Транспортное сообщениеС 2015 года по инициативе Киева
полностью прекратилось авиасообщение между Россией и Украиной. Также
значительно сократилось количество поездов, курсирующих между странами-соседями.
В то же время министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян многократно заявлял о необходимости полного прекращения железнодорожного сообщения с Россией. В декабре 2018 года в украинское правительство внесли соответствующее предложение. По словам Омеляна, железнодорожное сообщение между Россией и Украиной «прекращается само по себе». Причём министра совершенно не останавливал риск разозлить миллионы украинцев, работающих в РФ. Российские власти тоже не остались в стороне. В прошлом году они заявили о том, что прорабатываются ответные меры на случай возможного прекращения железнодорожного и автобусного сообщения с Украиной. Какие именно меры – не уточнили, но в российском Минтрансе выразили надежду на то, что до принятия таких мер дело не дойдет.
Несмотря на все радикальные инициативы лиц, занимающих министерские кресла, Украина до сих пор так и не разорвала железнодорожное сообщение с Российской Федерацией. Причина такой, на первый взгляд, нерешительности была обществу непонятной. И вот почему власть не решилась на такой шаг, стало ясно совсем недавно. Главный секрет украинской «железки» внезапно раскрыл премьер-министр Украины Владимир Гройсман. Оказывается, через Россию идет транзит товаров в Европейский союз. По словам главы правительства, разорвать еще один транспортный канал с РФ Украине не позволяли транзитные обязательства перед Евросоюзом, в том числе и в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС. Киев должен обеспечивать транзит товаров по своей территории, в каких бы Украина ни была отношениях с восточным соседом. Гарантия безопасности транзита – одно из важнейших условий европейского финансирования.
Если бы Украина перекрыла железку, она сразу бы лишилась расположения своих западных спонсоров и, соответственно, их финансовой помощи. Так что сообщение с РФ сохранилось по большей части исключительно благодаря Европе. Если бы не обязательства, то украинским гражданам, работающим на российской территории, был бы преподнесен очередной неприятный сюрприз.
«Разорвать в один момент сообщение между Украиной и Россией, в том числе железнодорожное, когда идет транзит товаров в Европейский союз, – а мы имеем международные обязательства перед ЕС в рамках, в том числе Соглашение об ассоциации, – мы просто не можем», – отметил он в одном из телеэфиров.
На вопрос зрителя, не решило ли правительство сделать «Укрзализныцю» прибыльной за счет запрета авиакомпаниям летать в Россию, Гройсман ответил, что этот вопрос никто не рассматривал.
Как известно, Москва является самым прибыльным направлением для «Укрзализныци». В 2018 году перевозчик заработал на поездах, курсирующих в столицу России из четырех городов – Киева, Одессы, Ковеля и Николаева – 222,7 млн грн. А в 2017 году самым прибыльным украинским поездом стал фирменный состав «Украина» (Киев – Москва), принесший почти шесть миллионов долларов.
Источник Позиция |
ВИБІР РЕДАКЦІЇ
КОМЕНТУЮТЬ
А ЗАВТРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА
10127
0
ЯДРЕНОЕ УТРО
9378
0
ЗИГЗАГИ ИСТОРИИ
9236
0
КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
9467
0
НАША ИСТОРИЯ-ЗАБУДЬТЕ!
9654
0
ФАКТОР БЕЛАРУСИ
9219
0
БОЯТСЯ НЕ УСПЕТЬ?
9300
0
НУ, ПОДУМАЕШЬ, УКОЛ!
9946
0
ЗА КУЛИСАМИ ВОЙНЫ
9296
0
Колонка редактора
Шеф-редактор
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Остання додана стаття:
ОПИТУВАННЯ
В какой Украине вы предпочли бы жить?
Автор: administrator
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.
|