Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » А теперь – «горбатый». Или почему умер ЗАЗ

А теперь – «горбатый». Или почему умер ЗАЗ

Категория: Регион, Экономика
А теперь – «горбатый». Или почему умер ЗАЗ Украинский автогигант, входивший в СССР в «большую четверку» производителей легковушек и даривший темы для многочисленных анекдотов, приступил к распродаже имущества.
 
О том, что ЧАО «Запорожский автомобилестроительный завод» выставил на аукцион свои складские помещения, административное здание и цеха было известно еще 26 апреля из информации, размещенной на сайте Центральной универсальной товарной биржи. Однако в праздничных номерах не хотелось рассуждать об отношении государства к подобным градообразующим гигантам.
 
Да, собственно, никакой госполитики по сохранению и тем более развитию подобных градообразующих гигантов не велось и не ведется: выживет – молодец, загнется – ну и пусть. Видимо, продать очередную часть индустриальной истории страны проще, чем ее развивать. А ведь после тяжелых 90-х, в начале 2000-х, у ЗАЗа просматривалось будущее, работало производство, автомобили продавались, люди получали достойную зарплату. Завод выпускал до 300–400 тысяч автомобилей в год, большая часть из них шла на экспорт, а теперь все – finite.

Вспомним «под занавес» о том, что первая малолитражка вышла с конвейера запорожского «Коммунара» в 1960 году и на ней Никита Хрущев собирался догнать и перегнать Америку. По замыслу руководителей тогдашней страны, машина была призвана осчастливить советских тружеников доступностью, экономичностью и комфортностью. Задача была выполнена: «Запорожец» (и все последующие его версии) в буквальном смысле слова стал народным автомобилем.
 
«Обратный отсчет» начался пять лет назад, когда доллар с 8 гривен вырос до 16. А затем и почти до 30. Как следствие, «с 2014 года производство снизилось в десятки раз, к 2018 году завод прекратил выпуск легковых автомобилей, выпуская только автобусы, фургоны и автокомпоненты. В 2016 году ЗАЗ получил 602,81 млн грн чистого убытка. В 2018 году завод выпускает только автомобильные комплектующие и несколько единиц в месяц – автобусов и коммерческих автомобилей. 6 декабря 2018 года начата процедура банкротства завода», – написано в Википедии.
 
Государство, допустившее крах национальной валюты, ничего не сделало для того, чтобы спасти производство, а хозяева и топ-менеджеры предприятия оказались просто к этому неспособны. В принципе – этого вполне достаточно, не стоит даже упоминать «отягощающие» факторы типа снижения покупательной способности населения, состояния вооруженного конфликта на востоке, в котором находится Украина, страха инвесторов вкладывать сюда свой бизнес. Это не первый завод, который закрылся в Украине за последние несколько лет. Страшно, что может оказаться не последним.
В общем, прощай, «горбатый», ты был настоящей эпохой.
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код: