Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Монополия надежды

Монополия надежды

Категорія: Позиція » Статті » Політика
Монополия надеждыОбойдемся без долгих вступлений: поздравляем всех с избранием нового парламента. Удивительный факт - при рекордно низкой явке населения на участки для голосования в Украине может быть сформировано монопартийное большинство в Верховной Раде. По идее, это сигнал обществу – законодательные решения должны приниматься гораздо оперативнее, ведь единомышленники договорятся быстро. Но каких именно законов ожидают от нового созыва в первую очередь?
 

Если ничего не изменится, парламент начнет работу не в сентябре, после летних каникул, а чуть раньше – в конце августа. На День Независимости планируется принесение нардепами присяги. Безусловно, перво-наперво им предстоит избрание спикера ВР и его замов, распределить депутатов по комитетам, назначить главу правительства и министров и т.д. Скорее всего, сложностей с этим не возникнет. А затем парламентарии должны засучить рукава и взяться за обещанные народу законы.

 

В конце мая президент Владимир Зеленский заявил, что депутатская неприкосновенность должна уйти в прошлое. Соответствующий законопроект прошел первое чтение в парламенте и получил одобрение Конституционного суда. Но для того, чтобы решение вступило в силу, за него должны проголосовать не менее 300 народных депутатов. То есть партии «Слуга народа», даже несмотря на монопольное положение в парламенте, все же придется с кем-то кооперироваться. Допустим, с «Голосом» и «Европейской солидарностью». А те могут потребовать для себя, например, какие-то посты в структуре власти. Если уж и снимать с себя неприкосновенность, то не за так, верно? Кроме того, процедура требует голосования на двух сессиях парламента. А значит, произойдет «оголение тылов» нардепов не так скоро.

 

Идем дальше. Президент также вносил в ВР закон о персональном голосовании, то есть вето на «кнопкодавство». А еще о прямой демократии (народовластии) и очищении власти, предусматривающей люстрацию чиновников, работавших после 2014 года. Тут все сложнее, поскольку и в команде Владимира Зеленского есть личности, которые попадают под действие такого закона. Вот и узнаем, что это было: честные обещания или предвыборный ход. То же касается и незаконного обогащения, перезагрузки судебной системы, закона об импичменте президенту.

 

Но это моменты, так сказать, политического характера. Однако есть еще и вопрос, который волнует всю Украину – что будет с Донбассом и как Киев планирует выстраивать дальнейшие отношения с Москвой?Четкого ответа пока нет. Зато есть надежда, что смена отечественной элиты пойдет на пользу в диалоге с Кремлем. А говорить придется, поскольку США предложение Владимира Зеленского напрямую участвовать в процессе урегулирования отклонили. Так в Госдепе и сказали: нас все форматы устраивают в нынешнем разрезе – и минский, и нормандский. То есть выпутывайтесь сами, не вмешивайте сверхдержаву, у которой самой проблем по горло. Самоустранилась...

 

Сразу после оглашения экзит-полов парламентских выборов президенту Украины задали вопрос: «Не планируете ли вы объявить еще и досрочные местные выборы?» На что он коротко и туманно ответил: «Не расслабляйтесь». То есть не сказал ни «нет», ни «да». Впрочем, даже если у Владимира Зеленского есть такие планы, то пока для них не имеется законных оснований.

 

- Мы очень надеемся, что Украина все-таки сделает паузу, чтобы демократический институт выборов не стал лишь предпосылкой для перезагрузки власти. У главы государства есть и другие задачи, а не только подгонять демократические процессы под текущие рейтинги партий. Это часто является опасной тенденцией, - отметила председатель правления Гражданской сети «Опора» Ольга Айвазовская.

 

Поспешил успокоить общественность и глава партии «Слуга народа» Дмитрий Разумков. В понедельник в эфире одного из телеканалов он заявил: «Я думаю, что все-таки местные выборы пройдут в 2020 году, но многое будет зависеть, в том числе, и от местных органов власти». Но параллельно Дмитрий Разумков выразил уверенность в том, что большая часть органов власти работает неэффективно и не в состоянии отвечать тем вызовам, которые сейчас стоят перед государством. В общем, будем надеяться, что как бы там ни было, но законность в вопросе с проведением местных выборов будет соблюдена.

 

Наконец, еще один важный аспект – формирование государственного бюджета на 2020 год. Мы не раз становились свидетелями того, как власть принимала его фактически «под елочку», то есть в самом конце декабря. И нередко народные избранники голосовали за державную смету фактически не глядя. Смеем надеяться, что новая Верховная Рада не позволит себе выполнять такие трюки. Тем более, украинцы очень рассчитывают, что перестанут, наконец, чувствовать себе обделенными и обездоленными, увидев бюджетные сводки. Пришедшая власть – и президент, и парламент – повторимся, получили монополию на управление государственными процессами. И главная их задача – не обмануть надежды людей. Потому что погореть на этом в Украине можно запросто...

 

Источник Позиция