Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Дороги и перевозчики находятся в «тени»

Дороги и перевозчики находятся в «тени»

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Економіка
Дороги и перевозчики находятся в «тени» Теневой рынок перевозок на такси в Украине составляет 95%, пассажирских - около 70%, грузовых - почти 50%. Об этом во время брифинга для журналистов в Кабмине сообщил председатель Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте (Укртрансинспекции) Валерий Черненко.

По его словам, даже на железной дороге работает более две тысячи субъектов хозяйствования, которые не имеют лицензий. Поэтому Укртрансинспекция обратилась к руководству Укрзализныци с требованием запретить заключать договоры с такими субъектами. Сейчас работает группа по легализации бизнеса на наземном транспорте и по созданию прозрачных правил игры по примеру Польши.

 

По словам Валерия Черненко, комиссия Укртрансинспекции по итогам проверки конкурсов на пассажирские перевозки выяснила, что во многих городах тендеры выиграли компании, которые не имеют ни одного собственного транспортного средства. Однако, не смотря на это их признавали победителями конкурсов. Это позволяло создать теневую систему поборов с нормальных перевозчиков, которые имеют собственные мощности, трудовые коллективы, но не имеют возможности работать легально. Теперь материалы этих проверок передают в правоохранительные органы, Генпрокуратуру, СБУ. По их результатам будут возбуждены уголовные дела против должностных лиц, которые фальсифицировали документы.

 

Не все так плохо

Глава ведомства уточнил, что не смотря на то, что многие перевозчики работают в тени в Украине есть и транспортные компании которые работают абсолютно легально – выигрывают тендеры не используя обмана, уплачивают все налоги и платят заработные платы не в конверте а по-белому. Одним из таких предприятий является компания Trans-Atlas. Компания специализируется на грузовых перевозках в европейские страны. Заказать грузоперевозки в Европу сейчас не проблема, но предоставить при этом высокий уровень сервиса и гарантии своевременной и качественной доставки груза могут не все. Trans-Atlas ведет свою деятельность более 10 лет, производит грузоперевозки в более чем 50 стран мира (преимущественно Европа) и имеет парк из 2,5 тысяч автомобилей. За годы своей деятельности предприятие наработало солидную клиентскую базу из более 600 крупных заказчиков. Здесь используют гибкий подход для формирования стоимости грузоперевозки и обеспечивают экспедицию вашего груза. Обращаясь в Trans-Atlas вы можете спать спокойно, ведь в таком случае ваш груз будет застрахован, а специалисты компании помогут с таможенными процедурами.

 

Председатель Укртрансинспекции также сообщил журналистам, что инспекция впервые в истории Украины создала комиссию по эффективности использования разрешений на международные грузоперевозки, поскольку в прошлом году перевозчики страны страдали от недостатка разрешений по всем направлениям, а инспекторы требовали за предоставление такой «бумажки» для искусственно созданного дефицита взятку в 300 500, а то и 800 долларов.

 

Для налаживания прозрачной работы Укртрансинспекция планирует создать электронный оборот документов (его не было) по габаритно-весовому контролю груза между ней и таможней. Ранее перевозчики грузов, которые нарушали действующее законодательство, в частности габаритно-весовой контроль, спокойно оставляли нашу страну. Сейчас налажен обмен информацией с таможней (пока письменный) и «ушли» первые штрафы. По словам Валерия Черненко, сейчас работают программисты, чтобы соединить базы для взыскания штрафов таможни и Укртрансинспекции. В дальнейшем планируется ввести норму штрафа на месте, как это принято в Европе.

 

Водителей грузовиков, перевозящих грузы общей массой 60 тонн и более, председатель Укртрансинспекции назвал преступниками, уничтожают наши дороги. В цивилизованных странах такие грузы запрещено перевозить: поэтому эту практику Укртрансинспекция намерена распространить и на отечественных автодорогах.