Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Пять технологических трендов, которые изменят индустрию красоты

Пять технологических трендов, которые изменят индустрию красоты

Категория: Здоровье, Наука и IT
Пять технологических трендов, которые изменят индустрию красоты Соревнуясь за клиентов на рынке с жестокой конкуренцией, бьюти-бренды пытаются развивать новейшие технологии - от искусственного интеллекта до дополненной реальности. Есть ли от этих инноваций настоящая польза? Или это маркетинговые уловки?
 
Когда в прошлом году руководство L'Oreal заявило, что хочет видеть свою компанию не просто мировым лидером индустрии красоты, а "мировым лидером бьюти-технологий", стало очевидно: в этой области произошли большие изменения.

"Вот уже 30-40 лет женщин волнуют те же вопросы относительно своей внешности, и с развитием технологий клиентки стали более требовательными", - объясняет Ґив Балуши, вице-президент L'Oreal по вопросам технологий.

"Они стремятся к более персонализированным продуктам, которые точно соответствовали бы их потребностям. Мы будем удовлетворять этот запрос".

Какие же технологические тренды распространяются в мире красоты?

1. Персонализация и искусственный интеллект

"50% женщин жалуются, что не могут найти тональный крем нужного оттенка. Это особенно проблематично для женщин с более темной кожей", - говорит Балуши.

Впрочем, переполнять полки магазинов тысячами оттенков крема "непрактично", объясняет он.

Зато в Lancome - дочерней компании L'Oreal - разработали аппарат для смешивания тонального крема "в идеальном соответствии" к коже клиенток.

Устройство, получившее название Teint Particulier, возлагается на технологию искусственного интеллекта и уже установлено в британских универмагах Selfridges и Harrods.

Консультант компании Lancome сначала определяет тон вашей кожи с помощью ручного колориметра - устройства вроде цифрового сканера.

Результат передается на компьютер, который выбирает нужный тон крема из 20 тысяч возможных вариантов с помощью запатентованного алгоритма.

На основе этого выбора специальный миксер смешивает ваш крем - у вас на глазах, прямо в магазине.

"Примерно таким же образом смешивают краску в магазинах для ремонта - с той разницей, что воссоздать точный тон кожи намного сложнее",
- говорит Балуши.

По данным фирмы из рыночных исследований Mintel, спрос на персонализированную косметику быстро растет. Почти половине клиентов нравится идея того, что косметический продукт может изготавливаться специально для них, а треть убеждена, что такие продукты дают лучшие результаты.

Впрочем, крем с Teint Particulier далеко не дешевый - он стоит около 107 долларов за 30 мл. Эксперты предупреждают, что высокая цена делает подобные продукты недосягаемыми для подавляющего большинства покупателей.

"Чтобы пользоваться этим благом, надо быть богатым, а такой идеей покупателей не заманить", - говорит Шерлинн Лоу, редактор американского флеш Endgadget, посвященного новейшим технологиям.
 
2. "Виртуальные примерочные"
Поскольку мы все чаще делаем покупки через интернет, косметические бренды пытаются сделать онлайн-шопинг удобным с помощью технологий дополненной реальности.

Развитие методов распознавания лиц и отслеживание мимических движений позволяет создавать точные цифровые наслоения с "макияжем".

Возьмем, к примеру, программу Visual Artist косметической сети Sephora. Она позволяет клиентам «примерить» тысячи оттенков помад и теней для век - как на своем смартфоне, так и в специальных будках в магазинах сети.

Программа идентифицирует у вас на лице глаза и губы, а затем отслеживает их движения, совмещая с ними изображения косметических средств. Также в программе можно проходить уроки по пользованию косметикой и соотносить тон средств с тоном вашей кожи.

По данным компании Sephora, от выпуска этой программы в 2016 году клиенты осуществили в ней более 200 млн "примерок".

Другие бренды - от Garnier немецкому DM - тоже вывели на рынок свои "виртуальные примерочные". Впрочем, некоторые предостерегают, что виртуальная примерка все же не заменит реальной.

