Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Пятилетка качества

Пятилетка качества

Категорія: Позиція » Статті » Політика
Пятилетка качества По установившейся в нашей стране многолетней традиции мы продолжаем все мерить пятилетками. Помните, в свое время был девиз – пятилетку за три года? Помнить должны те, кто жил еще в отстойное... нет, простите, застойное советское время, когда колбаса была по 2,20 руб., а водка по 3,62 руб. Так вот, производственные планы тогда передовики производства умудрялись выполнять раньше срока. И с тех пор мы по-прежнему все продолжаем мерить пятилетками. И президентов с парламентами избираем на этот же срок, и экономические успехи соотносим в том же временном интервале.
 

На пути к процветанию

Вот как раз к марту текущего года наша власть подвела итоги повышения благополучия народа и решила, что из наполненных закромов можно выделить немалую долю для населения – кому доплаты к пенсии, кому монетизированные субсидии, кому заботу в рамках программы «Турбота». При этом особо подчеркивается то, что все это – результат достигнутых экономических успехов, а отнюдь не предвыборные попытки задобрить свой электорат.

 

Однако почему-то некоторые наши зарубежные партнеры сомневаются в том, что успехи действительно достигнуты. Например, вслед за нашим добрым другом и партнером МВФ ухудшил прогноз роста ВВП Украины в 2019 г. и Всемирный банк – с 2,9% до 2,7%. Об этом говорится в апрельском обзоре ВБ Europe and Central Asia Economic Update, Spring 2019: Financial Inclusion. В 2020-м ВБ ожидает 3,4% роста, а в 2021-м – 3,7%. Как видим, в течение как минимум трех ближайших лет – 2019–2021 – никаких экономических прорывов в Украине не ожидается. Данные нашей родной украинской госказначейской службы также свидетельствуют об этом.

 

Доходы госбюджета в марте 2019 г. составили 85,7 млрд грн, что на 10% меньше планового показателя. Что же касается доходов госбюджета за январь-март 2019 года, то они составили 210,5 млрд грн, что ниже плана на 4,9%. Поступления по налогам в январе-марте 2019-го на 7,8% ниже плана, таможенные поступления за этот же период – на 9,5% ниже ожидаемого, а план по ГФС недовыполнен за первые три месяца на 8,6%.

 

Безвизом по бедности

Но есть и сферы, в которых отмечен рекордный рост. А именно: в 2018 году украинцы перечислили из-за границы почти $11 млрд. Это на 17,5% больше, чем годом ранее! Больше всего у. е. поступило из Польши и России – самых популярных стран среди украинских гастарбайтеров. Что означает этот более чем 17%-ный рост переводов из-за бугра? Очевидно: такой же рекордный выезд трудоспособных граждан Украины.

 

Этому способствовало второе по важности событие последней пятилетки (первое, конечно, это подписание Соглашения об ассоциации с ЕС) – безвиз. Несмотря на все уверения нашей власти, что теперь рядовому украинцу стали много доступнее музеи Вены и Парижа, а в Варшаву или Братиславу можно легко съездить на тур выходного дня, украинцы почему-то ищут в европах не отдых, а работу, пополняя при этом семейный бюджет у себя в родной стране. Власть же выдает эту заботу о родных и близких каждого заробитчанина за свои собственные успехи в деле привлечения зарубежных инвестиций.

Тем временем Forbes включил трех украинских программистов в список «30 молодых инноваторов Европы». Ростислав Кнап, Сергей Бутко и Андрей Ткачив создали стартап CallPage, упрощающий коммуникации между интернет-магазином и покупателем. Правда, реализоваться украинские гении смогли... в Польше.

 

За гиперлупами – неопланы

Но не все власть предержащие в Украине измеряют наш уверенный путь в Европу пятилетними циклами. Зачинатель и вдохновитель гиперлупов Украины министр инфраструктуры Владимир Омелян перешел на десятилетнее планирование. Очевидно, он решил, что таким образом застолбит за собой место министра на такой же срок – ну, как же, взял обязательства, ему их и выполнять. Оптимист, однако...

 

Пока еще министр заявил: «До 2030 года на автодорогах Украины должны быть неопланы или их аналоги – никаких маршруток»! Наверное, Омелян думает, что число граждан страны, проживающих собственно на территории Украины, будет с годами только увеличиваться и маломестные маршрутные извозчики перестанут справляться с возросшим потоком пассажиров. Тенденции сегодня, впрочем, иные, и причин для возвращения заробитчан на Родину пока не видно. Кто ж казну долларами наполнять будет?

 

Источник Позиция