Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » По ту сторону света. Вечно живой Ильич

По ту сторону света. Вечно живой Ильич

Категорія: Позиція » Статті » Політика
По ту сторону света. Вечно живой Ильич Человечество любит отмечать круглые даты. Ну, так уж устроен человек, склонный к какому-то памятному числу с нулем или пятеркой на конце осознавать и осмысливать прошлое. Хотя, по большому счету, чем отличается рядовая дата, например, 26 от круглой и даже юбилейной 25? Вот и мы поговорим сегодня о цифре совсем не круглой, но предваряющей очень даже юбилейную. Вернее, о человеке, стоящим за ней.
 

22 апреля исполняется 149 лет со дня рождения Владимира Ильича Ленина. И руководил-то он той великой страной, у истоков которой стоял всего лет пять, т.к. в последние два года жизни практически отошел от дел по причине смертельной болезни. Но след оставил в истории такой, что теперь его не обойти и не объехать.

 

Да и до революции 1917 года он был лишь одним из тех, кто ее организовал. Это потом, после его смерти издали все труды, и лишь с течением времени было осознано, фигура какого масштаба так быстро ушла. Еще более удивительно то, что свои основные труды, обосновывающие организацию будущего государства, он написал, будучи в Европе, а Россию знал по большей части в молодом возрасте да по ссылкам. Однако масштаб его личности и ум оказались столь велики, что он смог коренным образом изменить подход к организации общества в мире в целом. Но правильно ли мы понимаем, в чем его основная заслуга перед миром?

 

Априори считается, что революция, организованная большевиками во главе с Лениным, изменила подход к собственности – из частной она стала государственной. И это именно то, за что Ленина, большевиков и всех их последователей и носителей этих идей преследуют и травят до сегодняшнего дня. Крупный мировой капитал берет реванш и надеется, что те идеи равенства, что которые исповедовали их конкуренты и враги, можно действительно вытравить из сознания человека. Однако все ли дело в перераспределении собственности? Очень возможно, что вопрос стоит несколько шире.

 

Частная собственность существовала всегда. И чем дальше развивалось человечество, тем больше концентрировались богатства, созданные родом человеческим, в отдельных руках – зачастую далеко не самых умных, но предприимчивых, ловких, сильных, да просто наиболее активных. История вкупе с концентрацией наиболее ценных полезных ископаемых (золота в данном случае) распорядилась так, что командные высоты в этом мире заняли англосаксонские семьи – в шестнадцатом веке в Европе проявилась семья Ротшильдов, в восемнадцатом в Америке – Рокфеллеров и Морганов. Потом подтянулись и другие, помельче. Именно концентрация капитала, с годами в первую очередь банковского и затем финансового, стала основой образования мировой элиты, основанной на крупной частной собственности. И в тот тесный круг постороннему попасть было невозможно. Именно с этой целью в свое время, еще в начале XVI века, были организованы закрытые тайные общества – сначала ложи масонов, затем иллюминаты, пилигримы и др. Они возникли как раз в странах Запада, который перехватив идею иудеев о превосходстве одной нации над другой, приподнял именно англосаксов. Однако оборотной стороной медали такой организации мирового сообщества было то, что основано оно на насилии его меньшей части над большей.

 

В целом человечество, очевидно, есть все же саморазвивающийся и здоровый организм. В нем, кроме стремления к накоплению немало позывов и к развитию. Часть мирового организма, занимающаяся все же больше мыслительным процессом, а не накоплением и стяжательством, пришла к выводу, что для выживания мир должен быть устроен несколько иначе. Узкая, скукоживающаяся часть т.н. «просвещенной» элиты не способна будет удержать в узде все беднеющие, но огромные массы темного, неграмотного, обездоленного и деградирующего населения. Элита, в их понимании, должна была ради блага человечества не просто поделиться – она должна была переродиться в намного более широкий слой и начать жизнь заново. Чтобы из этого широкого и здорового слоя произрастали новые лидеры во множественном числе, чтобы был выбор и широкая конкуренция в новом элитном слое. Он, в свою очередь, должен подпитываться из нижних слоев. Примерно такая организация мирового сообщества исключит антагонизм и позволит человечеству поступательно развиваться.

Очевидно, подобные подходы в организации общества исповедовали уже французские революционеры XVIIIвека. Но не получилось – и центральная власть там была слишком сильна, и теоретических обоснований организации общества будущего еще не было создано, и движущая сила революции – сильный рабочий класс, не имеющий частной собственности (которому нечего терять, кроме своих цепей – помните?), еще не возник.

 

Поэтому история отсрочила приход нового времени на более поздний период.

 

Идеалы равенства и братства, лозунги «земля – крестьянам, фабрики – рабочим» стали и побочным продуктом, и движущей силой революции уже 1917 года. А теоретические изыскания Карла Маркса в его «Капитале» о природе частной собственности и труды Ленина, обосновывающие возможность изменения организации мира, реализованные в самой слабой, наиболее уязвимой части капиталистического общества, коренным образом изменили мир. Для такой его организации на отдельно взятой территории потребовалось и широкое образование народных масс, и укрепление здоровья нации путем совершенствования медицины, и решение социальных вопросов. Нация должна быть образована и здорова, чтобы иметь возможность развиваться и конкурировать. А отсюда и высокая мораль, и нравственность, и даже религиозные постулаты, заповеди Церкви, поставленные на службу государству. Естественно, все это могло происходить только в обществе, свободном от частной собственности. Чтобы исключить зависть и корысть, выгоду и унижение, а способствовать лишь развитию чувств, укрепляющих тесную связь межу разными и различными индивидуумами.

 

Личность, чье 150-летие человечество будет отмечать в следующем году, вряд ли в своих мыслях руководствовался прежде всего моральными аспектами организации общества будущего. Из его работ можно лишь судить о том, что он хорошо видел проблемы капитализма и пытался организовать дело так, чтобы эти проблемы снять. Не во благо этого самого капитализма и не с целью облагодетельствовать человечество, но вначале изменить систему организации общества. А все моральные аспекты общества, в котором многим из нас довелось пожить, стали лишь надстройкой над тем базисом, который он заложил. Очень возможно, что собственно в этом и есть его главное достижение.

 

Сергей ЗНАМЕНСКИЙ

 

Источник Позиция