Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » За 5 лет тарифы "Укрзализныци" на грузовые перевозки увеличились в 3 раза

За 5 лет тарифы "Укрзализныци" на грузовые перевозки увеличились в 3 раза

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Гроші
За 5 лет тарифы "Укрзализныци" на грузовые перевозки увеличились в 3 раза Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки "Укрзализныци" с 2013 года увеличились в 3 раза. С соответствующим заявлением выступил глава Союза химиков Украины Алексей Голубов. Эксперт принял участие в совещании по обсуждению проекта автоматической индексации тарифов "Укрзализныци". 
 
По словам эксперта, за 5 лет качество услуг, предоставляемых "Укрзализныцей" ухудшилось, при этом тарифы выросли в 3 раза.

"Не успеют высохнуть чернила на последнем документе о повышении тарифов, как появляется новый. И мы снова здесь обсуждаем, как эти тарифы повысить… С 2013 года по сегодняшний день тарифы выросли где-то в 3 раза. А скажите, что выросли грузоперевозки? Нет, они ежегодно падают. Как-то улучшилось качество оказанных услуг? Ничего подобного. Но тарифы выросли в три раза", - заявил Голубов.

По словам Голубова, у "Укрзализныци" есть другие пути для закрытия собственных финансовых "дыр", кроме увеличения тарифов для грузоотправителей.

Эксперт отметил, что монополист не сделал ничего, чтобы остановить зафиксированные Федерацией работодателей Украины схемы хищений на железной дороге. В 2017 году Федерация  издала документ, где в котором указаны недочеты "Укрзализныци" в ее работе, напомнил эксперт.

Кроме того, одной из главных проблем УЗ является глобальное воровство, которое приносит серьезный ущерб предприятию.
 
 
"К примеру, на Мелитопольском депо в сутки воруется 7-8 т дизтоплива. Мне как технологу непонятно, как это можно не предотвратить, имея на то желание? Есть расходные нормы по дизельке при движении состава и при его холостом ходу. Посчитали, сколько ездил, спросили, где топливо, посадили пару человек – и бегом все прекратилось. Но нет. До сих пор это происходит. За год только здесь УЗ теряет 2,5 млрд в год", - отметил Голубов.

Эксперт уточнил, что общие убытки "Укрзализныци" от подобных хищений колеблются от 12 до 17 млрд в год.

"А мы сидим и думаем, как еще повысить. Скоро возить нечего будет. Просто нечего. Если сейчас действительно страна уйдет в крен речного судоходства – у железной дороги будут, наверное, большие претензии… И я хотел бы от УЗ услышать, что они делают в этом году, что планируют делать в следующем по тем коррупционным делам, которые до сих пор тянутся. Хочу понять: то ли это так с низу до верху пронизано, что никто никого не может там за руку схватить, либо какие-то другие причины у этой бездеятельности?", - резюмировал Голубов.