образцы или партии продукции, и ее ведомственную регистрацию составляло лишь несколько дней. Крупнейшие производители и поставщики сельскохозяйственной техники на украинском рынке смогли в кратчайшие сроки получить сертификаты утверждения типа на серийное производство и теперь в течение 5 лет сами могут выдавать потребителям сертификаты соответствия утвержденному типу на свою продукцию.

 

Кстати, стоит отметить, что за последние 5 лет спрос на всевозможную сельскохозяйственную технику в Украине вырос чуть ли не в 2 раза. Комментируя ситуацию эксперты отмечают, что отечественные аграрии буквально разметают тракторы, селки, сенозаготовительную технику, разбрасыватели удобрений, землеобрабатывающую технику и пр.

 

Сейчас мы можем уверенно утверждать, что Минагрополитики удалось в кратчайшие сроки, не навредив рынку сельскохозяйственной техники, перестроить систему регистрации с постсоветских рельсов на европейские!

 

Внедрение Технического регламента заставило отечественных производителей начать приближать свое производство к европейскому уровню. Кроме того, практическое применение Технического регламента выявило и ряд его слабых сторон, скажем, таких, как ограниченный срок действия сертификата утверждения типа на серийное производство, отсутствие процедур для единичных образцов и партий техники.

 

Учитывая планы Минагрополитики на 2019 год, есть уверенность, что изменения, которые произошли 2018 года, это только начало. Так, в планах профильного министерства на 2019-й год- корректировка действующего технического регламента для устранения его недостатков, выявленных в прошлом году, и принятие нового технического регламента, разработанного на основе Регламента ЕС 167/2013, который максимально приблизит отечественные процедуры утверждения типа к европейским.

Применение процедур утверждения такого типа, максимально гармонизированных с аналогами ЕС, без применения системы периодического мониторинга состояния техники после прохождения указанных процедур является пустой тратой средств сельхозпроизводителей. Имеется в виду необходимость введения технического осмотра для сельскохозяйственной техники вроде автомобильного технического контроля.

 

Зачем испытывать технику при первичной регистрации, если потом не отслеживаем ее техническое состояние ?!

 

По теме: