Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Феномен авокадо - почему этот фрукт так популярен?

Феномен авокадо - почему этот фрукт так популярен?

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Здоров'я
Феномен авокадо - почему этот фрукт так популярен?Некоторые пищевые продукты вдруг становятся безумно популярными, принося миллиардные доходы производителям и изменяя наш ежедневный рацион. Но почему именно авокадо, семена чиата киноа, а не, например, яблоки или апельсины?
 
Эти селебритиз среди остальных обычных продуктов взлетели на вершину славы совсем недавно.

Но почему некоторые фрукты и овощи становятся лидерами пищевой промышленности? Как им удается вдруг изменить пищевые привычки миллиардов людей, принося существенные прибыли своим производителям?

Почему кале и авокадо взлетели на вершину, купаясь в лучах славы, тогда как скромная морковь и бедная репа так и остались в тени? Ответ не так очевиден.

Как авокадо завоевал мир
Начнем с любимца милениалов - авокадо, который подают в кафе и бистро, намазанные на тост по фантастически раздутой цене.

Звездная привлекательность этого фрукта так велика, а жажда милениалов такая непреодолимая, что трудно представить себе компанию, которая не попыталась бы на этом заработать.

Например, британская компания Virgin Trains прошлого года предлагала скидки на железнодорожные билеты пассажирам в возрасте от 26 до 30 лет, они должны были прийти на станцию с авокадо.

Впрочем, авокадо употребляли в пищу тысячи лет, но огромную популярность среди молодежи фрукт достиг лишь недавно.

По данным Международного торгового центра, импорт мирового запаса авокадо в 2016 году составил 4,82 млрд долл. США, увеличившись за предыдущие четыре года на 21%.

Один пластический хирург из Лондона рассказал, что у него было такое количество пациентов, которые порезались, удаляя кость авокадо, что медперсонал клиники назвал травму "ладонью авокадо".

На тост с авокадо обычно такая завышенная цена, что блюдо стали считать основной причиной, почему милениалы не могут купить себе жилье.

Существует множество факторов, которые способны мгновенно повысить спрос на продукт.

Экзотическая история происхождения продукта также способствует его привлекательности

Это, например, отфотошопленные и красивые фото в Instagram, реклама, которую спонсируют организации, заинтересованные в определенной экономической политике.

Длинная экзотическая история возникновения продукта также способствует его привлекательности, прежде всего в регионах, далеких от его происхождения.

Исследовательница Джессика Лоер из Университета Аделаиды в Южной Австралии качестве примера таких "Суперфуд" приводит ягоды асаи и семян чиа.

По ее мнению, однако, такая внезапная популярность имеет как плюсы, так и минусы, прежде всего, если продукт происходит из страны, которая развивается, а спрос на него взлетает в развитой стране.

С другой стороны, производство такого продукта создает новые рабочие места, привлекает внимание к региону, исследует возможности трудоустройства в определенном регионе и способствует биологическому разнообразию.

По мнению гендиректора Всемирной авокадо Ксавье Екигуа, такой продукт, как авокадо, продавать несложно. Он - вкусный, питательный и является прекрасным заменителем белковой пищи для вегетарианцев и веганов.

Существенной помощью являются и фотографии в соцсетях, которые выкладывают знаменитости.

Так популярность авокадо недавно начала расти и в Китае. Китайцы видят, "фото Ким Кардашьян с маской из авокадо на лице или татуировки фрукта в Майли Сайрус", - объясняет Екигуа.
 
Королева огородов
Если среди фруктов первое место занимает авокадо, среди овощей лидером является капуста кале.

Капуста с темно-зелеными листьями насыщенного цвета стала основой здорового рациона ответственной, сознательной части взрослого человека в любой части мира. В салате или в чистом виде, она снижает холестерин и обладает антиоксидантными свойствами.

Число сельскохозяйственных ферм, выращивающих кале, в США возросло вдвое между 2007 и 2012 годами. В клипе Бейонсе 2015 году на ее свитере появляется надпись "KALE".

Но почему капуста стала такой крутой?
Производитель футболок с Вермонта Роберт Мюллер-Мур говорит, что мода на кале началась где-то лет 15 назад.

За это время он продал много футболок с надписью "Ешьте больше кале" и более 100 тысяч наклеек для автомобильных бамперов, которые воспевают пользу этого овоща.

Мужчина даже оказался втянутым в трехлетний судебный процесс с самой большой в Америке сетью фаст-фуда, которая продает жареную курицу и чей слоган также призывает "Ешьте больше курицы".

Впрочем, как и Авокадо, кале действительно имеет массу преимуществ для здоровья, и следовательно ее звездный статус - это не только продукт рекламы.

Важно, однако, помнить, что ни один продукт не может заменить разнообразное и сбалансированное питание, каким бы популярным или питательным он не был.

Можно ли выжить на одной картошке
По мнению экспертов, потребление как можно большего числа различных фруктов и овощей намного полезнее, чем поглощение одного продукта снова и снова. И следовательно, различные виды салата, капусты и шпинат является более полезными, чем одна кале.

К сожалению, легче возвести на пьедестал лишь один овощ, чем сделать привлекательной для потребителя целую группу продуктов.

С такой проблемой столкнулась Анна Тейлор, которая работает в британском аналитическом центре The Food Foundation.

Недавно она участвовала в создании рекламной кампании Veg Power, которая пытается увеличить популярность употребление овощей среди детей.

Тейлор говорит, что бюджет ролика составил 3,95 млн долл. США, но это просто крошечная сумма в по сравнению с тем, что вкладывают в рекламу других продуктов.

"120 млн фунтов на кондитерские изделия, 73 млн на безалкогольные напитки, 111 млн - на сладкие и соленые снеки, - объясняет специалист. - Таким образом, реклама фруктов и овощей составляет лишь 2,5% от общей суммы".

С одной стороны, овощи и фрукты не является брендом, как, например, переработанные пищевые продукты, а без бренда большинство маркетологов не возьмется за продвижение товара.

Именно этим и объясняется популярность такой пищи, как кале или авокадо - ведь их рекламировать легче, чем все овощи и фрукты в целом. По мнению Тейлор, это - плохо.

Когда один продукт становится таким модным, он, как правило, вытесняет другие виды овощей и фруктов в этой категории.

Помните, каким бы популярным не был продукт, ваш рацион не должен стать шоу одного актера.

Если кто-то скажет вам, что только в авокадо содержатся уникальные полезные вещества, которые ничем нельзя заменить, знайте, это - абсурд".