Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Европейская свалка или как остановить разрушение экологии

Европейская свалка или как остановить разрушение экологии

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Регіон
Европейская свалка или как остановить разрушение экологии Весной, во время пробуждения природы, особенно явственно чувствуются отработанные газы, вылетающие из выхлопных труб автомобилей. Связано это и с тем, что весной появляются на трассах старые машины, не рискующие выезжать в зимний период.
 
Не секрет, что большой процент выбросов составляет городская техника, не соответствующая мировым экологическим стандартам. Украина занимает одну из лидирующих позиций в печальном перечне стран, не уделяющих внимание защите атмосферы.

 

Выхлопные газы от работы одной машины поглощают до 4 тонн кислорода, выбрасывая в воздух до 200 килограмм твердых отходов. Концентрация вредных веществ в больших городах превышает норму, и сокращает продолжительность жизни людей на несколько лет.

 

Печальная ситуация в Украине усугубляется тем, что транспортные потоки увеличиваются за счет автохлама, выброшенного на нашу территорию из более благополучной Европы. Особенно грустно принимать факт, что эти отжившие свой век машины выглядят довольно бодро на фоне отечественного металлолома на колесах.

 

«Транзитная» проблема

Долгие дебаты, протестные акции, проводимые «евробляхерами» под Верховной Радой, дали определенные результаты, поскольку проблема приняла угрожающий характер.

 

В прошлом году количество «транзитных» авто превысило продажи новых машин в салонах в 10 раз. Статистика свидетельствует, что население приобрело в два раза больше техники, чем годы расцвета работы автопрома (2007-2008 гг).

Этому содействовал пробел в законодательстве, который позволял уходить от уплаты таможенных пошлин. Способствовало этому и ужесточение требований в цивилизованной Европе.

 

Правительства государств ЕС приняло законы, которые делали владение старым авто экономически невыгодным. Да и налогообложение ЕС учитывает нагрузку на экологию, а экономные европейцы учитывают расход горючего. Популяризация электрокаров, освобождающихся от налогообложения, приводит к тому, что западные автомобилисты заинтересованы приобретать новинку.

 

Совокупность этих факторов привела к тому, что старые автомобили сначала перекочевали в Восточную Европу, в Литву, Польшу. Но, единый энергетический рынок, общие нормы, заставляют наших соседей спешно избавляться от десятилетних Audi, Mercedes, BMW. Последний собственник автомобилей несет серьезные расходы, связанные с утилизацией, что и подвигло европейцев сбывать «железных коней» за копейки украинцам.

 

Помощь чужому автопрому

Экономический парадокс заключается в том, что колоссальные суммы, уходящие на закупку подержанных машин, затрачиваются на поддержание экономики богатых стран. Неумолимая статистика свидетельствует, что на это тратится 3 млрд евро в год, да еще 1 млрд. уходи на услуги посредникам. Финансисты бьют тревогу. Ведь из страны утекает сумма, в несколько раз превышающая транши МВФ.

 

К сожалению, в Украине отсутствует политика, лоббирующая интересы местных производителей машин. Это привело к уничтожению отечественного автомобилестроения. Нашим политикам стоит обратить внимание на Китай, предусматривающий 200-процентную пошлину на ввозимые авто. Не отстает и Америка, защищающая местный рынок от наплыва европейских автомобилей.

 

По сравнению с ними, 25-30% налог, введенный некогда в Украине, был либеральным. Что и привело к уничтожению отрасли.

Чтобы вернуться даже к узловой сборке, процветавшей в стране в 2001 г, Украине придется начинать с нуля. И для этого правительству нужно принять меры, чтобы убедить мировую десятку вкладывать средства в эту отрасль. Эти факты свидетельствуют, что развитие автомобилестроения, подъем экономики, возможен только при ужесточении экологических норм, введении дифференцированного налога, способного простимулировать отечественный рынок.

 

Источник  mig.com.ua