Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » The Economist: Почему счастливые люди выбирают популистов?

The Economist: Почему счастливые люди выбирают популистов?

Категория: Политика, Общество
The Economist: Почему счастливые люди выбирают популистов? Счастливые люди чаще голосуют за популистов, пишет Economist. На протяжении последних десятилетий уровень счастья населения стал для ведущих государств не менее важным, чем показатели экономического развития. И недаром: исследования показали, что довольны граждане с большей вероятностью проголосуют за действующую власть. Поэтому именно счастье, а не уровень доходов, определяет электоральные настроения.
 
Тогда как объяснить то, что происходит в Европе?
Популистские партии пришли к власти во многих странах, где уровень счастья стабильно растет. В Великобритании, в частности, доля довольных жизнью граждан выросла с 88% в 2003 году до 93% в 2017. В то же время Великобритания проголосовала за выход из ЕС, а партия брекзита набрала неслыханное количество голосов в выборах в Европарламент.

Всего в Европейском Союзе счастливых людей также стало больше: с 77% в 1997 году до 82% в 2017. В то же время правые партии увеличили свое присутствие почти в каждой стране ЕС.

Одно из объяснений заключается в том, что Европа стареет, а люди голосуют за более консервативные партии и вместе с тем более довольны жизнью. В Британии 64% людей старше 65 лет, проголосовали за выход из ЕС - по сравнению с 29% людей в возрасте от 18 до 24.

А возможно, проблема в том, что есть разные виды счастья - "оценочное" и "гедонистическое". В первом случае, социологи спрашивают, как люди оценивают свою жизнь на данный момент. Во втором, "гедонистическом", они интересуются, чувствовали опрашиваемые злость или обеспокоенность прошедшего дня.

Поэтому одновременно с тем, как удовлетворенность жизнью в Европе росла, люди чаще огорчались - об этом свидетельствует отчет World Happiness Report.

И хотя политики придают большее значение именно "оценочному" счастью, электоральные настроения больше зависят от "гедонистического", пишет издание. Иначе говоря, избиратели становятся «рабами эмоций", а рациональное мышление играет в их жизни менее значительную роль, заключает издание.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.