Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Укрзализныця ежегодно "дотирует" Ахметова и компанию на 15 миллиардов

Укрзализныця ежегодно "дотирует" Ахметова и компанию на 15 миллиардов

Категорія: Суспільство, Гроші
Укрзализныця ежегодно "дотирует" Ахметова и компанию на 15 миллиардовЗа счет системы классификации грузов и дифференциации стоимости перевозок, приближенные к Ринату Ахметову компании получают более выгодные условия перевозок Укрзализныцей чем другие грузоотправители. Такие данные приводит издание «Цензор.нет» со ссылкой на собственное расследование.
 
По данным расследования в 2018 году из 322,3 млн. тонн перевезенных УЗ грузов - 71 млн. тонн составила железная руда и 65 млн. тонн уголь. Это 42% от всех перевозок грузов по железной дороге. При этом крупнейшим перевозчиком руды является «Метинвест» Ахметова и Новинского, а крупнейший перевозчик угля - «ДТЭК» того же Ахметова.

Внедренная система тарификации грузов предусматривает, что перевозка в одном и том же вагоне руды и угля будет почти вполовину дешевле перевозки, например, лесоматериалов и с/х продукции и в 2,2 раза дешевле перевозки готовой металлопродукции.

Система классификации грузов досталась Украине в наследство от Советского Союза, когда добывающие предприятия и производители готовой продукции были государственными. Огромные объемы перевозок руды и угля в отдаленные регионы СССР предусматривали необходимость снижения стоимости таких перевозок.

С обретением независимости, в Украина больше не было объективной потребности в дифференциации стоимости перевозок по типам грузов, но эта система играла на руку владельцам металлургических холдингов и поэтому она сохранилась до нашего времени.

Система классификации грузов в значительной степени отпугивает большинство европейских компаний, так как европейские железные дороги применяют принцип единого тарифа, который уменьшает возможность коррупционных злоупотреблений. Да и собственно объяснить европейцу, почему перевозки в одном и том же вагоне, на одно и то же расстояние различных грузов может отличаться в стоимости в 2 раза достаточно сложно.

Если бы украинская железная дорога перевозила продукцию без применения коэффициентов, а в зависимости только от типа вагона и дальности перевозки, то за перевозку руды и угля компаниям с орбиты Ахметова и Новинского пришлось бы заплатить примерно на 40% больше чем в нынешних условиях.

В 2018-м эта «экономия» для перевозчиков руды и угля составила около 15 млрд. грн.

В свою очередь Укрзализныця могла бы получать на 15-20% больше доходов ежегодно, если бы отказалась от системы классификации грузов.

К тому же система классификации существенно ограничивает рост экономики страны, так перевозки готовой продукции по железной дороге стоит более чем в 2 раза дороже, чем перевозка сырья. Что создает предпосылки для вывоза сырья из страны, вместо развития собственного производства.

Примером может быть ПАО «Арселор Миттал Кривой Рог», который только в прошлом году экспортировал из страны руды и полуфабрикатов стали более чем 36 млрд. Грн. Производство готовой продукции из этого сырья осуществлялось уже в других странах.

Причем компании, которые занимаются добычей руды и угля в Украине способны достаточно спокойно перенести переход от системы классификации грузов и соответствующее увеличение стоимости перевозок этих товаров.

Чистая прибыль только компаний «Метинвест» за 2018 составила около 32 млрд. грн. (1,188 млрд. $) При общем доходе 320 млрд. Грн. (11,88 млрд $).

Но на сегодняшний день система классификации грузов продолжает работать и производители готовой продукции продолжают платить больше, чем перевозчики сырья.