Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Комиссионный шухер, или Тарифная балансировка

Комиссионный шухер, или Тарифная балансировка

Категория: Позиция » Cтатьи » Главная тема
Комиссионный шухер, или Тарифная балансировка Исполнился ровно месяц с того дня, как шестой президент Украины Владимир Зеленский официально заступил на пост № 1 в стране. И уже сегодня можно с оптимизмом говорить, что в Украине наблюдаются определенные подвижки.
 

На прошлой неделе Конституционный Суд (КС) вынес вердикт: по его мнению, создание в 2014 году Национальной комиссии, осуществляющей регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), было неправомерным. Для тех, кто не в курсе: закон о Нацкомиссии был одной из основных реформ энергетического рынка, которая проводится в соответствии с Соглашением об ассоциации с Евросоюзом.

 

 

Так вот, в законе сказано, что членов НКРЭКУ назначает и увольняет глава государства. По сути, это означало, что данный орган априори не мог быть полностью независимым в своей деятельности, как на том настаивала Еврокомиссия. По выводам КС, НКРЭКУ должно было формировать правительство, а определять организацию и форму деятельности – Верховная Рада. Кроме того, полномочия президента и парламента в части отбора членов комиссии, как и право гаранта назначать их и досрочно прекращать полномочия, Конституцией не предусмотрены. Это и послужило сигналом к тому, чтобы суд признал некоторые нормы о НКРЭКУ не соответствующими Основному Закону и дал время на исправление ситуации.

 

 

Отметим, что производство по представлению 46 народных депутатов о проверке законности создания этой Нацкомиссии КС открыл еще в июне 2017 года. Но, как видим, не слишком торопился с вердиктом. Что (или кто) подвигло их на резкий пересмотр положений деятельности комиссии именно сейчас? Об этом пока можно только догадываться.

 

 

Но, видимо, весьма серьезное обстоятельство. Тем более что нынешний состав КС весьма неоднородный – кто знает, какие цели он преследует и не выполняет ли чей-то заказ, чтобы поставить подножку действующему президенту. Но не менее важно, что будет дальше с тарифами, регулированием которых занималась НКРЭКУ.

 

 

На этот счет представитель президента в Кабинете министров Андрей Герус заявил, что решение суда никоим образом не ставит под сомнение законность ранее принятых комиссией решений по ценообразованию. Для граждан, которым эта информация может не понравиться, предлагаем на минутку представить, что тарифы, рожденные в недрах НКРЭКУ, будут признаны необоснованными. Что тогда? Тем, кто годами плевал на выставляемые счета за ЖКУ, долги могут простить – это не исключено. Но как быть с людьми, которые все эти пять лет исправно оплачивали драконовские коммунальные услуги? Им что, вернут переплаченное?

 

 

Если по справедливости, так и должно быть – социальное же государство строим, где все равны. Вопрос в том, откуда взять эти средства. Вариантов два: либо тянуть их из залатанного-перелатанного бюджета, либо обязать фактических владельцев компаний, предоставляющих коммунальные услуги населению, возвратить разницу. Но «хозяева жизни» могут воспринять это как прямую угрозу своему капиталу, сколоченному потом и кровью (не своими собственными, естественно). А значит, может произойти «большой шухер». Но кто бы в противостоянии ни одержал верх, главное, чтобы в проигравших не оказался украинский народ...

 

 

Стоит отметить, что с 2014 годакоммунальные услуги выросли в несколько раз, а именно: оплата за газ увеличилась на 1090%, стоимость тепла выросла на 1225%, ЖКХ – на 740%. Созданная прошлым президентом структура устанавливала цены на электроэнергию, газ и коммуналку, вынуждая парламент постоянно повышать тарифы, а оплачивать нововведения пришлось обычным украинцам.

 

Максим КОРОБЕЦ

 

Источник Позиция

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.