Меган МакДауэлл, редактор отдела инноваций в Vogue Business, считает, что такие программы не имеют "стопроцентной достоверности", но все равно полезны, по мнению клиентов.

"Они очень уместны в эпоху Snapchat, когда люди уже привыкли видеть дополнительные фильтры на своем лице", - говорит она.

"Ими пользуются преимущественно для экспериментов с макияжем и стилем, но порой и для покупки косметических средств".
 
3. "Умный" уход за лицом
Доверили бы вы компьютеру оцинить состояние вашей кожи? Именно это делает "умное зеркало" HiMirror тайваньского разработчика New Kinpo Group.

Каждый раз, когда вы запускаете эту программу, она фотографирует ваше лицо, ищет на нем крупные и мелкие морщины, пятна и забитые поры, а также определяет уровень яркости различных участков.

Затем программа оценивает эти аспекты по шкале от "хорошо" до "плохо", предоставляет вам персональные советы и рекомендует средства досмотровой косметики.

Подобное приложение для смартфонов под названием Skin Advisor предлагает и компания Olay, а ее новая программа FutureYou Simulation с помощью технологий дополненной реальности показывает, как может выглядеть ваша кожа и лицо в будущем.

Косметологи, однако, предупреждают, что такие программы могут повредить самооценке клиентов, если поставят им плохие баллы, не беспокоясь об общем контексте их жизни.

Госпожа Лоу также добавляет, что результаты могут быть неточны "из-за плохого освещения или остатки косметических средств на лице".

"Результаты могут изменяться под влиянием неважных факторов. И неужели нам нужно" разумное зеркало ", чтобы узнать, что наша кожа жирная или блестящая? Мне кажется, это видно и так", - говорит она.
 
4. "Печатный" макияж
Дождемся ли мы того времени, когда макияж будут накладывать работы? Ряд устройств, вышедших на рынок в последние годы, позволяют на это надеяться.

Например, Opté фирмы Proctor and Gamble (P & G) - косметический 3D-принтер, представленный в этом году на выставке бытовой техники в Лас-Вегасе.

Устройство сканирует кожу и прицельно наносит микроскопические дозы средств, скрывая возрастные пятна, сосуды, лопнули, и другие недостатки кожи.

Его крошечная встроенная камера делает 200 снимков в секунду, а микропроцессор анализирует эти данные, выделяя светлые и темные участки. После этого микропринтер распыляет на лицо крем-основу.

P & G надеется вывести это устройство в продажу в 2020 году и утверждает, что благодаря его точности косметические средства расходуются очень экономно - так покупатели смогут меньше платить за косметику.

Представив удаленный потенциал этого тренда, дизайнерское агентство Seymour Powell представило концепт принтера, который позволяет загрузить и "напечатать" у себя на лице макияж, увиденный в интернете. Бренды и популярные персоны смогут продавать свои "луга" непосредственно потребителям - благодаря технологиям 3D-печати, распознавания лиц и искусственного интеллекта.
 
5. 3D-макияж
Один из самых трендов в области красоты не требует от нас покупки косметики. Вдохновленные модой на фильтры дополненной реальности в Snapchat и Instagram, разработчики 3D-макияжа создают необычные художественные образы, которые можно наложить на свое цифровое фото или видео.

Одна из лидеров этого тренда - парижанка Инес Марзет, известная в интернете под ником Ines Alpha. Она уже одарила своим виртуальным макияжем известных художников, музыкантов и моделей.

Она также разработала серию фильтров для общего использования в Snapchat.

Такой макияж способствует распространению фото и видео в интернете, много ее работ приобрели огромную популярность.

"Можно изменить цвет, можно сделать декор объемным или переливающимся - все то, чего нельзя в реальной жизни", - объясняет Меган МакДауэлл.

"Этот тренд подыгрывает нашему желанию иметь виртуального двойника, с которым можно обходиться игриво".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.